Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Arcos Dorados: две мясные котлеты гриль, специальный соус » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Arcos Dorados: две мясные котлеты гриль, специальный соус

16 сентября 2024 Фридом Финанс | Arcos Dorados

О компании

Arcos Dorados (NYSE; ARCO) — крупнейший в мире (по объему продаж и количеству ресторанов) независимый франчайзи всемирно известной сети ресторанов быстрого питания McDonald’s. В 2023 году на Arcos Dorados приходилось 4,3% общемировых продаж McDonald’s и 6% ресторанов сети. Компания основана в 2007 году, ее штаб-квартира находится в Уругвае.

В чем идея?

Успешная стратегия Digital, Delivery, Drive-Through позволяет Arcos Dorados стабильно увеличивать продажи ресторанов лучше конкурентов и выше инфляции.

До конца года компания планирует обновить и открыть 40–45 ресторанов, при этом запущенные во 2-м квартале 2024 года 37 заведений уже начали вносить дополнительный вклад в рост продаж.

По итогам 2-го квартала 2024 года компания увеличила свою рыночную долю на 2,9 процентных пункта.

Arcos Dorados продлила франчайзинговое соглашение с McDonald’s на 20 лет вперед.

Компания стремительно увеличивает число участников программы лояльности, количество которых превысило 11 млн менее чем за год.

Ожидается, что объем рынка ресторанов быстрого питания в Латинской Америке в 2024–2030 годах увеличится с $78,56 млрд до $151,27 млрд, что предполагает совокупный среднегодовой рост (CAGR) на уровне 9,8%. Объем рынка доставки готовой еды в регионе, по прогнозам, вырастет с $13,49 млрд до $17,93 млрд, что предполагает рост с CAGR 7,37%.

Почему нам нравится Arcos Dorados Holdings Inc?

Причина 1. Эффективная стратегия роста

Несмотря на то, что Arcos Dorados работает на нестабильном латиноамериканском рынке, компания демонстрирует уверенный рост финансовых показателей. Этому способствует удачно выбранная стратегия 3-D — Digital, Delivery, Drive-Through, — которая предполагает развитие цифровых каналов продаж, доставки и автообслуживания. На конец 2-го квартала доставка и автообслуживание генерировали 45% важнейшего операционного показателя компании — System-Wide Comparable Sales, который включает в себя сопоставимые в аналогичном периоде продажи через сеть собственных ресторанов и через франчайзи. Рост этого показателя составил 40,8% год к году (г/г).

Недавней успешной инициативой компании стало масштабирование программы лояльности в рамках развития цифровых каналов продаж. Официально программа лояльности была запущена в конце октября 2023 года в Бразилии под названием Meu Méqui, а в 2024 году инициатива была расширена на Уругвай и Коста-Рику. Она позволяет Arcos Dorados экстраполировать возможности своего мобильного приложения, используя данные о посетителях для повышения вовлеченности и стимулирования частоты посещений за счет более персонализированного и полезного взаимодействия. К середине лета 2024 года программа уже набрала более 11,2 млн участников, и их количество продолжает стремительно увеличиваться.

Arcos Dorados: две мясные котлеты гриль, специальный соус

Рост участников программы лояльности; источник: презентация

Конкретным позитивным эффектом от внедрения программы лояльности стал более высокий показатель частоты заказов: участники программы совершают в 1,5–2 раза больше покупок, чем обычные пользователи. На телеконференции с инвесторами по итогам 2-го квартала 2024 года менеджмент Arcos Dorados сообщил, что на всех рынках компании программа лояльности будет доступна уже к концу 2025 года, что станет дополнительным драйвером увеличения числа загрузок мобильного приложения и роста продаж.

Рост участников программы лояльности неразрывно связан с увеличением популярности мобильного приложения компании, которое является ядром ее стратегии масштабирования онлайн-продаж.

Каждое скачивание приложения позволяет Arcos Dorados расширять аудиторию, получающую персонализированные предложения, изучать поведение пользователей с помощью собственных аналитических инструментов, а также увеличивать потребительский спрос. Благодаря приложению и цифровым продажам компания предлагает клиентам возможность делать заказы с самовывозом или доставкой, а также заказы к определенному времени. Как отметил менеджмент Arcos Dorados, по состоянию на конец 2-го квартала 2024 года количество скачиваний мобильного приложения компании достигло 130 млн против 115 млн на конец 2023 года. При этом число среднемесячных активных пользователей составило 21 млн против 19 млн в конце 2023 года.

По итогам 2-го квартала 2024 года объем продаж компании через цифровые каналы увеличился на 24% г/г и достиг 57% от совокупного объема продаж. При этом на отдельных рынках этот показатель еще выше: Бразилия лидирует по проникновению цифровых продаж, доля которых по итогам 2-го квартала 2024 года достигла 67% от общего объема продаж в этой стране. В Мексике, Пуэрто-Рико и Французской Вест-Индии продажи через цифровые каналы показали наибольший прирост, увеличившись более чем на 70% г/г.

Таким образом, внедрение программы лояльности стимулирует рост продаж и вовлеченности клиентов на всех рынках, где она была запущена. Опираясь на позитивный опыт, Arcos Dorados собирается продолжить ее внедрение в новых странах, что, вероятно, приведет к росту продаж компании в ближайшей перспективе.

Причина 2. Масштабирование ресторанной сети

Весомый вклад в увеличение выручки Arcos Dorados вносят также ее стратегические инициативы в области перезапуска старых и открытие новых ресторанов. Так, в 2016 году компания разработала концепцию современного ресторана под названием Experience of the Future (EOTF). Эта концепция включает в себя обновление и изменение дизайна ресторанов, а также расширенное использование технологий, таких как киоски самообслуживания. При этом менеджмент отмечает, что переход ресторанов на EOTF значительно увеличивает продажи по сравнению с заведениями в старом стиле.

Arcos Dorados в рамках EOTF ежегодно реконструирует несколько десятков ресторанов. В течение 1-го полугодия 2024 года компания открыла 37 ресторанов в новом формате, 21 из которых находятся в Бразилии — самом перспективном рынке компании. Во время звонка с инвесторами менеджмент отметил, что во 2-м полугодии политика открытий ресторанов в новом дизайне будет продолжена.

Помимо перезапуска уже существовавших заведений в стиле EOTF, Arcos Dorados также открывает новые рестораны. По плану на 2024 год, компания собирается перезапустить и открыть в общей сложности 80–90 ресторанов. Другими словами, в течение 2-го полугодия 2024 года у Arcos Dorados появится еще около 40–45 новых и обновленных заведений. Долгосрочная стратегия компании на 10 лет предполагает открытие около 100 ресторанов в год.

Таким образом, Arcos Dorados успешно выполняет свой прогноз в отношении открытия ресторанов на 2024 год. Мы считаем, что эта стратегия будет выполнена во 2-м полугодии 2024 года, что позволит компании достичь отличных результатов по итогам года.

Причина 3. Успешная региональная экспансия

Несмотря на свой высокий общий потенциал, Латинская Америка — это регион с очень разными государствами, как по уровню жизни, так и по политическому устройству. Нестабильность правительств и их экономических курсов зачастую приводит к экономическим потрясениям, что становится причиной высокой инфляции и девальвации национальных валют. Arcos Dorados не застрахована от реализации этих рисков, так как деятельность компании сосредоточена в Латинской Америке.

В то же время Arcos Dorados демонстрирует высокую операционную эффективность, успешно преодолевая вызовы. В частности, во 2-м квартале 2024 года компании удалось:

продемонстрировать рост выручки выше инфляции на всех своих рынках (кроме Аргентины);

опередить конкурентов, обеспечив более высокий прирост рыночной доли.

Стоит отметить, что Arcos Dorados оказалась эффективней своих ближайших конкурентов в большинстве регионов присутствия, обеспечив более высокий прирост доли на рынке ресторанов быстрого питания. Так, в целом компания увеличила свое рыночное присутствие на 2,9 процентных пункта, в то время как аналогичные результаты крупнейших конкурентов составили 1,2 и 0,3 процентных пункта.

Кроме того, 2-й квартал 2024 года стал 13-м кварталом подряд, когда Arcos Dorados смогла увеличить посещаемость ресторанов, даже несмотря на то, что клиенты стали более разборчивы в покупках. По оценкам менеджмента, хорошие результаты 1-го полугодия 2024 года, вероятно, будут способствовать улучшению результатов 2-го полугодия. Как было отмечено на телеконференции с инвесторами, в связи с сезонностью бизнеса во 2-й половине года Arcos Dorados обычно генерирует более высокий денежный поток от операционной деятельности. По оценкам руководства компании, 2024 год не станет исключением и Arcos Dorados продемонстрирует одни из лучших результатов в своей истории.

Таким образом, на данный момент Arcos Dorados демонстрирует хорошие темпы роста операционных показателей и ведет активную экспансию в своих регионах деятельности. Если компания продолжит показывать уверенную динамику операционных и финансовых результатов, на наш взгляд, это может привести к существенному росту стоимости акций.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу