3 июля 2024 Zero Hedge
Французские рынки обрели некоторое облегчение после первого тура последних выборов: акции несколько восстановились, а доходность облигаций снизилась после 12-летнего максимума.
Но независимо от того, какая сторона победит во Франции, рынок опасается, что общим знаменателем может стать рост нерациональных расходов. Кризис суверенного долга Греции после глобального кризиса 2008 года характеризовался чрезмерно высоким отношением долга к ВВП, дефицитом бюджета, низким ростом и чрезмерной зависимостью от доходов от туристической отрасли. Теперь в Еврозоне ходят слухи о том, что во Франции может разразиться аналогичный кризис. С вступлением Греции в еврозону центральный банк страны потерял большую часть своих возможностей, позволявшую печатать деньги. Доходность по долгосрочным и краткосрочным облигациям резко возросла, поскольку стоимость греческого долга упала, а инвесторы в облигации устремились на более выгодные позиции. В 2015 году Греция объявила МВФ дефолт на сумму 1,6 млрд евро.
Отношение долга к ВВП Франции резко выросло во время COVID-19, а после снижения снова стало расти и, как ожидается, через несколько лет превысит уровень COVID. Французская экономика не знает, как реагировать на политические обещания левых или правых, поэтому шепот о потенциальном долговом кризисе далеко не прекратился только потому, что волатильные французские рынки испытывают кратковременный вздох облегчения. Все внимание приковано к спреду доходности между Францией и Германией.
Доходность "безопасных" немецких облигаций стала эталоном еврозоны, поэтому разница между доходностью Германии и других стран стала показателем относительной толерантности к риску для инвесторов в европейский государственный долг. Франция и Бельгия когда-то считались "ядром" европейской экономики с низким уровнем риска, но сейчас эта точка зрения меняется, поскольку проблема чрезмерных расходов осознается во всех странах, которые когда-то считались экономически стабильными. Между тем у США много тех же проблем - бешеный дефицит, низкий рост, растущее соотношение долга к ВВП и высокая инфляция. У США также есть больше приемов, чтобы отбросить эту проблему, но мало вариантов для ее реального решения.
HOW BAD THE US DEBT CRISIS HAS BECOME?
US federal debt hit $34.8 trillion for the 1st time in history
In last 4 years, it has skyrocketed by $11 trillion, an equivalent of 40% US GDP.
By comparison, reaching the first $11 trillion it took 220 years.
How does it matter?🧵1/11.
— Global Markets Investor (@GlobalMktObserv) June 26, 2024
US federal debt hit $34.8 trillion for the 1st time in history
In last 4 years, it has skyrocketed by $11 trillion, an equivalent of 40% US GDP.
By comparison, reaching the first $11 trillion it took 220 years.
How does it matter?🧵1/11.
— Global Markets Investor (@GlobalMktObserv) June 26, 2024
В 2010 году МВФ определил "неустойчивое" соотношение долга к ВВП развитой экономики на уровне около 180%. Официально текущее отношение долга США к ВВП составляет "всего" около 125%. Но наряду с самой ФРС глобальные кредиторы, такие как МВФ, начинают выражать беспокойство по поводу выходящих из-под контроля бюджетных дефицитов в ведущих экономиках. Сам по себе ВВП не говорит об этом. Значительная часть ВВП США основана на жилье и чрезмерно закредитованном рынке недвижимости - экономическом бумажном тигре, который полностью зависит от низких процентных ставок и печатания денег центральным банком. В зависимости от того, кого вы спросите, недвижимость занимает от 12 до 18% и более ВВП, картина не столь обнадеживающая. В Греции туристическая отрасль была слишком доминирующей, чтобы справиться с экономическим шоком. В США это недвижимость. Существует также неудобная истина, что высокая инфляция может заставить номинальный ВВП казаться выше, поскольку "рыночная стоимость" товаров в экономике выше на бумаге. Когда вещи стоят дороже, это может поднять показатели ВВП, хотя сама по себе рыночная стоимость не имеет никакого отношения к тому, здорова или нездорова экономика. Конечно, кейнсианцы настаивают на том, что это может быть равнозначно "реальному" росту, а экономисты продолжают спорить о том, способствует ли высокий ВВП высокой инфляции или наоборот. Политики любят тратить чужие деньги, потому что это позволяет им хорошо выглядеть в краткосрочной перспективе - а все, что имеет значение, это победа на следующих выборах. Но будь то Греция, Франция, Япония или США, есть только столько долгов, сколько страна может взять на себя, прежде чем попасть в черную дыру. А центральные банки могут лишь откладывать неизбежное.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу