17 июля 2024 Тинькофф Банк Falcon
🔸Продажи BEV (чистый электромобиль) выросли на 17% г/г
🔸Продажи гибридных электромобилей выросли на 37% г/г
При этом доля BEV в покупках электромобилей остаётся стабильной уже несколько лет и составляет около 60-70%. Более 60% всех электромобилей приходится на Китай, где сохраняются высокие налоговые льготы и субсидии для покупателей EV, но даже при исключении Китая из статистики мы увидим стабильный рост продаж EV-cars в остальном мире с темпами +12% г/г.
Интересно, что если из статистики вместе с Китаем исключить крупные рынки Европейского Союза и США, то рынок электромобилей покажет рост в мае на 42% г/г.
🇷🇺 в России продажи EV-cars выросли на 549% г/г😎
Понятно, что тут работает эффект низкой базы, но 42% для 2024 года это всё-таки высокое значение.
Возвращаясь непосредственно к продажам новых автомобилей, имеет смысл посмотреть на самые продаваемые модели.
🥇Лидером продаж в мае 2024 года стала Tesla Model Y с 89 000 проданных авто (-6% г/г).
🥈Второе и третье место занимают машины от BYD: Song и Qin Plus с гибридным и BEV двигателями с соответствующими продажами в 63371 и 49294 автомобилей.
🥉На четвёртом месте вновь Tesla Model 3 c 45 000 продажами (+12% г/г).
🌎 Общая мировая динамика показывает, что спрос на электромобили растёт и локальное снижение интереса в США выглядит как негативные последствия жёсткой ДКП, и дальнейший спрос будет только расти.
Уже сейчас в США каждая 10-я проданная машина имеет BEV двигатель. А впереди премьеры новых и доступных EV-cars от Ford, и Tesla, что подтолкнёт спрос.
🔮По прогнозам аналитиков к 2030 году каждая вторая новая проданная машина в США будет с гибридным или BEV двигателем. И для оценки справедливости такой гипотезы предлагают посмотреть на Калифорнию, которая исторически является законодателем трендов в США.
“So goes California, so goes the nation”
В Калифорнии в 2023 году каждый четвёртый автомобиль был гибридным или BEV, а к 2030 году в штате электромобили составят 65% от всех продаж.
Похоже, что проблемы с электромобилями в первую очередь связаны с дороговизной кредитов, а спрос на EV-cars остаётся высоким и даже растущим.
Покупать акции производителей электричек мы не можем, зато мы можем поставить на компании, которые "продают лопаты", т.е. производителей ключевых commoditeis.
И тут смотрим на #RUAL и #GMKN
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
