Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Стриминги: когда начнется рост? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Стриминги: когда начнется рост?

30 июля 2024 Invest Era
Стриминговые сервисы уже были на волне популярности, однако в последние годы их отодвинули на второй план, а между тем они активно развивались и сейчас занимают доминирующее положение среди предпочтений зрителей. Классические ТВ-каналы умирают, передавая свою аудиторию потоковым сервисам. Netflix – единственный из них, чьи котировки показывали сильную динамику в последний год, остальные либо в боковике, либо вовсе снижаются.

Просмотр ТВ сейчас кажется пустой тратой времени из-за бесконечной рекламы. А стриминг позволяет смотреть любимые сериалы и передачи в удобном режиме. Стриминговые платформы через серию проб и ошибок нащупали оптимальные предложения для подписчиков и стали делать ставку на подписки с малым количеством рекламы, но за меньшую ежемесячную стоимость, против высокой цены и полностью без рекламы.

🇺🇸 В Disney и Netflix отмечают, что подписки с рекламой приносят больше дохода на пользователя, чем их премиум-аналоги без рекламы. Люди с низкими доходами активнее переходят на стриминги и не готовы платить лишние деньги, и такой тренд уже привёл к росту стриминговой аудитории в США на 38,7% с начала года, в то время как традиционное телевидение потеряло более 50% активной аудитории.

🇮🇹 Например, в Италии в 2022 году более 72% всех просмотров были у стримингового контента. Более половины просмотров занимали от 2 часов в день.

Стриминги уже набрали основную аудиторию и сейчас делают ставку на рост прибыльности. Оптимизируют контент (в отличие от телевидения они с высокой точностью знают, что просматривают зрители, а что нет) и избавляются от малоэффективных шоу и фильмов. Повышает цену на подписки, внедряют блок на совместное использование одной подписки, а также добавляют тарифы с рекламой. Учитывая, что расходы не растут, а доход с каждого пользователя увеличивается, большинство стримингов в этом году стали прибыльными, а в 2025 году это будут уже значительные деньги.

Netflix – дорого и имеет оценку в 37 FWD P/E, Disney выглядит консервативным вариантом с 18 FWD P/E. Наиболее агрессивная опция – WBD. Компания не дает отчетность по non-GAAP, поэтому убыточна, тут привлекательность компании ярко подсвечивает P/FCF в 2. То есть менеджмент может за 2 года накопить деньги и выкупить компанию с биржи. Ждем постепенного восстановления отрасли и роста DIS и WBD ближе к началу 2025 году.