23 сентября 2024 finversia.ru
Европейский автомобильный сектор, который ещё недавно переживал всплеск активности после пандемии, сталкивается с резким падением интереса со стороны инвесторов. Несмотря на рекордно низкие оценки акций, вложения в автомобильные компании продолжают сокращаться. Индекс STOXX 600 Autos and Parts в 2024 году стал одним из худших по динамике, что отражает масштаб проблем, с которыми сталкивается отрасль.
Автомобильная индустрия Европы оказалась в сложной ситуации. Резкий технологический сдвиг, вызванный переходом на электромобили, усиливающаяся конкуренция со стороны китайских производителей и падение спроса на автомобили делают сектор всё менее привлекательным для инвесторов.
После пандемии автопроизводители смогли воспользоваться проблемами в цепочке поставок, что позволило им повысить цены и временно увеличить прибыль. Однако в 2024 году ситуация изменилась. Аналитики прогнозируют снижение прибыли на 13,6% в следующем году, что ставит под угрозу дальнейший рост компаний. Для автопроизводителей массового рынка, таких как Volkswagen, особенно важной становится экономия за счет масштаба. Компания уже вступила в конфликты с профсоюзами по поводу закрытия заводов, что связано с конкуренцией из Китая и растущими затратами на рабочую силу и энергоносители.
Несмотря на то что акции европейских автопроизводителей торгуются с 60%-ным дисконтом по сравнению с более широким рынком, представленным индексом STOXX 600, это не привлекает инвесторов. Опрос, проведенный BofA, показал, что автомобильный сектор остается самым недооценённым среди региональных управляющих фондами.
Главной проблемой европейских автопроизводителей является Китай, который быстро становится крупнейшим производителем и экспортёром электромобилей. Спрос на европейские автомобили падает, особенно на электромобили, что затрудняет конкуренцию с китайскими компаниями, предлагающими более дешевые модели.
В то время как продажи автомобилей в Европейском союзе в августе 2024 года снизились на 18%, рынок электромобилей пострадал ещё сильнее. Продажи полностью электрических автомобилей упали на 44%, что связано с сокращением продаж в таких ключевых странах, как Германия и Франция.
По мнению аналитиков, автопроизводителям придется либо повышать цены, оправдывая их качеством и брендом, либо сокращать расходы, что в условиях кризиса становится неизбежным. Рольф Гантер (Rolf Ganter), главный инвестиционный директор по европейским акциям в UBS Global Wealth Management, заявил, что акции автопроизводителей могут упасть ещё на 10–20%, если ситуация на рынке ухудшится.
Сектор электромобилей, который ещё несколько лет назад рассматривался как будущее автомобильной отрасли, сейчас сталкивается с серьезными проблемами. Охлаждение спроса на электромобили привело к тому, что несколько крупных автопроизводителей пересмотрели свои планы по электрификации. Так, шведская Volvo Cars отказалась от своей цели полностью перейти на электромобили к 2030 году.
Однако отказ от электрификации несет в себе риски, особенно в связи с экологическими нормами ЕС. Генеральный директор Renault Лука де Мео (Luca de Meo) предупредил, что компании, которые превысят установленные лимиты по выбросам углерода в 2025 году, могут столкнуться с огромными штрафами почти на $20 млрд. В условиях спада спроса на электромобили это становится серьёзной угрозой для автопроизводителей.
Кроме того, автомобильный сектор стал объектом торгового спора между ЕС и Китаем, поскольку ЕС ввёл пошлины на китайские электромобили из-за чрезмерных субсидий для китайских производителей. В то же время возможное возвращение Дональда Трампа в Белый дом может обострить торговую войну между США и Китаем, что также негативно скажется на европейских автопроизводителях, которые зависят от экспорта.
По словам Андреаса Брукнера (Andreas Bruckner), инвестиционного стратега BofA, автомобильный сектор ещё не достиг дна, и потенциальные предупреждения о снижении прибыли могут сделать текущие низкие оценки акций «ловушкой стоимости». Инвесторы опасаются, что, несмотря на привлекательные цены, без значительного восстановления рынка покупки в автомобильном секторе могут не принести желаемой прибыли.
Кроме того, для восстановления рынка необходима полная трансформация цепочки поставок, производства и инфраструктуры для зарядки электромобилей. Без этого поддержать мобильность и возродить спрос на электромобили будет крайне сложно.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи
Автомобильная индустрия Европы оказалась в сложной ситуации. Резкий технологический сдвиг, вызванный переходом на электромобили, усиливающаяся конкуренция со стороны китайских производителей и падение спроса на автомобили делают сектор всё менее привлекательным для инвесторов.
После пандемии автопроизводители смогли воспользоваться проблемами в цепочке поставок, что позволило им повысить цены и временно увеличить прибыль. Однако в 2024 году ситуация изменилась. Аналитики прогнозируют снижение прибыли на 13,6% в следующем году, что ставит под угрозу дальнейший рост компаний. Для автопроизводителей массового рынка, таких как Volkswagen, особенно важной становится экономия за счет масштаба. Компания уже вступила в конфликты с профсоюзами по поводу закрытия заводов, что связано с конкуренцией из Китая и растущими затратами на рабочую силу и энергоносители.
Несмотря на то что акции европейских автопроизводителей торгуются с 60%-ным дисконтом по сравнению с более широким рынком, представленным индексом STOXX 600, это не привлекает инвесторов. Опрос, проведенный BofA, показал, что автомобильный сектор остается самым недооценённым среди региональных управляющих фондами.
Главной проблемой европейских автопроизводителей является Китай, который быстро становится крупнейшим производителем и экспортёром электромобилей. Спрос на европейские автомобили падает, особенно на электромобили, что затрудняет конкуренцию с китайскими компаниями, предлагающими более дешевые модели.
В то время как продажи автомобилей в Европейском союзе в августе 2024 года снизились на 18%, рынок электромобилей пострадал ещё сильнее. Продажи полностью электрических автомобилей упали на 44%, что связано с сокращением продаж в таких ключевых странах, как Германия и Франция.
По мнению аналитиков, автопроизводителям придется либо повышать цены, оправдывая их качеством и брендом, либо сокращать расходы, что в условиях кризиса становится неизбежным. Рольф Гантер (Rolf Ganter), главный инвестиционный директор по европейским акциям в UBS Global Wealth Management, заявил, что акции автопроизводителей могут упасть ещё на 10–20%, если ситуация на рынке ухудшится.
Сектор электромобилей, который ещё несколько лет назад рассматривался как будущее автомобильной отрасли, сейчас сталкивается с серьезными проблемами. Охлаждение спроса на электромобили привело к тому, что несколько крупных автопроизводителей пересмотрели свои планы по электрификации. Так, шведская Volvo Cars отказалась от своей цели полностью перейти на электромобили к 2030 году.
Однако отказ от электрификации несет в себе риски, особенно в связи с экологическими нормами ЕС. Генеральный директор Renault Лука де Мео (Luca de Meo) предупредил, что компании, которые превысят установленные лимиты по выбросам углерода в 2025 году, могут столкнуться с огромными штрафами почти на $20 млрд. В условиях спада спроса на электромобили это становится серьёзной угрозой для автопроизводителей.
Кроме того, автомобильный сектор стал объектом торгового спора между ЕС и Китаем, поскольку ЕС ввёл пошлины на китайские электромобили из-за чрезмерных субсидий для китайских производителей. В то же время возможное возвращение Дональда Трампа в Белый дом может обострить торговую войну между США и Китаем, что также негативно скажется на европейских автопроизводителях, которые зависят от экспорта.
По словам Андреаса Брукнера (Andreas Bruckner), инвестиционного стратега BofA, автомобильный сектор ещё не достиг дна, и потенциальные предупреждения о снижении прибыли могут сделать текущие низкие оценки акций «ловушкой стоимости». Инвесторы опасаются, что, несмотря на привлекательные цены, без значительного восстановления рынка покупки в автомобильном секторе могут не принести желаемой прибыли.
Кроме того, для восстановления рынка необходима полная трансформация цепочки поставок, производства и инфраструктуры для зарядки электромобилей. Без этого поддержать мобильность и возродить спрос на электромобили будет крайне сложно.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи