Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Смена руководства в Nike. Ждать ли возрождения компании? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Смена руководства в Nike. Ждать ли возрождения компании?

23 сентября 2024 ИХ "Финам" | Nike
В начале 2021 года компания Nike выпустила одну из своих самых успешных моделей кроссовок всех времен. Panda Dunk, черно-белое возрождение ее баскетбольных кроссовок с низким верхом из 80-х, сразу же стала хитом. Те, кто купил эти кроссовки, часто перепродавали их на различных торговых площадках за $300, что в три раза превосходило их розничную стоимость. Избитой тактикой Nike было пополнение запасов обуви ровно настолько, чтобы она оставалась в обороте, но все равно была дефицитной.

Однако спрос был непреодолимым, и вскоре Nike выпустила новые модели Panda, превратив их в конечном итоге в неотъемлемую часть линейки компании. Благодаря высокому спросу доходы компании резко возросли.

Поначалу фанаты этих кроссовок их обожали, но через несколько лет модели Panda стали объектом постоянных насмешек и даже получали среди некоторых людей звание худшей пары кроссовок.

Под руководством Джона Донахью, опытного руководителя и консультанта по технологиям, который пришел в Nike, мало что зная о кроссовках, самой успешной обувью компании были некоторые из ее самых старых моделей. Первые два года под его руководством были триумфальными для компании, поскольку он ловко справился со сложностями на ранних стадиях пандемии COVID-19, а продажи Nike выросли примерно на 25%. Донахью наводнил рынок кроссовками, от которых покупатели не могли оторваться.

Когда совет директоров Nike выбрал Донахью руководителем компании в январе 2020 года, это стало определяющим моментом в ее эпохе. За 48-летнюю историю корпорации Nike он стал всего лишь вторым генеральным директором, который пришел извне.

Как и Apple Inc., Nike была мастером в создании прорывных продуктов и разработке культурных движений вместе с ними. Nike наняла Донахью, чтобы преобразовать свой механизм продаж для современной эпохи, исключив посредников, чтобы получить большую прибыль с каждой продажи. С этого момента компания провела корпоративную отбраковку в глобальном масштабе, прекратив отношения с более чем половиной своих розничных партнеров, расторгнув сотни соглашений и сократив отделы продаж на рынках по всему миру.

Стратегия Донахью, казалось, работала, пока не перестала. Пустующее пространство на полках было быстро заполнено кроссовками всех основных конкурентов Nike: Adidas, New Balance, Puma, даже Ugg. Целый шквал брендов кроссовок, многие из которых были новичками, такими как Brooks, Hoka, On и Salomon, внезапно оказались в центре внимания и отняли долю рынка Nike в одной из ее важнейших категорий.

Таким образом, былые успехи сменились неудачами, и последние годы стали для Nike непростыми. Как пишет The New York Times, несмотря на то, что Донахью помог Nike преодолеть сбой, вызванный пандемией COVID-19, ростом электронной коммерции и слабыми местами в цепочке поставок, его не считали новатором и маркетологом. Более того, возникшие со временем проблемы с мерчандайзингом, а также заметное падение акций Nike, которые с начала текущего года упали более чем на 20%, вынудили совет директоров объявить об отставке Джона Донахью, который покинет пост 14 октября. Его место займет Эллиотт Хилл, ветеран компании, который ранее занимал руководящие позиции и покинул Nike в 2020 году.

Эксперты полагают, что назначение Хилла, признанного лидера с большим опытом работы в Nike, призвано вернуть компании былую устойчивость и ускорить ее развитие. На фоне известий о смене руководства бумаги Nike дорожали в моменте на 10%, достигая отметки в $89,26, однако, как отмечает издание NYT, показатели все еще далеки от максимума в $177, на котором акции находились в ноябре 2021 года.

Динамика акций Nike

Смена руководства в Nike. Ждать ли возрождения компании?


Рынок оптимистично воспринял новости о возвращении Хилла, ожидая от него обновления стратегий и укрепления позиций бренда. Эллиотт Хилл провел более 32 лет с обувным брендом, начав работать стажером в 1988 году. За время своей работы он работал в разных отделах как в Северной Америке, так и в Европе, а до выхода на пенсию курировал коммерческие и маркетинговые операции Nike и бренда Jordan.

Что следует знать инвестору?
За последний месяц акции Nike упали на 3,69%, тогда как рост потребительского сектора составил 2,85%, а индекс S&P 500 подрос на 1,27%.

Теперь инвестиционное сообщество будет внимательно следить за результатами деятельности Nike. Компания намерена опубликовать отчетность за первый фискальный квартал 2025 года совсем скоро, а именно 1 октября 2024 года. По оценкам аналитиков Zacks, прибыль на акцию компании составит $0,51, что на 45,74% меньше, чем в предыдущем квартале. В то же время ожидается, что выручка составит $11,64 млрд, снизившись по сравнению с предыдущим кварталом на 10%.

Однако стоит учитывать и недавние изменения в оценках аналитиков, которые помогают продемонстрировать постоянно меняющийся характер краткосрочных тенденций в бизнесе. Оптимистичные изменения в оценках указывают на благоприятный прогноз аналитиков в отношении состояния бизнеса и прибыльности компании.

Исследование экспертов Zacks показывает, что эти изменения оценок напрямую связаны со стоимостью акций в краткосрочной перспективе, а, следовательно, инвесторы могут извлечь из этого выгоду.

Модель Zacks учитывает изменения оценок аналитиков, а также дает простую и действенную систему оценки. В данной рейтинговой системе оценки варьируются от 1 (уверенная покупка) до 5 (уверенная продажа), при этом система рангов Zacks имеет проверенный внешними аудиторами послужной список превосходства.

Акции, которым присвоен рейтинг с цифрой 1, приносят с 1988 года среднегодовую прибыль в размере порядка 25%. Примечательно, что в настоящее время Nike занимает 4-е место в рейтинге Zacks (продавать).

Оценивая компанию по мультипликаторам, следует отметить, что в настоящее время коэффициент форвардной цены к прибыли у акций Nike составляет 26,63, что выше аналогичного коэффициента по отрасли в целом, который равняется 16,39.

Более того, коэффициент PEG (который представляет собой модификацию мультипликатора P/E, однако, в отличие от P/E, отражающего прошлое компании, учитывает ее тенденции роста) составляет на данный момент 2,16. Стоит заметить, что на момент закрытия американского рынка 18 сентября коэффициент PEG в целом по отрасли Shoes and Retail Apparel составлял 1,79.

Таким образом, не исключено, что смена руководства в компании и в самом деле может принести в ближайшее время успех акциям Nike.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу