18 сентября 2024 finversia.ru | Alphabet
Технологический гигант Google выиграл судебное дело по оспариванию антимонопольного штрафа в размере 1,49 млрд евро ($1,66 млрд), наложенного Европейской комиссией пять лет назад за злоупотребление доминирующим положением на рынке поисковой рекламы. Этот исход является значительным в череде юридических баталий, связанных с антимонопольными делами против Google и других крупных технологических компаний.
Антимонопольный штраф был наложен Европейской комиссией в 2019 году. Комиссия обвинила Google в том, что компания с 2006 по 2016 год злоупотребляла своим доминирующим положением на рынке, препятствуя конкуренции в сфере интернет-рекламы. В частности, речь шла о рекламной платформе AdSense for Search, которая позволяла владельцам вебсайтов размещать поисковые объявления на своих страницах через Google.
Комиссия утверждала, что Google включила в контракты со сторонними сайтами ограничительные положения, препятствующие конкурентам, таким как Microsoft, размещать свою рекламу на этих сайтах. Эта практика, по мнению Еврокомиссии, ограничивала возможности других компаний на рынке и способствовала усилению монополии Google.
В среду Европейский суд постановил аннулировать штраф, наложенный на Google. Судьи поддержали основную часть обвинений Европейской комиссии, признавая факт злоупотребления доминирующим положением, однако сочли штраф в размере 1,49 млрд евро неправомерным. Суд указал на то, что Еврокомиссия «не учла все обстоятельства при оценке срока действия договорных положений», что привело к несправедливому наложению столь крупного штрафа.
Это решение стало значительной победой для Google, особенно на фоне дел о наложении более крупных штрафов, которые компания проиграла ранее.
Несмотря на победу в этом деле, Google недавно потерпела поражение в другом крупном судебном процессе. Всего неделю назад Европейский суд оставил в силе штраф в размере 2,42 млрд евро за злоупотребление доминирующим положением через свой сервис сравнения цен. Это дело касалось того, что Google предоставляла преимущества своему собственному сервису Google Shopping перед европейскими конкурентами, что было признано нарушением антимонопольного законодательства.
Google также сталкивается с другими антимонопольными расследованиями, как в Европе, так и в США. Европейская комиссия наложила на компанию уже три крупных штрафа, в общей сложности на 8,25 млрд евро, включая недавние разбирательства с AdSense и Google Shopping.
Представитель Google выразил удовлетворение решением суда, отметив, что это дело касается лишь небольшого числа текстовых поисковых объявлений, размещенных на ограниченном количестве вебсайтов. Google также подчеркнула, что еще в 2016 году, до решения Еврокомиссии, компания изменила контракты и удалила положения, которые вызывали споры.
«Мы рады, что суд признал ошибки в первичном решении и аннулировал штраф», — добавил представитель компании.
Европейская комиссия, в свою очередь, приняла решение суда к сведению и заявила, что будет рассматривать возможные дальнейшие шаги, включая возможность подачи апелляции в высший судебный орган ЕС.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи
Антимонопольный штраф был наложен Европейской комиссией в 2019 году. Комиссия обвинила Google в том, что компания с 2006 по 2016 год злоупотребляла своим доминирующим положением на рынке, препятствуя конкуренции в сфере интернет-рекламы. В частности, речь шла о рекламной платформе AdSense for Search, которая позволяла владельцам вебсайтов размещать поисковые объявления на своих страницах через Google.
Комиссия утверждала, что Google включила в контракты со сторонними сайтами ограничительные положения, препятствующие конкурентам, таким как Microsoft, размещать свою рекламу на этих сайтах. Эта практика, по мнению Еврокомиссии, ограничивала возможности других компаний на рынке и способствовала усилению монополии Google.
В среду Европейский суд постановил аннулировать штраф, наложенный на Google. Судьи поддержали основную часть обвинений Европейской комиссии, признавая факт злоупотребления доминирующим положением, однако сочли штраф в размере 1,49 млрд евро неправомерным. Суд указал на то, что Еврокомиссия «не учла все обстоятельства при оценке срока действия договорных положений», что привело к несправедливому наложению столь крупного штрафа.
Это решение стало значительной победой для Google, особенно на фоне дел о наложении более крупных штрафов, которые компания проиграла ранее.
Несмотря на победу в этом деле, Google недавно потерпела поражение в другом крупном судебном процессе. Всего неделю назад Европейский суд оставил в силе штраф в размере 2,42 млрд евро за злоупотребление доминирующим положением через свой сервис сравнения цен. Это дело касалось того, что Google предоставляла преимущества своему собственному сервису Google Shopping перед европейскими конкурентами, что было признано нарушением антимонопольного законодательства.
Google также сталкивается с другими антимонопольными расследованиями, как в Европе, так и в США. Европейская комиссия наложила на компанию уже три крупных штрафа, в общей сложности на 8,25 млрд евро, включая недавние разбирательства с AdSense и Google Shopping.
Представитель Google выразил удовлетворение решением суда, отметив, что это дело касается лишь небольшого числа текстовых поисковых объявлений, размещенных на ограниченном количестве вебсайтов. Google также подчеркнула, что еще в 2016 году, до решения Еврокомиссии, компания изменила контракты и удалила положения, которые вызывали споры.
«Мы рады, что суд признал ошибки в первичном решении и аннулировал штраф», — добавил представитель компании.
Европейская комиссия, в свою очередь, приняла решение суда к сведению и заявила, что будет рассматривать возможные дальнейшие шаги, включая возможность подачи апелляции в высший судебный орган ЕС.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи