Мы постоянно находимся в поиске новых инвестиционных идей, особенно на российском рынке акций. Стараемся специально проводить разбор и анализ компаний. По-настоящему интересных эмитентов у нас не так много, как в Америке, но, тем не менее, они есть. Как есть и истории роста. Вот Озон (OZON), например.
Посудите сами: с начала 2023 г. котировки выросли в 3 раза! Чем не история роста? Давайте разберемся, почему так случилось.
Сегодня пункты выдачи заказов Озона есть почти в каждом дворе. По словам компании, они охватывают 134 млн россиян в пешей доступности от дома.
О чем это говорит?
Бизнес масштабируется, при темпах роста, которые существенно превышают общерыночные. Так, в 2023 г. рыночный рост e-commerce в РФ составил порядка 45%, в то время, как GMV Озона «улетел» на 111%. С 2017 г. GMV вообще вырос в 42 раза. И это не предел.
Проникновение е-кома, по данным Infoline, достигло всего 18%, а в 2027 будет 32-34%. То есть, рынок вырастет еще как минимум почти в 2 раза. При этом Ozon темпы особо не сбавляет: на этот год закладывает +70% от прошлого года с высокой базы в 1,75 трлн рублей.
Чтобы обеспечивать такой рост, нужны существенные инвестиции начиная с логистики и заканчивая привлечением клиентов, которых привлекать все сложнее (ведь их и так уже 50 млн человек). Но рынок консолидируется, как и во всех развитых странах, где на этапе зрелости остается несколько больших игроков. Остальным достаются крошки с барского стола. Поэтому компании важно сейчас оторваться от конкурентов, поскольку такая стратегия даст долгосрочный позитивный эффект.
Да, пока Озон не выходит на чистую прибыль. Но это не значит, что бизнес неуспешен.
🟣Во-первых, на данном этапе развития он «заточен» под рост, под захват рынка. Как правило, в таком случае бизнес приносит чистые убытки.
🟣Но на операционном уровне у компании все хорошо — главные показатели эффективности, EBITDA и свободный денежный поток, — в плюсовой зоне. Это значит, что экономика компании сходится. Менеджмент обещает, что так останется и в 2024 г.
🟣Более того, компания продолжает сокращать операционные расходы на заказ (на 25% год к году по итогам первого квартала).
🔎Короче говоря, у компании все в порядке, и определенно есть потенциал для дальнейшего роста. А сейчас, когда котировки просели вслед за рынком в рамках коррекции, цена, по моему мнению, выглядит весьма привлекательно.
Судя по всему, компания готовится к редомициляции. А это может стать дополнительным триггером для роста капитализации.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Посудите сами: с начала 2023 г. котировки выросли в 3 раза! Чем не история роста? Давайте разберемся, почему так случилось.
Сегодня пункты выдачи заказов Озона есть почти в каждом дворе. По словам компании, они охватывают 134 млн россиян в пешей доступности от дома.
О чем это говорит?
Бизнес масштабируется, при темпах роста, которые существенно превышают общерыночные. Так, в 2023 г. рыночный рост e-commerce в РФ составил порядка 45%, в то время, как GMV Озона «улетел» на 111%. С 2017 г. GMV вообще вырос в 42 раза. И это не предел.
Проникновение е-кома, по данным Infoline, достигло всего 18%, а в 2027 будет 32-34%. То есть, рынок вырастет еще как минимум почти в 2 раза. При этом Ozon темпы особо не сбавляет: на этот год закладывает +70% от прошлого года с высокой базы в 1,75 трлн рублей.
Чтобы обеспечивать такой рост, нужны существенные инвестиции начиная с логистики и заканчивая привлечением клиентов, которых привлекать все сложнее (ведь их и так уже 50 млн человек). Но рынок консолидируется, как и во всех развитых странах, где на этапе зрелости остается несколько больших игроков. Остальным достаются крошки с барского стола. Поэтому компании важно сейчас оторваться от конкурентов, поскольку такая стратегия даст долгосрочный позитивный эффект.
Да, пока Озон не выходит на чистую прибыль. Но это не значит, что бизнес неуспешен.
🟣Во-первых, на данном этапе развития он «заточен» под рост, под захват рынка. Как правило, в таком случае бизнес приносит чистые убытки.
🟣Но на операционном уровне у компании все хорошо — главные показатели эффективности, EBITDA и свободный денежный поток, — в плюсовой зоне. Это значит, что экономика компании сходится. Менеджмент обещает, что так останется и в 2024 г.
🟣Более того, компания продолжает сокращать операционные расходы на заказ (на 25% год к году по итогам первого квартала).
🔎Короче говоря, у компании все в порядке, и определенно есть потенциал для дальнейшего роста. А сейчас, когда котировки просели вслед за рынком в рамках коррекции, цена, по моему мнению, выглядит весьма привлекательно.
Судя по всему, компания готовится к редомициляции. А это может стать дополнительным триггером для роста капитализации.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу