9 августа 2024 Pro Finance Service | Нефть
Россия все чаще обращается к незападным компаниям для транспортировки своей сырой нефти зарубежным покупателям.
Страны Большой семерки, когда вводили ценовое ограничение на покупку российской нефти, преследовали двойную цель. Они не хотели создать проблем для мирового предложения на рынке, поскольку на момент ввода этих санкций многие страны боролись с инфляцией, а нефть, если ввести полный запрет на российскую нефть, в ответ подорожала бы весьма резко, подстегивая ценовое давление по всему миру. Но с другой стороны страны G7 хотели ограничить доходы России от экспорта нефти. Поэтому страны G7 и их союзники запретили операторам танкеров, страховщикам и другим сервисным компаниям содействовать морскому экспорту российской сырой нефти, если только она не продается по цене не более 60 долларов за баррель.
Режим ценового потолка вступил в силу 5 декабря 2022 года и напрямую не распространяется на танкеры, плавающие под флагом, принадлежащие и эксплуатируемые компаниями за пределами G7, ЕС, Австралии, Швейцарии и Норвегии и не застрахованные западными страховыми клубами.
Хотя такие суда, как правило, старые и дороже в обслуживании, их доля на рынке экспорта сырой нефти из России в последние месяцы растет на фоне укрепления цен на нефть марки Urals и ужесточения санкций со стороны Запада.
Доля российского экспорта сырой нефти морским путем: с соблюдением ценового потолка и без
Согласно анализу данных S&P Global Commodities, танкеры без ограничения цен имеют большую долю рынка в доставке российского экспорта сырой нефти из Тихого океана.
Такие сорта сырой нефти, как Sokol, Sakhalin Blend и Eastern Siberian-Pacific Ocean, чаще участвуют в этих сделках, чем российские баррели из портов Балтийского или Черного моря, такие как Urals.
География принадлежности танкеров, транспортирующих российскую нефть, на март 2023 года
Операторам танкеров в Греции, крупнейшей судовладельческой стране Европы, удалось сохранить свои традиционно сильные позиции на российском рынке в первые несколько месяцев после вступления в силу ценового предела, прежде чем они уступили дорогу своим коллегам из ОАЭ, России, Китая и Гонконга.
География принадлежности танкеров, транспортирующих российскую нефть, на июль 2024 года
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам S&P Global.
http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Страны Большой семерки, когда вводили ценовое ограничение на покупку российской нефти, преследовали двойную цель. Они не хотели создать проблем для мирового предложения на рынке, поскольку на момент ввода этих санкций многие страны боролись с инфляцией, а нефть, если ввести полный запрет на российскую нефть, в ответ подорожала бы весьма резко, подстегивая ценовое давление по всему миру. Но с другой стороны страны G7 хотели ограничить доходы России от экспорта нефти. Поэтому страны G7 и их союзники запретили операторам танкеров, страховщикам и другим сервисным компаниям содействовать морскому экспорту российской сырой нефти, если только она не продается по цене не более 60 долларов за баррель.
Режим ценового потолка вступил в силу 5 декабря 2022 года и напрямую не распространяется на танкеры, плавающие под флагом, принадлежащие и эксплуатируемые компаниями за пределами G7, ЕС, Австралии, Швейцарии и Норвегии и не застрахованные западными страховыми клубами.
Хотя такие суда, как правило, старые и дороже в обслуживании, их доля на рынке экспорта сырой нефти из России в последние месяцы растет на фоне укрепления цен на нефть марки Urals и ужесточения санкций со стороны Запада.
Доля российского экспорта сырой нефти морским путем: с соблюдением ценового потолка и без
Согласно анализу данных S&P Global Commodities, танкеры без ограничения цен имеют большую долю рынка в доставке российского экспорта сырой нефти из Тихого океана.
Такие сорта сырой нефти, как Sokol, Sakhalin Blend и Eastern Siberian-Pacific Ocean, чаще участвуют в этих сделках, чем российские баррели из портов Балтийского или Черного моря, такие как Urals.
География принадлежности танкеров, транспортирующих российскую нефть, на март 2023 года
Операторам танкеров в Греции, крупнейшей судовладельческой стране Европы, удалось сохранить свои традиционно сильные позиции на российском рынке в первые несколько месяцев после вступления в силу ценового предела, прежде чем они уступили дорогу своим коллегам из ОАЭ, России, Китая и Гонконга.
География принадлежности танкеров, транспортирующих российскую нефть, на июль 2024 года
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам S&P Global.
http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу