4 сентября 2024 Neftegaz.RU
Судам по-прежнему разрешен проход через датские территориальные воды, но становиться на якорь им запрещено.
Дания запретила 27 нефтеналивным танкерам, находящимся под санкциями ЕС, останавливаться в своих портах.
Об этом сообщило издание Danwatch со ссылкой на внутреннее письмо лоцманской службы страны DanPilot.
В письме ведомства, попавшем в распоряжение издания, говорится:
запрещено давать прямой или непрямой доступ к портам, якорным стоянкам, а также предоставление таких услуг, как бункеровка и пополнение припасов и прочее, судам, попавшим в список.
По данным DanPilot, танкерам уже не дают пристать к рейдам порта г. Скаген на севере Дании.
Судам по-прежнему разрешен проход через датские территориальные воды, но становиться на якорь им запрещено.
Напомним, что в конце июня 2024 г. в распространенном заявлении Совета Евросоюза говорилось, что в рамках нового 14го пакета санкций против России ЕС ввел санкции в отношении «теневого флота» РФ, в которые попали 27 судов.
Тогда же стало известно, что власти Дании рассматривают возможность ограничить судоходство в Балтийском море в связи с тем, что танкеры, перевозящие российскую нефть, устарели и представляют потенциальную угрозу окружающей среде в регионе.
В июле 2024 г. Великобритания ввела санкции против 11 нефтеналивных танкеров, которые, по утверждению британских властей, перевозят российскую нефть и нефтепродукты в третьи страны в интересах России.
Теневой флот
После начала конфликта на Украине, сотни таких танкеров были выкуплены группой неизвестных трейдеров, посредников и инвесторов, чтобы сохранить поставки российской нефти на рынке:
в декабре 2022 г. Financial Times со ссылкой на данные судоходного брокера Braemar писала, что Россия собирает «теневой флот» для обхода ограничений: в него тогда якобы входило 100 устаревших танкеров;
из данных консалтинговой компании Rystad следовало, что в 2022 г. Россия собиралась добавить к флоту 103 танкера за счет покупок и перераспределения кораблей, обслуживающих Иран и Венесуэлу;
в конце января 2023 г. в публикации The Economist число используемых танкеров под нефть из России оценивалось в 360 ед.;
в марте 2023 г. CNN писал, что в теневой флот России поступает от 25 до 35 судов/мес. Всего, по данным издания, для перевозки российской нефти на тот момент использовалось около 600 танкеров (10% мирового рынка);
Trafigura оценивает теневой флот в 650 судов, Gunvor - в 300-400 судов.
В феврале 2024 г. вице-премьер А. Новак заявил, что Россия после введения санкций переориентировала экспорт нефти и нефтепродуктов на новые рынки:
на дружественные страны в 2023 г. пришлось 86% экспорта нефти по сравнению с 40% в 2021 г.,
84% экспорта нефтепродуктов по сравнению с 30% в 2021 г.
В июне 2024 г. В. Путин продлил действие указа о запрете на поставки нефти по контрактам с потолком цен, который был подписан в декабре 2022 г., до конца 2024 г.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Дания запретила 27 нефтеналивным танкерам, находящимся под санкциями ЕС, останавливаться в своих портах.
Об этом сообщило издание Danwatch со ссылкой на внутреннее письмо лоцманской службы страны DanPilot.
В письме ведомства, попавшем в распоряжение издания, говорится:
запрещено давать прямой или непрямой доступ к портам, якорным стоянкам, а также предоставление таких услуг, как бункеровка и пополнение припасов и прочее, судам, попавшим в список.
По данным DanPilot, танкерам уже не дают пристать к рейдам порта г. Скаген на севере Дании.
Судам по-прежнему разрешен проход через датские территориальные воды, но становиться на якорь им запрещено.
Напомним, что в конце июня 2024 г. в распространенном заявлении Совета Евросоюза говорилось, что в рамках нового 14го пакета санкций против России ЕС ввел санкции в отношении «теневого флота» РФ, в которые попали 27 судов.
Тогда же стало известно, что власти Дании рассматривают возможность ограничить судоходство в Балтийском море в связи с тем, что танкеры, перевозящие российскую нефть, устарели и представляют потенциальную угрозу окружающей среде в регионе.
В июле 2024 г. Великобритания ввела санкции против 11 нефтеналивных танкеров, которые, по утверждению британских властей, перевозят российскую нефть и нефтепродукты в третьи страны в интересах России.
Теневой флот
После начала конфликта на Украине, сотни таких танкеров были выкуплены группой неизвестных трейдеров, посредников и инвесторов, чтобы сохранить поставки российской нефти на рынке:
в декабре 2022 г. Financial Times со ссылкой на данные судоходного брокера Braemar писала, что Россия собирает «теневой флот» для обхода ограничений: в него тогда якобы входило 100 устаревших танкеров;
из данных консалтинговой компании Rystad следовало, что в 2022 г. Россия собиралась добавить к флоту 103 танкера за счет покупок и перераспределения кораблей, обслуживающих Иран и Венесуэлу;
в конце января 2023 г. в публикации The Economist число используемых танкеров под нефть из России оценивалось в 360 ед.;
в марте 2023 г. CNN писал, что в теневой флот России поступает от 25 до 35 судов/мес. Всего, по данным издания, для перевозки российской нефти на тот момент использовалось около 600 танкеров (10% мирового рынка);
Trafigura оценивает теневой флот в 650 судов, Gunvor - в 300-400 судов.
В феврале 2024 г. вице-премьер А. Новак заявил, что Россия после введения санкций переориентировала экспорт нефти и нефтепродуктов на новые рынки:
на дружественные страны в 2023 г. пришлось 86% экспорта нефти по сравнению с 40% в 2021 г.,
84% экспорта нефтепродуктов по сравнению с 30% в 2021 г.
В июне 2024 г. В. Путин продлил действие указа о запрете на поставки нефти по контрактам с потолком цен, который был подписан в декабре 2022 г., до конца 2024 г.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу