Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Китайские автопроизводители требуют введения ответных пошлин на продукцию ЕС » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Китайские автопроизводители требуют введения ответных пошлин на продукцию ЕС

19 июня 2024 finversia.ru
Китайские автопроизводители призвали правительство ввести ответные пошлины на импортируемые из Европы автомобили с бензиновыми двигателями. Это заявление прозвучало на фоне ограничений, наложенных Брюсселем на экспорт китайских электромобилей. В среду об этом сообщила государственная газета Global Times.

Во вторник состоялось закрытое совещание, на котором присутствовали как представители китайских, так и европейских автомобильных компаний. На этой встрече китайские автопроизводители предложили правительству рассмотреть возможность повышения пошлин на автомобили с бензиновым двигателем большого объема. В совещании, организованном Министерством торговли Китая, приняли участие такие компании, как SAIC, BYD, BMW, Volkswagen и её подразделение Porsche.

Основная цель встречи заключалась в оказании давления на Европу и лоббировании отмены тарифов, объявленных Брюсселем на прошлой неделе для защиты своей автомобильной промышленности от китайских конкурентов. Также присутствовали представители Mercedes-Benz, Stellantis и Renault.

Отраслевые инсайдеры полагают, что как Европа, так и Китай заинтересованы в заключении соглашения в ближайшие месяцы, чтобы снизить напряженность и избежать дополнительных затрат для китайских производителей электромобилей. Стефан Хартунг (Stefan Hartung), генеральный директор Bosch, крупнейшего в мире поставщика автозапчастей, отметил, что объявление о введении тарифов может спровоцировать переговоры между Брюсселем и Пекином.

Европейская комиссия заявила, что изучает ситуацию с целью обсуждения возможных решений. Торговая политика ЕС становится все более защитной на фоне опасений, что китайская модель развития, ориентированная на производство и основанная на долгах, может привести к увеличению импорта дешевых товаров, включая электромобили.

Решение ЕС ввести с июля антисубсидирующую пошлину до 38,1% на китайские электромобили последовало за решением США повысить пошлины на китайские автомобили. Это открывает новый фронт в торговой войне Запада с Китаем.

Китай уже ранее намекал на возможные ответные меры в комментариях государственных СМИ. Global Times также сообщала, что китайские компании планируют обратиться к властям с просьбой начать антидемпинговое расследование в отношении европейской продукции из свинины. Министерство торговли Китая уже объявило о начале такого расследования.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), экспорт легковых автомобилей с двигателями объемом более 2,5 литров из Европы в Китай в 2023 году составил 196 000 единиц. Это на 11% больше по сравнению с предыдущим годом. За первые четыре месяца 2024 года экспорт таких автомобилей снизился на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 44 000 единиц.

Экспорт автомобилей из ЕС в Китай в 2023 году составил 19,4 млрд евро, в то время как евроблок закупил в Китае электромобили на 9,7 млрд евро. Германия является крупнейшим экспортером автомобилей с двигателями объемом 2,5 литра и выше. В 2023 году она поставила в Китай автомобилей на сумму $1,2 млрд. Среди самых популярных автомобилей — Mercedes Benz GLE, S-class и Porsche Cayenne.

Словакия является четвертым по величине поставщиком автомобилей с мощными двигателями в Китай и вторым в ЕС. В этом году компания экспортировала внедорожников на сумму $803 млн.

Соединенные Штаты, Великобритания и Япония также экспортируют большое количество автомобилей с двигателями объемом более 2,5 литров и могут выиграть от предложенного повышения тарифов.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу