20 августа 2024 | Делимобиль Козлов Юрий
🧮 В условиях высокой ключевой ставки многие публичные российские компании сейчас всё чаще отчитываются о слабых полугодовых результатах, чего нельзя сказать о Делимобиле, который представил вчера весьма неплохую отчётность по МСФО за 6m2024:
📈 Выручка от услуг каршеринга выросла на +51% (г/г) до 10,4 млрд руб., что является довольно уверенным итогом и оказалось выше собственного прогноза компании и ожиданий рынка. Как мы видим, у Делимобиля нет проблем со спросом на услуги, на фоне растущей популярности каршеринга в России и планомерной экспансии в новые города России.
📉 Безусловно по привычке инвесторы с особым интересом смотрят на динамику чистой прибыли, и у Делимобиля по итогам первого полугодия она снизилась на -32% (г/г) до 523 млн руб.
❓ Почему так произошло и стоит ли переживать?
Самое время вспомнить, что Делимобиль с начала 2024 года активно инвестирует в масштабирование бизнеса и развитие своей операционной инфраструктуры, для усиления рыночных позиций бизнеса. Довольно сильные шаги в этом направлении — это открытие и модернизация станции технического обслуживания (СТО), найм и обучение технического персонала, развитие собственной ИТ-платформы. Всё это были запланированные менеджментом капексы на 2025 год, которые были успешно реализованы даже раньше, в 1 полугодии 2024 года.
Разумеется, в моменте это определённый негатив и отрицательная динамика по чистой прибыли в отчётности, но разумный долгосрочный инвестор прекрасно понимает, что отдача от инвестиций находит своё отражение на фин. результатах компании, и это действительно имеет большое значение!
📈 Показатель EBITDA по итогам 6m2024, кстати говоря, вырос на +10% (г/г) и достиг 2,9 млрд руб., а рентабельность по EBITDA за 6 мес. 2024 года составила23% (против 30% годом ранее). Понимая контекст, на какой стадии сейчас находится бизнес, сильной тревоги это не вызывает – менеджмент довольно прозрачно доносит, что масштабирование бизнеса требует ресурсов. По операционным результатам мы видим, что бизнес компании успешно развивается:
✅ Размер автопарка вырос на +36% (г/г) до 29,6 тыс. машин
✅ Кол-во активных пользователей выросло на +19% (г/г)
✅ Кол-во проданных минут выросло +31% (г/г)
✅ Делимобиль вышел в Уфу и Сочи (в моменте это уже 12 городов присутствия)
💼 Интенсивным инвестированием объясняется и рост долг долговой нагрузки на конец отчётного периода:
↗️ Чистый долг прибавил с начала года на +55% до 24,9 млрд руб.
↗️ Соотношение NetDebt/EBITDA — с 3,2х до 3,7х. Это неприятно, но ожидаемо в историях роста. Более того, по словам менеджмента, компания нацелена на снижение долговой нагрузки, что не может нас не радовать.
❓ Какие точки роста приходят на ум?
🔹 Делимобиль сохранил лидерство в сегменте каршеринга;
🔹 Демонстрирует положительную динамику как по количеству пользователей, так и по числу проданных минут;
🔹 Высокая ставка по автокредитам, рост цен на авто и услуг такси делают более привлекательным каршеринг;
🔹 Планы по ежегодному выходу в новые города;
🔹 Развитие собственного сервиса и сопутствующей инфраструктуры;
🔹 По ожиданиям менеджмента рынок каршеринга в РФ будет расти на 40% ежегодно в ближайшие 5 лет;
🔹 Компания лояльна к своим акционерам и готова выплатить первые в своей истории дивиденды.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
📈 Выручка от услуг каршеринга выросла на +51% (г/г) до 10,4 млрд руб., что является довольно уверенным итогом и оказалось выше собственного прогноза компании и ожиданий рынка. Как мы видим, у Делимобиля нет проблем со спросом на услуги, на фоне растущей популярности каршеринга в России и планомерной экспансии в новые города России.
📉 Безусловно по привычке инвесторы с особым интересом смотрят на динамику чистой прибыли, и у Делимобиля по итогам первого полугодия она снизилась на -32% (г/г) до 523 млн руб.
❓ Почему так произошло и стоит ли переживать?
Самое время вспомнить, что Делимобиль с начала 2024 года активно инвестирует в масштабирование бизнеса и развитие своей операционной инфраструктуры, для усиления рыночных позиций бизнеса. Довольно сильные шаги в этом направлении — это открытие и модернизация станции технического обслуживания (СТО), найм и обучение технического персонала, развитие собственной ИТ-платформы. Всё это были запланированные менеджментом капексы на 2025 год, которые были успешно реализованы даже раньше, в 1 полугодии 2024 года.
Разумеется, в моменте это определённый негатив и отрицательная динамика по чистой прибыли в отчётности, но разумный долгосрочный инвестор прекрасно понимает, что отдача от инвестиций находит своё отражение на фин. результатах компании, и это действительно имеет большое значение!
📈 Показатель EBITDA по итогам 6m2024, кстати говоря, вырос на +10% (г/г) и достиг 2,9 млрд руб., а рентабельность по EBITDA за 6 мес. 2024 года составила23% (против 30% годом ранее). Понимая контекст, на какой стадии сейчас находится бизнес, сильной тревоги это не вызывает – менеджмент довольно прозрачно доносит, что масштабирование бизнеса требует ресурсов. По операционным результатам мы видим, что бизнес компании успешно развивается:
✅ Размер автопарка вырос на +36% (г/г) до 29,6 тыс. машин
✅ Кол-во активных пользователей выросло на +19% (г/г)
✅ Кол-во проданных минут выросло +31% (г/г)
✅ Делимобиль вышел в Уфу и Сочи (в моменте это уже 12 городов присутствия)
💼 Интенсивным инвестированием объясняется и рост долг долговой нагрузки на конец отчётного периода:
↗️ Чистый долг прибавил с начала года на +55% до 24,9 млрд руб.
↗️ Соотношение NetDebt/EBITDA — с 3,2х до 3,7х. Это неприятно, но ожидаемо в историях роста. Более того, по словам менеджмента, компания нацелена на снижение долговой нагрузки, что не может нас не радовать.
❓ Какие точки роста приходят на ум?
🔹 Делимобиль сохранил лидерство в сегменте каршеринга;
🔹 Демонстрирует положительную динамику как по количеству пользователей, так и по числу проданных минут;
🔹 Высокая ставка по автокредитам, рост цен на авто и услуг такси делают более привлекательным каршеринг;
🔹 Планы по ежегодному выходу в новые города;
🔹 Развитие собственного сервиса и сопутствующей инфраструктуры;
🔹 По ожиданиям менеджмента рынок каршеринга в РФ будет расти на 40% ежегодно в ближайшие 5 лет;
🔹 Компания лояльна к своим акционерам и готова выплатить первые в своей истории дивиденды.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу