Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Экспорт нефти из России продолжает снижаться из-за сокращения поставок с Сахалина » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Экспорт нефти из России продолжает снижаться из-за сокращения поставок с Сахалина

21 августа 2024 Bloomberg | Нефть
На диаграмме еженедельный экспорт нефти из РФ морским путем. Линия — 4-недельная скользящая средняя

Еженедельные объемы экспорта упали до третьего самого низкого уровня за год.

Объемы экспорта российской нефти морским путем продолжают неуклонно снижаться. Основная причина в сокращении поставок с терминала на Сахалине в направлении Азии.

На неделе по 18 августа, по данным Bloomberg, средний за 4 недели объем экспорта сырой нефти из РФ упал на 25 тыс. баррелей в день по сравнению с предыдущим периодом. Еженедельные объемы гораздо более волатильны: показатель упал на 360 тыс. б/д. Если учитывать апрельский максимум, то объемы относительно него сократились на 500 тыс. б/д.

Такая статистика наблюдается на фоне снижения цен на нефть, а также приближения решения ряда стран-членов ОПЕК+ (включая Россию) по ограничениям добычи начиная с будущего октября.

Зарубежные поставки нефти ВСТО, которая отгружается через тихоокеанский терминал в Козьмино, выглядят очень даже неплохо. А вот экспорт с двух других проектов у берегов Сахалина — замедляется. С начала июля было экспортировано 11 партий нефти «Сокол» по сравнению с 13 в каждом из двух предыдущих семинедельных периодов. За последние восемь недель с проекта «Сахалин-2» было осуществлено всего 2 поставки. До конца июня проект отправлял такое же количество партий каждые три недели.

Российские НПЗ увеличили объемы переработки в первой половине августа, и если темпы переработки сохранятся в течение месяца, это будет самый высокий среднемесячный уровень с июля 2023 года.

Россия продолжает возвращать в эксплуатацию некоторые из своих санкционированных танкеров. «Белгород» и «Братск», которые уже отправили по одной партии, находясь под санкциями США, в этом месяце приняли вторую партию в Новороссийске. Их предыдущие грузы были перегружены на супертанкер Oxis в Оманском заливе и теперь находятся у китайского порта Далянь. «Liberty», ранее называвшийся NS Laguna, загрузил партию в Приморске, а «Невский проспект» должен пришвартоваться там сегодня.

Поставки сырой нефти
По данным отслеживания судов и отчетам портовых агентов, за неделю по 18 августа в общей сложности 27 танкеров погрузили 20,54 млн баррелей российской сырой нефти. Объем снизился по сравнению с 23,04 млн баррелей на 30 судах на предыдущей неделе.

Это означает, что ежедневные морские поставки сырой нефти из России за неделю до 18 августа упали примерно на 360 000 баррелей до 2,93 млн, что является вторым недельным снижением подряд. Снижение недельного потока стало самым большим с начала июля.

Несмотря на резкое падение, менее волатильная четырехнедельная средняя снизилась всего на 25 000 баррелей в день до 3,2 млн с пересмотренных 3,22 млн на предыдущей неделе. Этот показатель вырос на 80 000 баррелей в день на предыдущей неделе.

Объем поставок сырой нефти в этом году примерно на 40 000 баррелей в день ниже среднего показателя за весь 2023 год.

Экспорт нефти из России продолжает снижаться из-за сокращения поставок с Сахалина

Экспорт нефти из РФ по направлениям.

Целевой показатель добычи России в рамках ОПЕК+ установлен на уровне 8,978 млн баррелей в день до конца сентября, после чего объем должен расти со скоростью 39 000 баррелей в день каждый месяц до сентября 2025 года, если позволят рыночные условия. Но решение о том, продолжать ли добровольное сокращение добычи, ожидается в начале следующего месяца.

РФ также пообещала более существенное сокращение добычи в октябре и ноябре этого года, а затем в период с марта по сентябрь 2025 года, чтобы компенсировать добычу сверх квоты ОПЕК+ в начале этого года.

Поставки с проекта Сахалин-2 должны восстановиться в ближайшие недели. Проект был остановлен на месяц для проведения работ по техническому обслуживанию как на нефтяных, так и на сжиженных газовых объектах в начале июля.

Наблюдаемые поставки российским клиентам в Азии, включая те, у которых нет известного конечного пункта назначения, за четыре недели до 18 августа снизились до 2,94 млн баррелей в день. Это примерно на 9% ниже среднего уровня, зафиксированного в апреле.

Около 1,22 млн баррелей сырой нефти в день загружалось на танкеры, направлявшиеся в Китай. Морской импорт этой азиатской страны увеличивается примерно на 800 000 баррелей сырой нефти в день, поставляемых из России по трубопроводу, либо напрямую, либо через Казахстан.

Экспорт на судах, следовавших в Индию, в среднем составил 1,41 млн б/д, что ниже пересмотренного показателя в 1,53 миллиона за период по 11 августа.

Вероятно, что и китайские, и индийские показатели возрастут, поскольку порты разгрузки станут свободны для судов, которые в настоящее время не указывают конечные пункты назначения.

Эквивалент около 250 000 баррелей в день находился на судах, сигнализирующих о движении в порты Порт-Саид или Суэц в Египте. Эти рейсы обычно заканчиваются в портах Индии или Китая и отображаются как «Неизвестная Азия», пока не станет очевидным конечный пункт назначения.

Объемы «Других неизвестных», составляющие около 30 000 баррелей в день в течение четырех недель до 18 августа, находятся на танкерах, не имеющих четкого пункта назначения. Большинство из них поступает из западных портов России и идет транзитом через Суэцкий канал, но некоторые могут оказаться в Турции. Другие могут быть перемещены с одного судна на другое, причем большинство таких перевозок сейчас происходит в Средиземном море, в последнее время у берегов Египта или Омана.

Оценка российского нефтяного экспорта продолжает осложняться греческим флотом, проводящим учения в районе, который стал ассоциироваться с теневой перегрузкой российской сырой нефти. Эти военно-морские учения теперь продлены до 15 сентября. В результате, грузовые коммутаторы переместились в воды у египетского Порт-Саида, где два грузовых судна Suezmax были переведены на более крупное судно для отправки в Азию через мыс Доброй Надежды.

Турция в настоящее время является единственным рынком ближнемагистральных перевозок для поставок из западных портов России: объемы поставок за 28 дней по 18 августа практически не изменились и составили около 260 000 баррелей в день, что является самым низким показателем с февраля.

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу