9 августа 2024 ИХ "Финам"
Autozi Internet Technology (Global) Ltd. — поставщик автомобильных услуг. Компания предоставляет услуги по продаже новых автомобилей, автозапчастей и автоаксессуаров, а также услуги по автострахованию.
Название компании: Autozi Internet Technology (Global) Ltd.
Индустрия: автомобильные услуги
Штаб-квартира: Пекин, Китай
Регион регистрации: Каймановы острова
Год основания компании: 2010
Дата IPO: 14 августа 2024 года
Дата начала торгов: 15 августа 2024 года
Биржа: Nasdaq Global Market
Тикер: AZI
Цена размещения: $4-5
Объем размещения: 2,5 млн обыкновенных акций класса А (2,88 млн, если андеррайтер полностью исполнит опцион).
Количество акций после размещения: 70,39 млн обыкновенных акций класса «А» (70,76 млн, если андеррайтер полностью исполнит опцион) и 34,6 млн обыкновенных акций класса «Б».
Привлекаемая сумма: всего планируется привлечь $11,25 млн, но после вычета расходов на размещение финансирование может составить около $7,9 млн.
Прогнозная рыночная капитализация: около $472 млн.
Использование привлеченных средств. Привлеченные средства будут направлены на улучшение управления цепочками поставок (50%), расширение сети магазинов и маркетинг (30%), инвестиции в технологические инновации и обновление платформ (10%), а также на общекорпоративные цели, включая стратегические инвестиции и приобретения (10%).
Андеррайтеры: Kingswood Capital Partners, LLC
Описание и деятельность компании
Autozi Internet Technology (Global) Ltd. — китайская компания, предоставляющая услуги по обслуживанию автомобилей на протяжении всего жизненного цикла.
Основные направления деятельности компании включают:
Продажа новых автомобилей (65% выручки за 2023 ф.г.):
Продажа автомобилей различных брендов через сеть собственных магазинов и онлайн-платформу.
Продажи автомобилей по параллельному импорту.
Продажа автозапчастей и автопринадлежностей (32% выручки за 2023 ф.г.):
Широкий ассортимент автозапчастей и аксессуаров для автомобилей.
Услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей (менее 3% выручки за 2023 ф.г.):
Регулярное техобслуживание, мелкий ремонт, мойка автомобилей и чистка кондиционеров.
Услуги по ремонту после ДТП, включая эвакуацию и ремонт автомобилей.
Драйверы роста
Экосистемные услуги. Autozi предоставляет комплексные услуги по всему циклу жизни автомобилей, включая продажи, страхование, обслуживание и ремонт, что формирует полный замкнутый цикл и повышает удовлетворенность клиентов.
Рост рынка автомобильных услуг в Китае. Китай, являясь крупнейшим автомобильным рынком в мире, демонстрирует устойчивый рост спроса на автомобильные услуги. Количество новых регистраций автомобилей увеличилось на 4% в 2023 году, что создает высокий спрос на послепродажное обслуживание и автозапчасти.
Расширение сети магазинов. Компания активно увеличивает свою сеть собственных салонов, расширив ее до 252 магазинов в пяти провинциях и 17 городах Китая на 31 марта 2024 года. В ближайшие годы Autozi планирует значительно расширить присутствие в более мелких городах Китая. В 2023 году число магазинов увеличилось на 15% по сравнению с предыдущим годом.
Улучшение цепочек поставок. Autozi активно работает над оптимизацией цепочек поставок, что позволяет снижать издержки и повышать эффективность. Примерно 50% привлеченных средств будут направлены на улучшение возможностей управления цепочками поставок, расширение и оптимизацию покрытия складов, а также интеграцию ресурсов цепочки поставок автомобилей и автозапчастей.
Развитие технологий. Инвестиции в разработки и улучшение онлайн SaaS-платформ для управления цепочками поставок. Примерно 10% от привлеченных средств будут направлены на эти цели, что увеличит операционную эффективность и улучшит качество обслуживания клиентов.
Обзор рынка
Общий размер рынка автомобильных услуг Китая составлял $1,6 трлн в 2022 году (CAGR 2018-2022 - 7,9%). К 2027 году, по оценкам Frost & Sullivan, размер автомобильного рынка Китая составит $2,1 трлн (CAGR — 5,7%). Рынок продаж автомобилей медленно увеличивается с $0,6 трлн до $0,7 трлн со среднегодовым темпом роста 4,1% с 2018 по 2022 год. В будущем на фоне увеличения производства и продаж NEV ожидается, что рынок будет расти со среднегодовым темпом роста 3,8% к 2027 году и составит $ 0,8 трлн. Послегарантийный авторынок (запчасти, услуги по обслуживанию автомобиля) рос среднегодовыми темпами в 11,0% и достиг $0,9 трлн в 2022 году. Поскольку количество транспортных средств в эксплуатации и возраст автомобилей продолжают расти, ожидается, что к 2027 году рынок достигнет $1,3 трлн (CAGR 6,9%).
Ключевые результаты
За 6 месяцев, закончившихся 31 марта 2024 г., выручка компании увеличилась на 9,5% (г/г) и составила $48,1 млн. Основной рост был обусловлен увеличением продаж автозапчастей и аксессуаров на 43,7%, до $23,3 млн, что компенсировало снижение выручки от продажи новых автомобилей на 6,2%, до $24,4 млн.
Чистый убыток за этот период составил $4,7 млн, увеличившись по сравнению с убытком $2,9 млн за аналогичный период 2023 года. Увеличение убытка было вызвано ростом операционных расходов и затрат на восстановление после пандемии COVID-19.
За 2023 ф.г. выручка компании составила $113,5 млн, что на 5,7% меньше по сравнению с $120,3 млн в 2022 году. Чистый убыток за этот период составил $10,5 млн, что выше по сравнению с убытком $6,2 млн в 2022 ф.г.
Оценка и перспективы IPO
Мы считаем, что компания значительно переоценена. Сама компания ориентируется на капитализацию в $472 млн. Выручка NTM, по нашим прогнозам, составляет $141 млн. Таким образом, текущие параметры размещения соответствуют мультипликатору Price/Sales NTM — 3,3x. При этом медианный показатель в отрасли по китайским компаниям — 1,1x, что соответствует капитализации $155 млн. При этом компания не демонстрирует впечатляющие темпы роста продаж, также она убыточна уже на операционном уровне. Поэтому мы считаем, что компания размещается необоснованно дорого.
Отметим, что Autozi уже пыталась провести IPO, однако первоначальные попытки не увенчались успехом. В июне 2024 года компания увеличила объем размещения до 2,5 млн акций класса «A» при цене от $4 до $5 за акцию, чтобы привлечь $11,25 млн. До этого, в апреле 2024 года, она уменьшила объем IPO с 2,5 млн до 1,25 млн акций. Ранее, в августе 2023 года, компания также подала документы на IPO с условием размещения 2,5 млн акций по цене от $8 до $10.
Среди похожих IPO отметим компанию Autostreets Development, которая занимается розничной продажей автомобилей на китайском рынке. Она вышла на IPO на NASDAQ в июне 2023 года, с тех пор акции упали на 61%. Zhejiang Jiezhong Science & Technology, предоставляющая автомобильные услуги на китайском рынке, вышла на IPO на Шанхайской бирже в апреле 2023 года, акции упали на 53%. Luyuan Group Holding, производитель и продавец электротранспорта на китайском рынке, провела IPO на Гонконгской бирже в марте 2023 года, акции снизились на 13%.
Основные риски
Зависимость от китайского рынка. Изменения в законодательстве и регулировании могут существенно повлиять на деятельность компании. В последнее время китайское правительство ужесточило контроль за деятельностью компаний в автомобильном секторе, что может создать дополнительные риски для бизнеса Autozi. Помимо регуляторных рисков, связанных с китайским рынком, потребительский спрос в КНР остается подавленным, потребители меньше тратят на товары цикличного спроса, в том числе на машины и связанные с ними услуги.
Конкуренция. Autozi сталкивается с высокой конкуренцией со стороны других платформ по обслуживанию автомобилей и интернет-компаний, что может оказывать давление на маржу и снижать доходность.
Колебания валютных курсов могут существенно повлиять на финансовые результаты компании, так как основная деятельность ведется в Китае, а валюта отчетности — доллар.
Финансовые убытки. Компания продолжает нести чистые убытки и отрицательный операционный денежный поток.
Параллельный импорт. Ввоз автомобилей через неавторизованные каналы может привести к юридическим и налоговым спорам, что может негативно сказаться на бизнесе.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи
Название компании: Autozi Internet Technology (Global) Ltd.
Индустрия: автомобильные услуги
Штаб-квартира: Пекин, Китай
Регион регистрации: Каймановы острова
Год основания компании: 2010
Дата IPO: 14 августа 2024 года
Дата начала торгов: 15 августа 2024 года
Биржа: Nasdaq Global Market
Тикер: AZI
Цена размещения: $4-5
Объем размещения: 2,5 млн обыкновенных акций класса А (2,88 млн, если андеррайтер полностью исполнит опцион).
Количество акций после размещения: 70,39 млн обыкновенных акций класса «А» (70,76 млн, если андеррайтер полностью исполнит опцион) и 34,6 млн обыкновенных акций класса «Б».
Привлекаемая сумма: всего планируется привлечь $11,25 млн, но после вычета расходов на размещение финансирование может составить около $7,9 млн.
Прогнозная рыночная капитализация: около $472 млн.
Использование привлеченных средств. Привлеченные средства будут направлены на улучшение управления цепочками поставок (50%), расширение сети магазинов и маркетинг (30%), инвестиции в технологические инновации и обновление платформ (10%), а также на общекорпоративные цели, включая стратегические инвестиции и приобретения (10%).
Андеррайтеры: Kingswood Capital Partners, LLC
Описание и деятельность компании
Autozi Internet Technology (Global) Ltd. — китайская компания, предоставляющая услуги по обслуживанию автомобилей на протяжении всего жизненного цикла.
Основные направления деятельности компании включают:
Продажа новых автомобилей (65% выручки за 2023 ф.г.):
Продажа автомобилей различных брендов через сеть собственных магазинов и онлайн-платформу.
Продажи автомобилей по параллельному импорту.
Продажа автозапчастей и автопринадлежностей (32% выручки за 2023 ф.г.):
Широкий ассортимент автозапчастей и аксессуаров для автомобилей.
Услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей (менее 3% выручки за 2023 ф.г.):
Регулярное техобслуживание, мелкий ремонт, мойка автомобилей и чистка кондиционеров.
Услуги по ремонту после ДТП, включая эвакуацию и ремонт автомобилей.
Драйверы роста
Экосистемные услуги. Autozi предоставляет комплексные услуги по всему циклу жизни автомобилей, включая продажи, страхование, обслуживание и ремонт, что формирует полный замкнутый цикл и повышает удовлетворенность клиентов.
Рост рынка автомобильных услуг в Китае. Китай, являясь крупнейшим автомобильным рынком в мире, демонстрирует устойчивый рост спроса на автомобильные услуги. Количество новых регистраций автомобилей увеличилось на 4% в 2023 году, что создает высокий спрос на послепродажное обслуживание и автозапчасти.
Расширение сети магазинов. Компания активно увеличивает свою сеть собственных салонов, расширив ее до 252 магазинов в пяти провинциях и 17 городах Китая на 31 марта 2024 года. В ближайшие годы Autozi планирует значительно расширить присутствие в более мелких городах Китая. В 2023 году число магазинов увеличилось на 15% по сравнению с предыдущим годом.
Улучшение цепочек поставок. Autozi активно работает над оптимизацией цепочек поставок, что позволяет снижать издержки и повышать эффективность. Примерно 50% привлеченных средств будут направлены на улучшение возможностей управления цепочками поставок, расширение и оптимизацию покрытия складов, а также интеграцию ресурсов цепочки поставок автомобилей и автозапчастей.
Развитие технологий. Инвестиции в разработки и улучшение онлайн SaaS-платформ для управления цепочками поставок. Примерно 10% от привлеченных средств будут направлены на эти цели, что увеличит операционную эффективность и улучшит качество обслуживания клиентов.
Обзор рынка
Общий размер рынка автомобильных услуг Китая составлял $1,6 трлн в 2022 году (CAGR 2018-2022 - 7,9%). К 2027 году, по оценкам Frost & Sullivan, размер автомобильного рынка Китая составит $2,1 трлн (CAGR — 5,7%). Рынок продаж автомобилей медленно увеличивается с $0,6 трлн до $0,7 трлн со среднегодовым темпом роста 4,1% с 2018 по 2022 год. В будущем на фоне увеличения производства и продаж NEV ожидается, что рынок будет расти со среднегодовым темпом роста 3,8% к 2027 году и составит $ 0,8 трлн. Послегарантийный авторынок (запчасти, услуги по обслуживанию автомобиля) рос среднегодовыми темпами в 11,0% и достиг $0,9 трлн в 2022 году. Поскольку количество транспортных средств в эксплуатации и возраст автомобилей продолжают расти, ожидается, что к 2027 году рынок достигнет $1,3 трлн (CAGR 6,9%).
Ключевые результаты
За 6 месяцев, закончившихся 31 марта 2024 г., выручка компании увеличилась на 9,5% (г/г) и составила $48,1 млн. Основной рост был обусловлен увеличением продаж автозапчастей и аксессуаров на 43,7%, до $23,3 млн, что компенсировало снижение выручки от продажи новых автомобилей на 6,2%, до $24,4 млн.
Чистый убыток за этот период составил $4,7 млн, увеличившись по сравнению с убытком $2,9 млн за аналогичный период 2023 года. Увеличение убытка было вызвано ростом операционных расходов и затрат на восстановление после пандемии COVID-19.
За 2023 ф.г. выручка компании составила $113,5 млн, что на 5,7% меньше по сравнению с $120,3 млн в 2022 году. Чистый убыток за этот период составил $10,5 млн, что выше по сравнению с убытком $6,2 млн в 2022 ф.г.
Оценка и перспективы IPO
Мы считаем, что компания значительно переоценена. Сама компания ориентируется на капитализацию в $472 млн. Выручка NTM, по нашим прогнозам, составляет $141 млн. Таким образом, текущие параметры размещения соответствуют мультипликатору Price/Sales NTM — 3,3x. При этом медианный показатель в отрасли по китайским компаниям — 1,1x, что соответствует капитализации $155 млн. При этом компания не демонстрирует впечатляющие темпы роста продаж, также она убыточна уже на операционном уровне. Поэтому мы считаем, что компания размещается необоснованно дорого.
Отметим, что Autozi уже пыталась провести IPO, однако первоначальные попытки не увенчались успехом. В июне 2024 года компания увеличила объем размещения до 2,5 млн акций класса «A» при цене от $4 до $5 за акцию, чтобы привлечь $11,25 млн. До этого, в апреле 2024 года, она уменьшила объем IPO с 2,5 млн до 1,25 млн акций. Ранее, в августе 2023 года, компания также подала документы на IPO с условием размещения 2,5 млн акций по цене от $8 до $10.
Среди похожих IPO отметим компанию Autostreets Development, которая занимается розничной продажей автомобилей на китайском рынке. Она вышла на IPO на NASDAQ в июне 2023 года, с тех пор акции упали на 61%. Zhejiang Jiezhong Science & Technology, предоставляющая автомобильные услуги на китайском рынке, вышла на IPO на Шанхайской бирже в апреле 2023 года, акции упали на 53%. Luyuan Group Holding, производитель и продавец электротранспорта на китайском рынке, провела IPO на Гонконгской бирже в марте 2023 года, акции снизились на 13%.
Основные риски
Зависимость от китайского рынка. Изменения в законодательстве и регулировании могут существенно повлиять на деятельность компании. В последнее время китайское правительство ужесточило контроль за деятельностью компаний в автомобильном секторе, что может создать дополнительные риски для бизнеса Autozi. Помимо регуляторных рисков, связанных с китайским рынком, потребительский спрос в КНР остается подавленным, потребители меньше тратят на товары цикличного спроса, в том числе на машины и связанные с ними услуги.
Конкуренция. Autozi сталкивается с высокой конкуренцией со стороны других платформ по обслуживанию автомобилей и интернет-компаний, что может оказывать давление на маржу и снижать доходность.
Колебания валютных курсов могут существенно повлиять на финансовые результаты компании, так как основная деятельность ведется в Китае, а валюта отчетности — доллар.
Финансовые убытки. Компания продолжает нести чистые убытки и отрицательный операционный денежный поток.
Параллельный импорт. Ввоз автомобилей через неавторизованные каналы может привести к юридическим и налоговым спорам, что может негативно сказаться на бизнесе.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи