25 июня 2024 Bloomberg
Алюминий и цинк, базовые металлы, окажутся в центре внимания во время ежегодной встречи LME Asia Week в Гонконге. Электромобили, которые в ближайшие десятилетия заменят бензиновые автомобили, в итоге будут потреблять значительную часть энергии. А российский природный газ по-прежнему важен для Европы
Вот пять графиков, за которыми стоит следить трейдерам сырьевых рынков на этой неделе.
Природный газ
Европа сумела диверсифицировать поставки трубопроводного газа из России, но при этом продолжает активно импортировать топливо, доставляемое танкерами. С начала СВО такие страны, как Франция, Испания и Бельгия, увеличили закупки российского сжиженного природного газа. Отчасти это связано с общим стремлением Европы покупать больше СПГ на мировом рынке. Европейский Союз запретил перевалку грузов в своих портах для потребителей в других странах, таких как Китай и Индия? но сам разрешает импорт российского СПГ для обеспечения безопасности поставок. В понедельник цены на природный газ в Европе оставались волатильными.
Свинина
Угроза введения Китаем тарифов на свинину из ЕС — последнее, что нужно измученной отрасли континента. Расследование Китая в отношении этой отрасли может привести к тому, что Европейский блок будет отрезан от крупнейшего в мире рынка импорта свинины. Общий экспорт ЕС снизился в последние годы, поскольку африканская чума свиней, рост затрат и сокращение потребления ударили по поголовью свиней в Европе, но Китай оставался ее ключевым покупателем.
Куда Европа экспортирует свинину
Металлы
Базовые металлы пережили несколько увлекательных месяцев после периода консолидации. Будущее рынка зависит снова от Китая. Страна остается крупнейшим потребителем всего, от меди до алюминия и цинка, однако в последнее время спрос здесь остается необычно сдержанным, контрастируя с бычьими настроениями на мировом рынке. Индекс LMEX из шести металлов в мае достиг многолетнего максимума, прежде чем снизиться, и сохранит ли он рост в этом году, будет зависеть от того, восстановится ли спрос в Китае. Это ключевой вопрос для трейдеров, инвесторов и покупателей на LME Asia Week.
Индекс цен на металлы
Электромобили
Полностью электрический автопарк к 2050 году жизненно необходим, чтобы достичь нулевых выбросов в рамках Парижского соглашения по изменению климата. По оценкам BloombergNEF в последнем долгосрочном прогнозе по электромобилям, этому автопарку будущего к тому времени может потребоваться 8,3 петаватт-часа электроэнергии в год. Это более 10% от прогнозируемого мирового спроса на электроэнергию к середине века и в 50 раз больше электроэнергии, чем потреблял мировой парк электромобилей в прошлом году. Даже более консервативный сценарий энергетического перехода BNEF показывает, что спрос на электроэнергию для электромобилей в 2050 году превысит 5 петаватт-часов, или больше электроэнергии, чем потребляли США в прошлом году.
Потребление электричества электромобилями
Нефть
Все три основных агентства по прогнозированию нефти — Международное энергетическое агентство, Управление энергетической информации США и Организация стран-экспортеров нефти — ожидают, что рост спроса на нефть во второй половине 2024 года будет выше, чем в первой половине. Но на этом их единство заканчивается. Группа производителей ожидает, что потребление будет расти в два раза быстрее, чем ее коллеги со стороны потребителей. Расхождение происходит на фоне бычьих сигналов для спроса на нефть, чему способствует высокое потребление бензина в США в летний сезон вождения и возрождение авиаперевозок, что дает сезонный подъем для реактивного топлива.
Прогнозы по спросу на нефть
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу