Перевозить нефть по ключевым маршрутам в Азию становится дешевле, так как супертанкеры совершают более короткие рейсы, а спрос в Китае ослабевает
По данным Baltic Exchange, стоимость фрахта очень крупных нефтеналивных танкеров (VLCC) из США на ключевой азиатский рынок с конца мая снизилась более чем на 20%, а доходы на эталонном маршруте с Ближнего Востока в Китай сократились на 57% за тот же период. Каждое судно может перевозить груз общим объемом около 2 миллионов баррелей.
Цены снизились на фоне падения спроса на VLCC в последние недели, при этом, согласно данным аналитической фирмы Vortexa, отраслевой показатель, известный как тонно-мили, резко сократился. Этот показатель умножает объем груза на расстояние его перевозки, давая представление о том, насколько интенсивно используется мировой флот.
Более низкие затраты на перевозку важнейшего в мире товара создают проблемы для операторов танкеров, которые в этом году уже были вынуждены справляться с последствиями атак хуситов на суда в Красном море. Им пришлось значительно изменить маршруты, а в некоторых ключевых азиатских портах образовались заторы. Падение также может быть важным сигналом для рынка нефти, подтверждающим снижение потребления в Китае, крупнейшем в мире импортере нефти.
«Фрахтовые ставки на VLCC оказались под огромным давлением в последние месяцы из-за вялого импорта сырой нефти в Северо-Восточной Азии, особенно в Китае», — сказала Серена Хуанг, ведущий аналитик по Азии в Vortexa. Она добавила, что поставки новых супертанкеров за последние два года также привели к избытку предложения.
В последние месяцы спрос на нефть в Китае снижался из-за ряда факторов, включая медленное восстановление производительности некоторых нефтеперерабатывающих заводов после сезонного обслуживания, а также сокращение закупок у ключевых поставщиков. Отражая новую реальность, количество супертанкеров, направляющихся в Китай, упало до самого низкого уровня почти за два года.
В глобальном масштабе супертанкеры также совершают меньше дальних рейсов: в июне транзит из США и Бразилии в Азию снизился на 10% и 52% соответственно по сравнению с предыдущим месяцем, согласно данным компании Kpler. Кроме того, объемы грузов, отправленных из Саудовской Аравии, крупнейшего экспортера нефти, в прошлом месяце упали до самого низкого уровня с 2015 года.
Снижение спроса на супертанкеры уже побудило по меньшей мере три VLCC перейти с загрузки сырой нефти на дизельное топливо для транзита в Европу.
Goldman Sachs Group прогнозирует, что перебои из-за атак хуситов в Красном море могут ослабнуть, что позволит увеличить количество доступных судов и негативно скажется на фрахтовых ставках. В свою очередь, более дешевый фрахт может дать толчок ценам на нефть, привязанным к Brent, по отношению к ближневосточному сорту Dubai.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По данным Baltic Exchange, стоимость фрахта очень крупных нефтеналивных танкеров (VLCC) из США на ключевой азиатский рынок с конца мая снизилась более чем на 20%, а доходы на эталонном маршруте с Ближнего Востока в Китай сократились на 57% за тот же период. Каждое судно может перевозить груз общим объемом около 2 миллионов баррелей.
Цены снизились на фоне падения спроса на VLCC в последние недели, при этом, согласно данным аналитической фирмы Vortexa, отраслевой показатель, известный как тонно-мили, резко сократился. Этот показатель умножает объем груза на расстояние его перевозки, давая представление о том, насколько интенсивно используется мировой флот.
Более низкие затраты на перевозку важнейшего в мире товара создают проблемы для операторов танкеров, которые в этом году уже были вынуждены справляться с последствиями атак хуситов на суда в Красном море. Им пришлось значительно изменить маршруты, а в некоторых ключевых азиатских портах образовались заторы. Падение также может быть важным сигналом для рынка нефти, подтверждающим снижение потребления в Китае, крупнейшем в мире импортере нефти.
«Фрахтовые ставки на VLCC оказались под огромным давлением в последние месяцы из-за вялого импорта сырой нефти в Северо-Восточной Азии, особенно в Китае», — сказала Серена Хуанг, ведущий аналитик по Азии в Vortexa. Она добавила, что поставки новых супертанкеров за последние два года также привели к избытку предложения.
В последние месяцы спрос на нефть в Китае снижался из-за ряда факторов, включая медленное восстановление производительности некоторых нефтеперерабатывающих заводов после сезонного обслуживания, а также сокращение закупок у ключевых поставщиков. Отражая новую реальность, количество супертанкеров, направляющихся в Китай, упало до самого низкого уровня почти за два года.
В глобальном масштабе супертанкеры также совершают меньше дальних рейсов: в июне транзит из США и Бразилии в Азию снизился на 10% и 52% соответственно по сравнению с предыдущим месяцем, согласно данным компании Kpler. Кроме того, объемы грузов, отправленных из Саудовской Аравии, крупнейшего экспортера нефти, в прошлом месяце упали до самого низкого уровня с 2015 года.
Снижение спроса на супертанкеры уже побудило по меньшей мере три VLCC перейти с загрузки сырой нефти на дизельное топливо для транзита в Европу.
Goldman Sachs Group прогнозирует, что перебои из-за атак хуситов в Красном море могут ослабнуть, что позволит увеличить количество доступных судов и негативно скажется на фрахтовых ставках. В свою очередь, более дешевый фрахт может дать толчок ценам на нефть, привязанным к Brent, по отношению к ближневосточному сорту Dubai.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу