19 сентября 2024 finversia.ru
Продажи автомобилей в Европейском союзе резко сократились в августе, достигнув самого низкого уровня за последние три года. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), снижение продаж составило 18,3%, при этом рынок новых автомобилей продолжает испытывать серьёзные затруднения. Основными факторами спада стали двузначные потери на ключевых рынках, таких как Германия, Франция и Италия, а также значительное падение продаж электромобилей (EV).
Особенно тревожным является падение продаж электромобилей, которое продолжается уже четвёртый месяц подряд. В августе продажи полностью электрических автомобилей снизились на 43,9%. Наиболее заметное падение наблюдалось в Германии — крупнейшем рынке электромобилей в ЕС, где продажи упали на 68,8%. Франция также зафиксировала значительное снижение — на 33,1%.
Продажи подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) также не обошлись без потерь: их регистрация в странах ЕС сократилась на 22,3%. В результате ACEA призывает Европейский союз к срочным мерам, чтобы поддержать отрасль в условиях снижающегося спроса. В организации подчеркивают необходимость активных действий до введения новых целевых показателей выбросов CO2 для автомобилей и фургонов, которые начнут действовать в 2025 году.
Крупнейшие европейские автопроизводители также понесли серьёзные убытки. Так, продажи концерна Volkswagen сократились на 14,8%, Stellantis потерял 29,5%, а Renault — 13,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Автомобильный рынок в ЕС всё ещё не восстановился до докризисного уровня, который существовал до пандемии COVID-19. В сентябре Volkswagen выразил опасения, что текущая тенденция может продолжиться в ближайшем будущем.
Американский производитель электромобилей Tesla также ощутил спад — продажи компании в августе упали на 43,2%. Китайская SAIC Motor, один из лидеров в производстве электромобилей, также сократила продажи на 27,5%. Одной из причин снижения продаж стали расхождения в политике по стимулированию экологичности в странах ЕС, а также высокие импортные пошлины, введённые против китайских электромобилей, что может привести к существенному повышению цен.
Для оживления рынка электромобилей Германия согласилась на налоговые вычеты до 40% для компаний при продаже электромобилей в сентябре. Эти меры направлены на стимулирование спроса и увеличение доли электромобилей на рынке. Однако эксперты полагают, что восстановление рынка потребует времени.
Организация Transport & Environment, которая выступает за экологический транспорт, прогнозирует, что к 2025 году доля электромобилей на аккумуляторных батареях в ЕС вырастет до 20-24%. Одним из факторов роста станет постепенное снижение цен на электромобили, что сделает их более доступными для массового потребителя.
На фоне падения спроса на полностью электрические автомобили наблюдается рост популярности гибридных электромобилей (HEV). В августе продажи HEV выросли на 6,6%, достигнув доли рынка в 31,3%. Этот тип автомобилей становится привлекательным для покупателей, поскольку они видят в нём компромисс между традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и полностью электрическими машинами.
Гибриды предлагают больше гибкости, особенно в условиях недостаточно развитой инфраструктуры для зарядки электромобилей в ряде стран ЕС. Они сочетают в себе преимущества электротяги и бензиновых двигателей, что делает их более привлекательным вариантом для тех, кто не готов полностью перейти на электромобили.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи
Особенно тревожным является падение продаж электромобилей, которое продолжается уже четвёртый месяц подряд. В августе продажи полностью электрических автомобилей снизились на 43,9%. Наиболее заметное падение наблюдалось в Германии — крупнейшем рынке электромобилей в ЕС, где продажи упали на 68,8%. Франция также зафиксировала значительное снижение — на 33,1%.
Продажи подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) также не обошлись без потерь: их регистрация в странах ЕС сократилась на 22,3%. В результате ACEA призывает Европейский союз к срочным мерам, чтобы поддержать отрасль в условиях снижающегося спроса. В организации подчеркивают необходимость активных действий до введения новых целевых показателей выбросов CO2 для автомобилей и фургонов, которые начнут действовать в 2025 году.
Крупнейшие европейские автопроизводители также понесли серьёзные убытки. Так, продажи концерна Volkswagen сократились на 14,8%, Stellantis потерял 29,5%, а Renault — 13,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Автомобильный рынок в ЕС всё ещё не восстановился до докризисного уровня, который существовал до пандемии COVID-19. В сентябре Volkswagen выразил опасения, что текущая тенденция может продолжиться в ближайшем будущем.
Американский производитель электромобилей Tesla также ощутил спад — продажи компании в августе упали на 43,2%. Китайская SAIC Motor, один из лидеров в производстве электромобилей, также сократила продажи на 27,5%. Одной из причин снижения продаж стали расхождения в политике по стимулированию экологичности в странах ЕС, а также высокие импортные пошлины, введённые против китайских электромобилей, что может привести к существенному повышению цен.
Для оживления рынка электромобилей Германия согласилась на налоговые вычеты до 40% для компаний при продаже электромобилей в сентябре. Эти меры направлены на стимулирование спроса и увеличение доли электромобилей на рынке. Однако эксперты полагают, что восстановление рынка потребует времени.
Организация Transport & Environment, которая выступает за экологический транспорт, прогнозирует, что к 2025 году доля электромобилей на аккумуляторных батареях в ЕС вырастет до 20-24%. Одним из факторов роста станет постепенное снижение цен на электромобили, что сделает их более доступными для массового потребителя.
На фоне падения спроса на полностью электрические автомобили наблюдается рост популярности гибридных электромобилей (HEV). В августе продажи HEV выросли на 6,6%, достигнув доли рынка в 31,3%. Этот тип автомобилей становится привлекательным для покупателей, поскольку они видят в нём компромисс между традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и полностью электрическими машинами.
Гибриды предлагают больше гибкости, особенно в условиях недостаточно развитой инфраструктуры для зарядки электромобилей в ряде стран ЕС. Они сочетают в себе преимущества электротяги и бензиновых двигателей, что делает их более привлекательным вариантом для тех, кто не готов полностью перейти на электромобили.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи