Секторы производства стали и железной руды в Китае явно находятся в состоянии разобщенности: производство стали имеет тенденцию к снижению, но импорт ключевого сырья остается стабильным.
По данным, опубликованным Национальным бюро статистики в субботу, 14 сентября, производство нерафинированной стали в августе сократилось на 6,1% м/м, до 77,92 млн тонн.
Объем производства в августе оказался самым низким с декабря и также снизился на 10,4% по сравнению с тем же месяцем 2023 года, в то время как производство за первые восемь месяцев года было на 3,3% слабее и составило 691,41 млн тонн.
Китай, который производит чуть более половины стали в мире, испытывает трудности с повышением спроса, особенно в ключевом секторе строительства недвижимости, где целый ряд мер стимулирования пока не принес результатов.
Последними разочаровывающими данными стали данные по новому банковскому кредитованию за август, которое выросло меньше, чем ожидал рынок, после того как в июле достигло 15-летнего минимума, в то время как цены на новое жилье в августе упали самыми быстрыми темпами за последние девять лет, упав на 5,3% по сравнению с прошлым годом.
Вялый спрос на сталь привел к тому, что большая часть предприятий понесла убытки, поскольку им удалось сохранить объемы производства даже при снижении цен.
Фьючерсы на стальную арматуру в Шанхае 9 сентября закрылись на самом низком уровне с мая 2020 года, составив 3032 юаня (427,64 долл. США) за тонну.
С тех пор цена немного восстановилась и в прошлую пятницу составила 3196 юаней за тонну, в понедельник и вторник из-за государственных праздников торгов не было. Тем не менее, контракт все еще ниже на 26% с начала года.
Учитывая очевидную слабость рынка стали, может показаться удивительным, что импорт железной руды в 2024 году сохранился на прежнем уровне.
Китай, на долю которого приходится около 75% мировых объемов морских перевозок, импортировал в августе 101,39 млн тонн, что на 1,4% меньше июльских 102,81 млн тонн.
Ежемесячный импорт железной руды превышал 100 миллионов тонн в течение шести из восьми месяцев этого года, и одним из месяцев, когда он опустился ниже этой отметки, стал февраль, в котором было всего 29 дней.
За первые восемь месяцев года импорт железной руды составил 814,95 млн тонн, что на 5,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Учитывая, что железная руда не перерабатывается в сталь, следует, что она используется для создания запасов.
Запасы в портах, отслеживаемые консалтинговой компанией SteelHome, выросли с семилетнего минимума в 104,9 млн тонн в конце октября до 27-месячного максимума в 151,8 млн тонн в конце июля.
Однако с тех пор они немного снизились и за семь дней, закончившихся 13 сентября, составили 149,4 млн тонн.
Это означает, что процесс восстановления запасов в основном завершен, по крайней мере, что касается запасов в портах.
У сталелитейных заводов есть определенные возможности для увеличения запасов на производственных предприятиях, особенно с учетом приближающихся праздников Золотой недели, которые начинаются 1 октября.
Покупка железной руды для создания запасов также поддерживается более слабой ценовой тенденцией: фьючерсы на Сингапурской бирже в понедельник закрылись на отметке $91,77 за тонну, что лишь немного выше 22-месячного минимума в $91,10 от 10 сентября.
Контракт упал на 36% с пикового значения в 143,60 доллара за тонну в 2024 году, достигнутого во второй торговый день года 3 января.
Вопрос для рынка заключается в том, как долго импорт железной руды сможет оставаться устойчивым в условиях слабого производства стали, даже если цена низкая по меркам последних 18 месяцев?
Импорт железной руды в сентябре может остаться на уровне более 100 миллионов тонн, при этом аналитики сырьевого рынка Kpler оценивают поставки примерно в 105 миллионов тонн.
Однако, учитывая, что запасы явно высоки, а производство стали находится в упадке, существует риск того, что импорт железной руды начнет сокращаться.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу