11 июля 2024 Bloomberg
Цены на российскую нефть уже несколько месяцев подряд превышают предельный потолок, который был установлен Большой семеркой.
Санкции «Большой семерки», направленные на то, чтобы лишить Россию излишка заработка от экспорта нефти, не достигают одной из своих ключевых целей: повышения стоимости поставок российской нефти.
Согласно данным Argus Media, цена поставки нефти марки Urals потребителям в Азии из российского черноморского порта Новороссийск упала до самого низкого уровня с октября 2023 г. По оценкам Argus, даже теоретические затраты, связанные только с санкциями, снизились.
Экономический спад позволяет российским компаниям получать большую долю дохода с каждого барреля нефти, которую они продают клиентам в Китае и Индии, которые сейчас являются крупнейшими национальными рынками с тех пор, как европейцы перестали покупать нефть из РФ.
Это может разочаровать западных политиков, учитывая, что десятки танкеров, ранее участвовавших в торговле российской нефтью, остановились из-за санкций, введенных в отношении судов странами «Большой семерки» и их союзниками с октября.
В течение последних двух месяцев стоимость доставки нефти из России в Китай неуклонно снижается.
По данным Argus, в настоящее время доставка в Северный Китай из Новороссийска партии российской нефти Urals объемом в миллион баррелей обходится в 7,2 миллиона долларов, что на 3,2 миллиона долларов меньше, чем в начале апреля.
Фирма также уточняет, какая часть этих расходов непосредственно связана с санкциями. Объем этих расходов снизился до 2,8 млн долларов, что на 4 млн долларов меньше, чем за тот же период времени.
С октября в отношении судов, связанных с Россией, постоянно вводятся санкции, в том числе в отношении российской государственной судоходной компании ПАО «Совкомфлот», а в последнее время — в отношении некоторых судов, которые были приобретены как часть так называемого темного флота судов.
Стоимость доставки из Приморска в Китай из-за санкций снижается.
Для судов, перевозящих сырую нефть из Прибалтики в Индию, премия в апреле составляла 7,40 доллара за баррель, а сегодня составляет 4 доллара. В мае произошло резкое падение — и столь же быстрое восстановление — до того, как ставки фрахта и суммы, связанные с санкциями, снова начали снижаться.
Российская нефть по экспортной цене — и к тому времени, когда она поступает потребителям в Китай и Индию, — сейчас значительно превышает предельную цену «Большой семерки» в 60 долларов за баррель. По данным Argus, цена на нефть в Балтийском и Черном морях составляет около 75 долларов за баррель, а к тому времени, когда она доберется до Китая и Индии, вырастет еще примерно на 10 долларов.
В последний раз цена была ниже предельной в начале января на экспортных рынках, а это означает, что с тех пор ни один западный поставщик услуг не должен — по крайней мере, на бумаге — предоставлять услуги, включая доставку и страхование, для торговли.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Санкции «Большой семерки», направленные на то, чтобы лишить Россию излишка заработка от экспорта нефти, не достигают одной из своих ключевых целей: повышения стоимости поставок российской нефти.
Согласно данным Argus Media, цена поставки нефти марки Urals потребителям в Азии из российского черноморского порта Новороссийск упала до самого низкого уровня с октября 2023 г. По оценкам Argus, даже теоретические затраты, связанные только с санкциями, снизились.
Экономический спад позволяет российским компаниям получать большую долю дохода с каждого барреля нефти, которую они продают клиентам в Китае и Индии, которые сейчас являются крупнейшими национальными рынками с тех пор, как европейцы перестали покупать нефть из РФ.
Это может разочаровать западных политиков, учитывая, что десятки танкеров, ранее участвовавших в торговле российской нефтью, остановились из-за санкций, введенных в отношении судов странами «Большой семерки» и их союзниками с октября.
В течение последних двух месяцев стоимость доставки нефти из России в Китай неуклонно снижается.
По данным Argus, в настоящее время доставка в Северный Китай из Новороссийска партии российской нефти Urals объемом в миллион баррелей обходится в 7,2 миллиона долларов, что на 3,2 миллиона долларов меньше, чем в начале апреля.
Фирма также уточняет, какая часть этих расходов непосредственно связана с санкциями. Объем этих расходов снизился до 2,8 млн долларов, что на 4 млн долларов меньше, чем за тот же период времени.
С октября в отношении судов, связанных с Россией, постоянно вводятся санкции, в том числе в отношении российской государственной судоходной компании ПАО «Совкомфлот», а в последнее время — в отношении некоторых судов, которые были приобретены как часть так называемого темного флота судов.
Стоимость доставки из Приморска в Китай из-за санкций снижается.
Для судов, перевозящих сырую нефть из Прибалтики в Индию, премия в апреле составляла 7,40 доллара за баррель, а сегодня составляет 4 доллара. В мае произошло резкое падение — и столь же быстрое восстановление — до того, как ставки фрахта и суммы, связанные с санкциями, снова начали снижаться.
Российская нефть по экспортной цене — и к тому времени, когда она поступает потребителям в Китай и Индию, — сейчас значительно превышает предельную цену «Большой семерки» в 60 долларов за баррель. По данным Argus, цена на нефть в Балтийском и Черном морях составляет около 75 долларов за баррель, а к тому времени, когда она доберется до Китая и Индии, вырастет еще примерно на 10 долларов.
В последний раз цена была ниже предельной в начале января на экспортных рынках, а это означает, что с тех пор ни один западный поставщик услуг не должен — по крайней мере, на бумаге — предоставлять услуги, включая доставку и страхование, для торговли.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу