Что именно планируют супостаты, не совсем ясно. Но что-то делать им определенно надо. Ведь угроза вторичных санкций для покупателей нефти, транспортируемой санкционными танкерами, дала сбой.
◽️Поначалу все шло по плану. Американцы определяли суда, осуществляющие «нелегальные» перевозки, и вносили их в черный список. После чего порты в Индии и Китае опасались иметь с ними дело. В результате некоторые суда дрейфовали в море месяцами.
◽️Приходилось идти на разные ухищрения: отключать транспондеры, переливать нефть с судна на судно в море, вдали от посторонних глаз и т. д. Все это увеличивало издержки и время транспортировки.
Однако теперь все иначе. Потребители стали принимать «подсанкционные» танкеры в портах. С апреля по июль это были единичные случаи. Реакции Запада не было, и российские партнеры перестали стесняться.
➡️С начала августа не менее 12 судов из черного списка были загружены российской нефтью и нефтепродуктами. И скорость возврата таких судов к перевозкам увеличивается.
Все стало проще и быстрее. Например, если на свою первую миссию после попадания в список танкер «Братск» потратил 84 дня, то вторую он завершил лишь за 36.
➡️В целом тренд на снижение морского экспорта нефти с примерно 3,6 млн б/д в апреле до 3,1 млн б/д к концу июля (данные Bloomberg) развернулся. За последние 4 недели он в среднем составил 3,21 млн б/д.
Причины снижения весной — не только санкции, но и обязательства перед ОПЕК+. Тем не менее покупатели российской нефти определенно стали меньше бояться санкций. Западным партнерам это не нравится.
📎Какие еще кары они приготовили? Посмотрим. Тут уже не столько вопрос эффективности, сколько престижа. Главное, чтобы уведомление о санкциях не на пейджер присылали.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
