8 июля 2024 Thomson Reuters | Boeing
Урегулирование вызвало резкую критику со стороны семей жертв, которые хотели, чтобы Boeing предстал перед судом и понес более суровые финансовые последствия. Семьи погибших в прошлом месяце потребовали от Министерства юстиции до 25 миллиардов долларов
Компания Boeing согласилась признать себя виновной в преступном сговоре и выплатить штраф в размере 243,6 миллиона долларов, чтобы урегулировать расследование Министерства юстиции США в связи с двумя смертельными авариями самолетов 737 MAX, говорится в судебном заявлении правительства в воскресенье.
Соглашение о признании вины, которая требует одобрения судьи, сделает производителя самолетов осужденным преступником в связи с крушениями в Индонезии и Эфиопии в 2018 и 2019 годах (период в пять месяцев), в которых погибли 346 человек.
Урегулирование вызвало резкую критику со стороны семей жертв, которые хотели, чтобы Boeing предстал перед судом и понес более суровые финансовые последствия.
Стремление Министерства юстиции предъявить обвинения Boeing углубило продолжающийся кризис, охвативший компанию Boeing после того, как в январе в результате взрыва в самолете вскрылись проблемы безопасности и качества.
Признание вины потенциально угрожает способности корпорации получить выгодные государственные контракты с такими организациями, как Министерство обороны США и НАСА, хотя компания может потребовать исключения из правил.
Boeing подверглась уголовному преследованию после того, как в мае Министерство юстиции установило, что компания нарушила соглашение 2021 года, связанное со смертельными авариями.
Тем не менее, признание вины избавляет Boeing от спорного судебного разбирательства, в ходе которого решения компании, принятые перед смертельными авариями, могли бы стать предметом еще более пристального внимания общественности. Кроме того, это облегчит производителю самолетов, у которого в конце этого года сменится генеральный директор, задачу развиваться дальше, поскольку он добивается одобрения запланированного приобретения Spirit AeroSystems.
Представитель Boeing подтвердил, что компания "достигла принципиального соглашения с Министерством юстиции по условиям урегулирования".
В рамках сделки производитель самолетов согласился потратить не менее 455 миллионов долларов в течение следующих трех лет на усиление программ безопасности и соблюдения норм. Совет директоров Boeing должен будет встретиться с родственниками погибших в авариях MAX, говорится в документе.
Сделка также предусматривает назначение независимого наблюдателя, который должен будет публично представлять ежегодные отчеты о проделанной работе, чтобы следить за соблюдением компанией правил. В течение трехлетнего срока работы наблюдателя Boeing будет находиться на испытательном сроке.
Адвокаты некоторых семей жертв заявили, что планируют добиваться от судьи Рида О'Коннора, который курирует это дело, отказа от сделки.
В отдельном документе, поданном в суд, они процитировали заявление О'Коннора в постановлении от февраля 2023 года: "Преступление Boeing можно с полным правом считать самым смертоносным корпоративным преступлением в истории США".
Сделка - это "пощечина", - говорит Эрин Эпплбаум, адвокат из Kreindler & Kreindler LLP, представляющий интересы родственников некоторых жертв.
Углубление кризиса в компании Boeing
30 июня Минюст предложил Boeing соглашение о признании вины и дал компании время до конца недели, чтобы принять его или предстать перед судом по обвинению в сговоре с целью обмана Федерального управления гражданской авиации (FAA), что, по словам Минюста, является "самым серьезным и легко доказуемым преступлением".
Мошенничество было связано с заведомо ложными заявлениями компании Boeing в адрес FAA о новом программном обеспечении, которое позволяло экономить деньги, поскольку требовало менее интенсивного обучения пилотов.
Программное обеспечение Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) было разработано для автоматического опускания носа самолета в определенных условиях. Она была связана с двумя авариями, которые привели к тому, что FAA запретило полеты самолетов MAX на 20 месяцев, что обошлось Boeing в 20 миллиардов долларов и было отменено правительством в ноябре 2020 года.
Дверная панель оторвалась от фюзеляжа нового самолета Boeing 737 MAX 9 во время рейса Alaska Airlines 5 января, всего за два дня до истечения срока действия соглашения об отсрочке на 2021 год, которое ограждало компанию от судебного преследования в связи с предыдущими авариями со смертельным исходом. В отношении Boeing ведется отдельное уголовное расследование инцидента с самолетом Alaska Airlines.
Соглашение распространяется только на поведение Boeing до смертельных аварий и не защищает производителя самолетов от любых других потенциальных расследований или обвинений, связанных с январским инцидентом или другими действиями.
Сделка также не защищает руководителей, говорится в заявлении Минюста, хотя обвинения против отдельных лиц считаются маловероятными в связи с истечением срока давности. Бывшему главному техническому пилоту Boeing были предъявлены обвинения в связи с соглашением о мошенничестве, но в 2022 году суд присяжных оправдал его.
Согласованное наказание станет вторым штрафом Boeing в размере 243,6 миллиона долларов, связанным со смертельными авариями, что доведет сумму штрафа до максимально допустимой. Ранее компания выплатила этот штраф в рамках мирового соглашения 2021 года на сумму 2,5 миллиарда долларов. Штраф в размере 243,6 миллиона долларов представляет собой сумму, которую Boeing сэкономила, не внедряя полноценное обучение пилотов MAX на тренажерах.
Семьи погибших в прошлом месяце потребовали от Министерства юстиции до 25 миллиардов долларов.
Минюст и Boeing работают над тем, чтобы оформить полное письменное соглашение о признании вины и подать его в федеральный суд Техаса к 19 июля, говорится в заявлении Минюста.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компания Boeing согласилась признать себя виновной в преступном сговоре и выплатить штраф в размере 243,6 миллиона долларов, чтобы урегулировать расследование Министерства юстиции США в связи с двумя смертельными авариями самолетов 737 MAX, говорится в судебном заявлении правительства в воскресенье.
Соглашение о признании вины, которая требует одобрения судьи, сделает производителя самолетов осужденным преступником в связи с крушениями в Индонезии и Эфиопии в 2018 и 2019 годах (период в пять месяцев), в которых погибли 346 человек.
Урегулирование вызвало резкую критику со стороны семей жертв, которые хотели, чтобы Boeing предстал перед судом и понес более суровые финансовые последствия.
Стремление Министерства юстиции предъявить обвинения Boeing углубило продолжающийся кризис, охвативший компанию Boeing после того, как в январе в результате взрыва в самолете вскрылись проблемы безопасности и качества.
Признание вины потенциально угрожает способности корпорации получить выгодные государственные контракты с такими организациями, как Министерство обороны США и НАСА, хотя компания может потребовать исключения из правил.
Boeing подверглась уголовному преследованию после того, как в мае Министерство юстиции установило, что компания нарушила соглашение 2021 года, связанное со смертельными авариями.
Тем не менее, признание вины избавляет Boeing от спорного судебного разбирательства, в ходе которого решения компании, принятые перед смертельными авариями, могли бы стать предметом еще более пристального внимания общественности. Кроме того, это облегчит производителю самолетов, у которого в конце этого года сменится генеральный директор, задачу развиваться дальше, поскольку он добивается одобрения запланированного приобретения Spirit AeroSystems.
Представитель Boeing подтвердил, что компания "достигла принципиального соглашения с Министерством юстиции по условиям урегулирования".
В рамках сделки производитель самолетов согласился потратить не менее 455 миллионов долларов в течение следующих трех лет на усиление программ безопасности и соблюдения норм. Совет директоров Boeing должен будет встретиться с родственниками погибших в авариях MAX, говорится в документе.
Сделка также предусматривает назначение независимого наблюдателя, который должен будет публично представлять ежегодные отчеты о проделанной работе, чтобы следить за соблюдением компанией правил. В течение трехлетнего срока работы наблюдателя Boeing будет находиться на испытательном сроке.
Адвокаты некоторых семей жертв заявили, что планируют добиваться от судьи Рида О'Коннора, который курирует это дело, отказа от сделки.
В отдельном документе, поданном в суд, они процитировали заявление О'Коннора в постановлении от февраля 2023 года: "Преступление Boeing можно с полным правом считать самым смертоносным корпоративным преступлением в истории США".
Сделка - это "пощечина", - говорит Эрин Эпплбаум, адвокат из Kreindler & Kreindler LLP, представляющий интересы родственников некоторых жертв.
Углубление кризиса в компании Boeing
30 июня Минюст предложил Boeing соглашение о признании вины и дал компании время до конца недели, чтобы принять его или предстать перед судом по обвинению в сговоре с целью обмана Федерального управления гражданской авиации (FAA), что, по словам Минюста, является "самым серьезным и легко доказуемым преступлением".
Мошенничество было связано с заведомо ложными заявлениями компании Boeing в адрес FAA о новом программном обеспечении, которое позволяло экономить деньги, поскольку требовало менее интенсивного обучения пилотов.
Программное обеспечение Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) было разработано для автоматического опускания носа самолета в определенных условиях. Она была связана с двумя авариями, которые привели к тому, что FAA запретило полеты самолетов MAX на 20 месяцев, что обошлось Boeing в 20 миллиардов долларов и было отменено правительством в ноябре 2020 года.
Дверная панель оторвалась от фюзеляжа нового самолета Boeing 737 MAX 9 во время рейса Alaska Airlines 5 января, всего за два дня до истечения срока действия соглашения об отсрочке на 2021 год, которое ограждало компанию от судебного преследования в связи с предыдущими авариями со смертельным исходом. В отношении Boeing ведется отдельное уголовное расследование инцидента с самолетом Alaska Airlines.
Соглашение распространяется только на поведение Boeing до смертельных аварий и не защищает производителя самолетов от любых других потенциальных расследований или обвинений, связанных с январским инцидентом или другими действиями.
Сделка также не защищает руководителей, говорится в заявлении Минюста, хотя обвинения против отдельных лиц считаются маловероятными в связи с истечением срока давности. Бывшему главному техническому пилоту Boeing были предъявлены обвинения в связи с соглашением о мошенничестве, но в 2022 году суд присяжных оправдал его.
Согласованное наказание станет вторым штрафом Boeing в размере 243,6 миллиона долларов, связанным со смертельными авариями, что доведет сумму штрафа до максимально допустимой. Ранее компания выплатила этот штраф в рамках мирового соглашения 2021 года на сумму 2,5 миллиарда долларов. Штраф в размере 243,6 миллиона долларов представляет собой сумму, которую Boeing сэкономила, не внедряя полноценное обучение пилотов MAX на тренажерах.
Семьи погибших в прошлом месяце потребовали от Министерства юстиции до 25 миллиардов долларов.
Минюст и Boeing работают над тем, чтобы оформить полное письменное соглашение о признании вины и подать его в федеральный суд Техаса к 19 июля, говорится в заявлении Минюста.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу