19 июня 2024 finversia.ru
Китайские автопроизводители призвали правительство ввести ответные пошлины на импортируемые из Европы автомобили с бензиновыми двигателями. Это заявление прозвучало на фоне ограничений, наложенных Брюсселем на экспорт китайских электромобилей. В среду об этом сообщила государственная газета Global Times.
Во вторник состоялось закрытое совещание, на котором присутствовали как представители китайских, так и европейских автомобильных компаний. На этой встрече китайские автопроизводители предложили правительству рассмотреть возможность повышения пошлин на автомобили с бензиновым двигателем большого объема. В совещании, организованном Министерством торговли Китая, приняли участие такие компании, как SAIC, BYD, BMW, Volkswagen и её подразделение Porsche.
Основная цель встречи заключалась в оказании давления на Европу и лоббировании отмены тарифов, объявленных Брюсселем на прошлой неделе для защиты своей автомобильной промышленности от китайских конкурентов. Также присутствовали представители Mercedes-Benz, Stellantis и Renault.
Отраслевые инсайдеры полагают, что как Европа, так и Китай заинтересованы в заключении соглашения в ближайшие месяцы, чтобы снизить напряженность и избежать дополнительных затрат для китайских производителей электромобилей. Стефан Хартунг (Stefan Hartung), генеральный директор Bosch, крупнейшего в мире поставщика автозапчастей, отметил, что объявление о введении тарифов может спровоцировать переговоры между Брюсселем и Пекином.
Европейская комиссия заявила, что изучает ситуацию с целью обсуждения возможных решений. Торговая политика ЕС становится все более защитной на фоне опасений, что китайская модель развития, ориентированная на производство и основанная на долгах, может привести к увеличению импорта дешевых товаров, включая электромобили.
Решение ЕС ввести с июля антисубсидирующую пошлину до 38,1% на китайские электромобили последовало за решением США повысить пошлины на китайские автомобили. Это открывает новый фронт в торговой войне Запада с Китаем.
Китай уже ранее намекал на возможные ответные меры в комментариях государственных СМИ. Global Times также сообщала, что китайские компании планируют обратиться к властям с просьбой начать антидемпинговое расследование в отношении европейской продукции из свинины. Министерство торговли Китая уже объявило о начале такого расследования.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), экспорт легковых автомобилей с двигателями объемом более 2,5 литров из Европы в Китай в 2023 году составил 196 000 единиц. Это на 11% больше по сравнению с предыдущим годом. За первые четыре месяца 2024 года экспорт таких автомобилей снизился на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 44 000 единиц.
Экспорт автомобилей из ЕС в Китай в 2023 году составил 19,4 млрд евро, в то время как евроблок закупил в Китае электромобили на 9,7 млрд евро. Германия является крупнейшим экспортером автомобилей с двигателями объемом 2,5 литра и выше. В 2023 году она поставила в Китай автомобилей на сумму $1,2 млрд. Среди самых популярных автомобилей — Mercedes Benz GLE, S-class и Porsche Cayenne.
Словакия является четвертым по величине поставщиком автомобилей с мощными двигателями в Китай и вторым в ЕС. В этом году компания экспортировала внедорожников на сумму $803 млн.
Соединенные Штаты, Великобритания и Япония также экспортируют большое количество автомобилей с двигателями объемом более 2,5 литров и могут выиграть от предложенного повышения тарифов.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Во вторник состоялось закрытое совещание, на котором присутствовали как представители китайских, так и европейских автомобильных компаний. На этой встрече китайские автопроизводители предложили правительству рассмотреть возможность повышения пошлин на автомобили с бензиновым двигателем большого объема. В совещании, организованном Министерством торговли Китая, приняли участие такие компании, как SAIC, BYD, BMW, Volkswagen и её подразделение Porsche.
Основная цель встречи заключалась в оказании давления на Европу и лоббировании отмены тарифов, объявленных Брюсселем на прошлой неделе для защиты своей автомобильной промышленности от китайских конкурентов. Также присутствовали представители Mercedes-Benz, Stellantis и Renault.
Отраслевые инсайдеры полагают, что как Европа, так и Китай заинтересованы в заключении соглашения в ближайшие месяцы, чтобы снизить напряженность и избежать дополнительных затрат для китайских производителей электромобилей. Стефан Хартунг (Stefan Hartung), генеральный директор Bosch, крупнейшего в мире поставщика автозапчастей, отметил, что объявление о введении тарифов может спровоцировать переговоры между Брюсселем и Пекином.
Европейская комиссия заявила, что изучает ситуацию с целью обсуждения возможных решений. Торговая политика ЕС становится все более защитной на фоне опасений, что китайская модель развития, ориентированная на производство и основанная на долгах, может привести к увеличению импорта дешевых товаров, включая электромобили.
Решение ЕС ввести с июля антисубсидирующую пошлину до 38,1% на китайские электромобили последовало за решением США повысить пошлины на китайские автомобили. Это открывает новый фронт в торговой войне Запада с Китаем.
Китай уже ранее намекал на возможные ответные меры в комментариях государственных СМИ. Global Times также сообщала, что китайские компании планируют обратиться к властям с просьбой начать антидемпинговое расследование в отношении европейской продукции из свинины. Министерство торговли Китая уже объявило о начале такого расследования.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), экспорт легковых автомобилей с двигателями объемом более 2,5 литров из Европы в Китай в 2023 году составил 196 000 единиц. Это на 11% больше по сравнению с предыдущим годом. За первые четыре месяца 2024 года экспорт таких автомобилей снизился на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 44 000 единиц.
Экспорт автомобилей из ЕС в Китай в 2023 году составил 19,4 млрд евро, в то время как евроблок закупил в Китае электромобили на 9,7 млрд евро. Германия является крупнейшим экспортером автомобилей с двигателями объемом 2,5 литра и выше. В 2023 году она поставила в Китай автомобилей на сумму $1,2 млрд. Среди самых популярных автомобилей — Mercedes Benz GLE, S-class и Porsche Cayenne.
Словакия является четвертым по величине поставщиком автомобилей с мощными двигателями в Китай и вторым в ЕС. В этом году компания экспортировала внедорожников на сумму $803 млн.
Соединенные Штаты, Великобритания и Япония также экспортируют большое количество автомобилей с двигателями объемом более 2,5 литров и могут выиграть от предложенного повышения тарифов.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу