13 сентября Globaltrans
опубликовала решение совета директоров о реструктуризации листингов. Компания планирует листинг своих депозитарных расписок на Астанинской международной бирже (AIX) с добровольным делистингом с Московской, Санкт-Петербургской и Лондонской фондовых бирж. Разбираемся, что это значит для инвесторов в ценные бумаги компании, и анализируем, можно ли было заранее предугадать что-то подобное.
Что случилось
Globaltrans — железнодорожный перевозчик, практически весь бизнес которого сосредоточен в России. Компания управляет крупным парком вагонов, владеет собственными локомотивами, а зарабатывает в основном на перевозках нефти, нефтепродуктов, металлургических грузов и угля. Ее основные клиенты — крупные российские компании: «Роснефть», ММК, «Металлоинвест», «Газпром-нефть».
Globaltrans вышла на IPO на Лондонской фондовой бирже в далеком 2008 году, а с 2020 года депозитарные расписки компании торгуются на Московской бирже. И вот теперь Globaltrans планирует кардинальным образом поменять свое присутствие на биржах: согласно плану, ее депозитарные расписки станут торговаться только на Астанинской бирже.
Компания объясняет свое решение возникшими в последние годы регуляторными ограничениями: так, торги ее ценными бумагами на Лондонской фондовой бирже приостановлены уже в течение 2,5 года, а ограничения на финансовые операции не позволяют акционерам реализовывать свои корпоративные права — в частности, получать дивиденды.
Также компания объявила, что собирается сделать акционерам, которые владеют ее ценными бумагами в российском контуре, тендерное предложение по выкупу по цене 520 ₽ за депозитарную расписку.
С одной стороны, это выше уровня котировок: на момент объявления новости вечером 13 сентября за депозитарную расписку Globaltrans давали около 484 ₽. С другой стороны, пять месяцев назад — в середине апреля 2024 года — котировки находились на исторических максимумах, почти доходя до 860 ₽, то есть примерно на 40% выше цены выкупа.
Важный момент: Globaltrans планирует предложить инвесторам только выкуп депозитарных расписок, никаких предложений об обмене их на те, что листингованы на Астанинской бирже, как делала SolidCore Resources — бывший «Полиметалл», — не планируется.
Нынешний уровень котировок ниже цены выкупа примерно на 8%. И это логично, ибо есть неопределенность: нет точного срока делистинга и действия тендерного предложения, неизвестно, одобрят ли акционеры выкуп и дадут ли российские брокеры упрощенно подать заявление на выкуп.
В условиях высоких ставок в экономике может быть выгоднее продать депозитарные расписки сейчас и разместить деньги в облигации или фонды ликвидности, чем ждать выкупа.
Можно ли было спрогнозировать данное решение
В последние годы бизнес Globaltrans шел хорошо: высокие ставки на аренду вагонов позволяли много зарабатывать и копить солидную денежную подушку на счетах. В ожидании возможной редомициляции и выплаты дивидендов многие аналитики рекомендовали покупать акции компании. Так, Globaltrans даже входила в наш рейтинг фаворитов аналитиков инвесткомпаний в ноябре 2023 года. Росли и котировки депозитарных расписок компании. Но с некоторых пор начали появляться неприятные звоночки для российских инвесторов.
Редомициляция не в Россию. На российских биржах торговались ценные бумаги почти двух десятков компаний, основной бизнес которых ведется в России, но с пропиской в зарубежных странах. После введения ограничений многие из них стали задумываться о смене юрисдикции — редомициляции. Сейчас большое число компаний действительно переехало, и в основном в Россию.
А вот Globaltrans пошла немного другим путем: в июле 2023 года она объявила, что планирует редомициляцию с Кипра в ОАЭ. В марте 2024 года переезд завершили.
Смена акционеров. Крупнейшими акционерами Globaltrans были пятеро сооснователей, их суммарная доля в капитале компании составляла 43%. В январе 2024 года стало известно, что четверо из них уже продали или находятся в процессе продажи своих долей казахстанскому бизнесмену Кайрату Итемгенову. В итоге он станет владельцем практически 32% акционерного капитала Globaltrans.
С учетом личности нового крупнейшего акционера планы компании по листингу в Казахстане не удивляют.
Отмена дивидендной политики. Последним предупреждением для инвесторов можно считать совсем свежую новость: 30 августа вместе с публикацией результатов за первое полугодие 2024 года Globaltrans объявила об отмене дивидендной политики.
Компания мотивировала это решение тем, что после долгих поисков вариантов для возобновления выплаты дивидендов ее руководство пришло к выводу, что, ввиду технических ограничений, возобновление выплат в ближайшем будущем невозможно.
Что в итоге
Globaltrans заявила о планах по делистингу своих депозитарных расписок с Московской, Санкт-Петербургской и Лондонской бирж с началом листинга на Астанинской международной бирже. Кроме того, компания собирается предложить инвесторам, которые владеют ее депозитарными расписками в российском контуре, выкуп по цене несколько выше нынешнего уровня котировок, но заметно ниже их исторического максимума пятимесячной давности.
В таких условиях вполне возможно, что в ближайшее время котировки депозитарных расписок Globaltrans дойдут примерно до ожидаемой цены выкупа по мере снижения неопределенности с процедурой. Кажется, что продажа депозитарных расписок компании на российских биржах по цене, близкой к цене выкупа, — оптимальное для инвесторов решение в данных условиях.
Если проанализировать последние решения Globaltrans, то новость о делистинге кажется не слишком удивительной: в то время как многие компании редомицилировались в Россию, Globaltrans переехала в ОАЭ, ее крупнейшим владельцем стал казахстанский бизнесмен, а дивидендную политику отменили.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
опубликовала решение совета директоров о реструктуризации листингов. Компания планирует листинг своих депозитарных расписок на Астанинской международной бирже (AIX) с добровольным делистингом с Московской, Санкт-Петербургской и Лондонской фондовых бирж. Разбираемся, что это значит для инвесторов в ценные бумаги компании, и анализируем, можно ли было заранее предугадать что-то подобное.
Что случилось
Globaltrans — железнодорожный перевозчик, практически весь бизнес которого сосредоточен в России. Компания управляет крупным парком вагонов, владеет собственными локомотивами, а зарабатывает в основном на перевозках нефти, нефтепродуктов, металлургических грузов и угля. Ее основные клиенты — крупные российские компании: «Роснефть», ММК, «Металлоинвест», «Газпром-нефть».
Globaltrans вышла на IPO на Лондонской фондовой бирже в далеком 2008 году, а с 2020 года депозитарные расписки компании торгуются на Московской бирже. И вот теперь Globaltrans планирует кардинальным образом поменять свое присутствие на биржах: согласно плану, ее депозитарные расписки станут торговаться только на Астанинской бирже.
Компания объясняет свое решение возникшими в последние годы регуляторными ограничениями: так, торги ее ценными бумагами на Лондонской фондовой бирже приостановлены уже в течение 2,5 года, а ограничения на финансовые операции не позволяют акционерам реализовывать свои корпоративные права — в частности, получать дивиденды.
Также компания объявила, что собирается сделать акционерам, которые владеют ее ценными бумагами в российском контуре, тендерное предложение по выкупу по цене 520 ₽ за депозитарную расписку.
С одной стороны, это выше уровня котировок: на момент объявления новости вечером 13 сентября за депозитарную расписку Globaltrans давали около 484 ₽. С другой стороны, пять месяцев назад — в середине апреля 2024 года — котировки находились на исторических максимумах, почти доходя до 860 ₽, то есть примерно на 40% выше цены выкупа.
Важный момент: Globaltrans планирует предложить инвесторам только выкуп депозитарных расписок, никаких предложений об обмене их на те, что листингованы на Астанинской бирже, как делала SolidCore Resources — бывший «Полиметалл», — не планируется.
Нынешний уровень котировок ниже цены выкупа примерно на 8%. И это логично, ибо есть неопределенность: нет точного срока делистинга и действия тендерного предложения, неизвестно, одобрят ли акционеры выкуп и дадут ли российские брокеры упрощенно подать заявление на выкуп.
В условиях высоких ставок в экономике может быть выгоднее продать депозитарные расписки сейчас и разместить деньги в облигации или фонды ликвидности, чем ждать выкупа.
Можно ли было спрогнозировать данное решение
В последние годы бизнес Globaltrans шел хорошо: высокие ставки на аренду вагонов позволяли много зарабатывать и копить солидную денежную подушку на счетах. В ожидании возможной редомициляции и выплаты дивидендов многие аналитики рекомендовали покупать акции компании. Так, Globaltrans даже входила в наш рейтинг фаворитов аналитиков инвесткомпаний в ноябре 2023 года. Росли и котировки депозитарных расписок компании. Но с некоторых пор начали появляться неприятные звоночки для российских инвесторов.
Редомициляция не в Россию. На российских биржах торговались ценные бумаги почти двух десятков компаний, основной бизнес которых ведется в России, но с пропиской в зарубежных странах. После введения ограничений многие из них стали задумываться о смене юрисдикции — редомициляции. Сейчас большое число компаний действительно переехало, и в основном в Россию.
А вот Globaltrans пошла немного другим путем: в июле 2023 года она объявила, что планирует редомициляцию с Кипра в ОАЭ. В марте 2024 года переезд завершили.
Смена акционеров. Крупнейшими акционерами Globaltrans были пятеро сооснователей, их суммарная доля в капитале компании составляла 43%. В январе 2024 года стало известно, что четверо из них уже продали или находятся в процессе продажи своих долей казахстанскому бизнесмену Кайрату Итемгенову. В итоге он станет владельцем практически 32% акционерного капитала Globaltrans.
С учетом личности нового крупнейшего акционера планы компании по листингу в Казахстане не удивляют.
Отмена дивидендной политики. Последним предупреждением для инвесторов можно считать совсем свежую новость: 30 августа вместе с публикацией результатов за первое полугодие 2024 года Globaltrans объявила об отмене дивидендной политики.
Компания мотивировала это решение тем, что после долгих поисков вариантов для возобновления выплаты дивидендов ее руководство пришло к выводу, что, ввиду технических ограничений, возобновление выплат в ближайшем будущем невозможно.
Что в итоге
Globaltrans заявила о планах по делистингу своих депозитарных расписок с Московской, Санкт-Петербургской и Лондонской бирж с началом листинга на Астанинской международной бирже. Кроме того, компания собирается предложить инвесторам, которые владеют ее депозитарными расписками в российском контуре, выкуп по цене несколько выше нынешнего уровня котировок, но заметно ниже их исторического максимума пятимесячной давности.
В таких условиях вполне возможно, что в ближайшее время котировки депозитарных расписок Globaltrans дойдут примерно до ожидаемой цены выкупа по мере снижения неопределенности с процедурой. Кажется, что продажа депозитарных расписок компании на российских биржах по цене, близкой к цене выкупа, — оптимальное для инвесторов решение в данных условиях.
Если проанализировать последние решения Globaltrans, то новость о делистинге кажется не слишком удивительной: в то время как многие компании редомицилировались в Россию, Globaltrans переехала в ОАЭ, ее крупнейшим владельцем стал казахстанский бизнесмен, а дивидендную политику отменили.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу