29 июля 2024 БКС Экспресс | Лента
Лента опубликовала операционные и финансовые результаты за II квартал и I полугодие 2024 г.
Ключевые показатели II квартала
Продажи выросли на 59,7% год к году (г/г) до 211,6 млрд руб.
Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 14,6% на фоне роста LFL-среднего чека на 9,1% и трафика на 5,1%.
Онлайн-продажи выросли на 29,7% г/г до 15,4 млрд руб.
Группа открыла (с учетом закрытий) 186 магазинов у дома, 1 гипермаркет, 3 супермаркета и 8 магазинов «Вингараж».
Общая торговая площадь увеличилась на 33,3% и составила 2 358 тыс. кв. м.
Валовая прибыль выросла на 68,1% г/г и составила 46,5 млрд руб. Валовая рентабельность увеличилась на 110 б.п. до 22,0%.
EBITDA составила 16,7 млрд руб., рентабельность по EBITDA увеличилась на 337 б.п. и составила 7,9%.
Чистая прибыль во II квартале составила 7,4 млрд руб. (103 млн руб. годом ранее).
Ключевые показатели I полугодия
Продажи увеличились на 60,8% г/г до 413,6 млрд руб.
Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 16,4% в результате роста LFL-среднего чека на 9,8% и LFL-трафика на 6,0%.
Онлайн-продажи выросли на 40,8% г/г до 32,2 млрд руб.
Компания открыла (с учетом закрытий) 1 гипермаркет, 327 магазинов у дома и 8 магазинов «Вингараж».
Валовая прибыль увеличилась на 72,6% г/г и составила 89,4 млрд руб. Валовая маржа увеличилась на 147 б.п. до 21,6%.
EBITDA составила 29,7 млрд руб., рентабельность по EBITDA увеличилась на 383 б.п. и составила 7,2%.
Компания снизила показатель отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) до 1,7x по сравнению с 2,8x на 31 декабря 2023 г.
Владимир Сорокин генеральный директор Ленты отметил:
Выручка группы во II квартале продолжает расти двузначными темпами, а сопоставимые продажи всех трех форматов демонстрируют уверенный рост. При этом в гипермаркетах, которые приносят более половины выручки, наблюдается положительная динамика LFL-трафика на протяжении пятого квартала подряд.
Интеграция сети «Монетка» идет в соответствии с планом: завершена трансформация магазинов «Мини Лента», компания перенимает лучшие практики и открывает новые магазины «Монетка» в центральных регионах России. Благодаря объединению закупочной силы и функций корпоративного центра двух ведущих сетей страны Лента получает синергии в условиях работы с поставщиками по коммерческим и некоммерческим закупкам, а также на уровне административных расходов.
Группа продолжает развитие онлайн-канала, который показал 29,7% рост г/г в отчетном периоде. В июне Лента запустила пилотный проект — первый мини-даркстор для сборки онлайн-заказов в гипермаркете г. Балашиха. В результате скорость сборки выросла в три раза по сравнению с торговым залом, поэтому в ближайшее время компания намерена открыть мини-дарксторы в 45 гипермаркетах с высокой долей онлайн-заказов. Отмечу, что несмотря на важность развития онлайн-партнерств с другими игроками в целях расширения клиентской аудитории, собственный онлайн-канал группы остается важным и прибыльным направлением онлайн-бизнеса.
Компания планомерно снижает долговую нагрузку за счет наращивания операционной прибыли, повышения эффективности использования рабочего капитала, а также жесткой финансовой дисциплины при реализации нашей инвестпрограммы. В результате показатель чистый долг/EBITDA снизился до 1,7х к концу июня по сравнению с 2,8х на конец марта 2024 г.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ключевые показатели II квартала
Продажи выросли на 59,7% год к году (г/г) до 211,6 млрд руб.
Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 14,6% на фоне роста LFL-среднего чека на 9,1% и трафика на 5,1%.
Онлайн-продажи выросли на 29,7% г/г до 15,4 млрд руб.
Группа открыла (с учетом закрытий) 186 магазинов у дома, 1 гипермаркет, 3 супермаркета и 8 магазинов «Вингараж».
Общая торговая площадь увеличилась на 33,3% и составила 2 358 тыс. кв. м.
Валовая прибыль выросла на 68,1% г/г и составила 46,5 млрд руб. Валовая рентабельность увеличилась на 110 б.п. до 22,0%.
EBITDA составила 16,7 млрд руб., рентабельность по EBITDA увеличилась на 337 б.п. и составила 7,9%.
Чистая прибыль во II квартале составила 7,4 млрд руб. (103 млн руб. годом ранее).
Ключевые показатели I полугодия
Продажи увеличились на 60,8% г/г до 413,6 млрд руб.
Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 16,4% в результате роста LFL-среднего чека на 9,8% и LFL-трафика на 6,0%.
Онлайн-продажи выросли на 40,8% г/г до 32,2 млрд руб.
Компания открыла (с учетом закрытий) 1 гипермаркет, 327 магазинов у дома и 8 магазинов «Вингараж».
Валовая прибыль увеличилась на 72,6% г/г и составила 89,4 млрд руб. Валовая маржа увеличилась на 147 б.п. до 21,6%.
EBITDA составила 29,7 млрд руб., рентабельность по EBITDA увеличилась на 383 б.п. и составила 7,2%.
Компания снизила показатель отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) до 1,7x по сравнению с 2,8x на 31 декабря 2023 г.
Владимир Сорокин генеральный директор Ленты отметил:
Выручка группы во II квартале продолжает расти двузначными темпами, а сопоставимые продажи всех трех форматов демонстрируют уверенный рост. При этом в гипермаркетах, которые приносят более половины выручки, наблюдается положительная динамика LFL-трафика на протяжении пятого квартала подряд.
Интеграция сети «Монетка» идет в соответствии с планом: завершена трансформация магазинов «Мини Лента», компания перенимает лучшие практики и открывает новые магазины «Монетка» в центральных регионах России. Благодаря объединению закупочной силы и функций корпоративного центра двух ведущих сетей страны Лента получает синергии в условиях работы с поставщиками по коммерческим и некоммерческим закупкам, а также на уровне административных расходов.
Группа продолжает развитие онлайн-канала, который показал 29,7% рост г/г в отчетном периоде. В июне Лента запустила пилотный проект — первый мини-даркстор для сборки онлайн-заказов в гипермаркете г. Балашиха. В результате скорость сборки выросла в три раза по сравнению с торговым залом, поэтому в ближайшее время компания намерена открыть мини-дарксторы в 45 гипермаркетах с высокой долей онлайн-заказов. Отмечу, что несмотря на важность развития онлайн-партнерств с другими игроками в целях расширения клиентской аудитории, собственный онлайн-канал группы остается важным и прибыльным направлением онлайн-бизнеса.
Компания планомерно снижает долговую нагрузку за счет наращивания операционной прибыли, повышения эффективности использования рабочего капитала, а также жесткой финансовой дисциплины при реализации нашей инвестпрограммы. В результате показатель чистый долг/EBITDA снизился до 1,7х к концу июня по сравнению с 2,8х на конец марта 2024 г.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу