Зачем рынок льет эти акции..? » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Зачем рынок льет эти акции..?

4 сентября 2024 Invest Era Николаев Артем
Не утихают дискуссии по поводу логично-нелогичности падения рынка. Мы уверены, что это нерезиденты, кто-то пишет, что проблемы в Китае или высокая ставка. В таких ситуациях ответ всегда подсказывают конкретные кейсы. Есть акции, которые должны расти, а их продают. Это самый яркий маркер оттока ликвидности с рынка.

Казалось бы, кэш есть, долга нет, результаты стабильные. А бумагу все равно ушатали на 20-30%…

Это тоже своего рода рыночная неэффективность. Ведь массовые продажи «без разбору», когда падает вообще все – это не нормально.

🔎 Несколько конкретных примеров:

📍Интер РАО #IRAO (-20% с середины мая). Компания вообще главный бенефициар сложившейся ситуации. Из-за роста ставки #IRAO заработает на депозитах 50-60 млрд рублей процентных доходов. К тому же это защитный сектор. То есть в случае рецессии (или даже мобилизации) серьезного спада в доходах не будет. Плохо впитывает инфляцию (т.к. тарифы зарегулированы), но рост ставки с лихвой перкрывает этот негатив. То есть при повышении ставки должны расти, а не падать.

📍Русал #RUAL (-34%). На отчете улетели на 7% вниз, хотя результаты неплохие, а главное выше ожиданий. Появилась выраженная раскорреляция с ценами на алюминий. Долг там действительно большой, но он в основном в валюте под низкую ставку. Пост про Русал доступен по ссылке.

📋 Итого

Эти акции падают не потому, что с ними что-то не так. Причина – вынужденные продажи нерезидентов, маржин-коллы и капитуляция физиков. А покупателей пока нет.

Рано или поздно это закончится, ведь неэффективность всегда выправляется. Но это лишний раз показывает, что распродажа идет отнюдь не из-за того, что резко все компании стали хуже работать. Такие падения широким фронтом идут только при массовых распродажах.

https://invest-era.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи