24 сентября 2024 Фридом Финанс | Semrush
О компании
Semrush Holdings, Inc. (NYSE: SEMR) — компания, управляющая специализированной онлайн-платформой, которая позволяет пользователям улучшать видимость своих брендов и таргетировать рекламные кампании на целевую аудиторию в различных цифровых каналах. Платформа собирает и анализирует разрозненные данные, позволяя клиентам видеть тенденции и отзывы, чтобы принимать обоснованные решения. Основная цель платформы — улучшить онлайн-видимость услуг клиентов, привлечь качественный трафик на их веб-сайты, публикации и страницы в социальных сетях, а также измерить эффективность маркетинговых кампаний. Semrush была основана в 2008 году и к 2023 году работала в 155 странах мира. С марта 2021 года акции Semrush торгуются на бирже NYSE.
В чем идея?
Комплексная платформа для цифрового маркетинга Semrush выгодно отличается от множества разрозненных и неинтегрированных друг с другом инструментов, существующих на рынке. Активное продвижение и установление связей в профессиональном сообществе через обмен знаниями позиционируют компанию как отраслевого эксперта.
Модель монетизации Freemium облегчает первый опыт для пользователей, а широкий диапазон цен подписок и дополнительных надстроек обеспечивает гибкую монетизацию самых конкурентоспособных инструментов компании.
Новый продукт Enterprise SEO с аналитикой на базе ИИ и возможностью кастомизации привлекает крупных клиентов и обеспечивает компании конкурентное преимущество на рынке.
Здоровый рост числа пользователей и показателей ARPU, а также коэффициент удержания клиентов на уровне 107% указывают на наличие прочных фундаментальных факторов для роста выручки.
Последовательный подход к слияниям и поглощениям позволяет Semrush динамично расширять продуктовое предложение и привлекать новых клиентов с возможностями кросс-продаж.
Компания недавно достигла и преодолела точку безубыточности, а также увеличила денежный поток. Чистый кэш на балансе приносит компании дополнительный процентный доход.
Как компания роста Semrush имеет потенциал роста акций в процессе снижения процентных ставок. В то же время это качественный актив, достойный внимания в сегменте компаний малой капитализации.
Почему нам нравится SEMrush Holdings, Inc.?
Причина 1: Комплексный продукт, объединяющий различные инструменты веб-аналитики
Около 5,35 млрд человек, или 66% мирового населения, имеют доступ к интернету, и в среднем человек производит 6 часов 40 минут в сети каждый день. Из-за огромных показателей использования сети сложно однозначно оценить рынок аналитики в сфере цифрового маркетинга, однако некоторые источники предлагают довольно привлекательные прогнозы:
Grand View Research оценивает рынок программного обеспечения для маркетинговой аналитики в $3,78 млрд в 2022 году с перспективой роста на 16,7% в год в период с 2023 по 2030 годы.
Zion Market Research оценивает глобальный рынок аналитики в сфере цифрового маркетинга в $6,2 млрд в 2023 году и прогнозирует его рост на 12,9% в год до $20,89 млрд к 2032 году.
Cognitive Market Research ожидает, что рынок маркетинговой аналитики в цифровой сфере достигнет $4,5 млрд в 2024 году и будет расти на 20,9% в год до 2031 года.
При всем значительном расхождении в текущих оценках рынка, отражающем разницу в сегментах и методологии, существует консенсус относительно двузначных прогнозов роста в долгосрочной перспективе.
Простота создания первичного онлайн-присутствия побудила бизнесы наполнять интернет огромным количеством контента на разных платформах. Проблемы поиска целевой аудитории, привлечения её к нужному контенту и оценки эффективности маркетинговых инициатив стали актуальными для многих компаний. Рынок насыщен разрозненными инструментами разного уровня качества, и спрос на эффективную аналитику очевиден. В основном эти инструменты охватывают лишь один или два аспекта цифрового маркетинга, такие как оптимизация поисковых систем (SEO), поисковый маркетинг (SEM), контент-маркетинг, управление социальными медиа (SMM), цифровые связи с общественностью (PR), конкурентная разведка или выполнение отдельных задач. Более того, данные из разных инструментов могут быть несопоставимыми и неинтегрированными, что усложняет анализ.
С одной стороны, это делает рынок цифрового маркетинга чрезвычайно конкурентной средой. С другой стороны, интегрированное решение, работающее в широком спектре каналов цифрового маркетинга, получает конкурентное преимущество.
Semrush — одна из компаний, стремящихся предложить универсальное решение в сфере цифрового маркетинга. Компания собирает и анализирует разрозненные данные из различных источников, позволяя клиентам видеть тренды и инсайты, а также принимать обоснованные решения для улучшения качества трафика и эффективности веб-сайтов.
Запуск последнего продукта, Enterprise SEO, позволил Semrush расширить свою конкурентную нишу, добавив верхние уровни цен. Этот продукт ориентирован на крупнейших клиентов с наиболее сложными потребностями, требующими ИИ-решений для анализа и оптимизации эффективности. Semrush ожидает, что Enterprise SEO выделит предложение компании на фоне точечных решений, предлагаемых большинством конкурентов, и привлечет аудиторию, готовую платить за премиальные услуги.
Кроме того, Semrush уделяет активное внимание собственному маркетингу, стремясь повысить осведомлённость о своей платформе в маркетинговом сообществе. Компания ведет блоги, проводит вебинары и подкасты, публикует электронные книги и исследования об успехах клиентов. Кроме этого, компания запустила бесплатную образовательную онлайн-программу — Semrush Academy, доступную на семи языках. К концу 2023 года общее число пользователей, записавшихся на курс, достигло 864 тыс. и было выдано более 357 сертификатов. Долгосрочная PR-стратегия Semrush повышает узнаваемость бренда среди клиентов и укрепляет корпоративную культуру самой компании.
Причина 2: Сбалансированный рост бизнеса
Операционные показатели Semrush отражают стабилизацию роста числа пользователей, хотя темпы остаются привлекательными. База бесплатных пользователей удвоилась за 2,5 года и достигла 1,1 млн по состоянию на 30 июня 2024 года.
Около 116 тыс. пользователей, платящих за услуги, составляют примерно 10,5% клиентской базы, и их количество выросло на 7,4% за последние два квартала. Средняя выручка на одного платящего пользователя также стабильно растёт и увеличилась на 4,1% за те же два квартала, достигнув $3 253.
На данный момент Semrush не сообщает абсолютное число ключевых клиентов с годовой выручкой более $10 тыс. Однако во время конференц-звонка с инвесторами после публикации отчетности менеджмент сообщил, что количество таких клиентов увеличилось на 37% в годовом выражении.
Кроме того, Semrush демонстрирует здоровый коэффициент удержания чистой выручки на уровне 107%, который означает, что клиенты склонны увеличивать свои расходы внутри компании. Этот показатель сравнивает годовую регулярную выручку (ARR) определенной группы клиентов в текущем году с ARR для той же группы за предыдущий год. Коэффициент чистого удержания показывает чистый эффект оттока и сокращения подписок, а также роста выручки и числа обновлений для стабильного числа клиентов. Значение выше 100% означает, что текущая клиентская база увеличивает свои расходы на продукты компании, тогда как значение ниже 100% указывает на то, что существующие клиенты склонны уходить или снижать объемы подписок, и без привлечения новых клиентов показатели компания будут сокращаться.
Причина 3: Аккуратный подход к слияниям и поглощениям
Имея положительный баланс денежных средств, Semrush активно приобретает компании небольшого размера, что позволяет ей улучшить продуктовое предложение и расширять пользовательскую базу, стимулируя перекрёстные продажи. Ниже представлена информация о недавних приобретениях Semrush:
В 3-м квартале 2024 года Semrush приобрела Ryte — компанию, специализирующуюся на анализе и оптимизации пользовательского опыта на веб-сайтах для повышения эффективности органического поиска. Эти данные используются как для технических улучшений, так и для повышения эффективности маркетинговых кампаний. С помощью этого приобретения Semrush планирует ещё больше укрепить своё продуктовое предложение для корпоративного сегмента. Более того, Ryte имеет список крупных клиентов, которые могут значительно выиграть от получения доступа к полному набору корпоративных продуктов Semrush и увеличить средний ARR компании на одного платящего клиента. По словам менеджмента, внедрение Enterprise SEO может увеличить средний ARR для корпоративных аккаунтов в 10–15 раз, а Ryte может дополнительно расширить этот диапазон до 15–20.
Ранее в 2024 году Semrush приобрела 58% акций Brand24 — SaaS-платформы, предоставляющей клиентам данные об осведомлённости о бренде, анализе настроений пользователей и их отзывов. Цена сделки составила $13,5 млн, которые были выплачены денежными средствами. Это приобретение усилит продукт мониторинга медиа и улучшит аналитические возможности Semrush в SMM и брендовом маркетинге. Более того, клиентская база Brand24 добавила 2% к ARR компании во 2-м квартале 2024 года.
Кроме этого, Semrush совершила другие M&A-сделки, которые обогатили портфель продуктов компании и помогли ей сформировать образовательное направление маркетинговой активности.
Таким образом, Semrush проводит активную экспансию через слияния и поглощения, обогащая свой продуктовый портфель. При этом суммы приобретений находятся в пределах финансовых возможностей компании и не приводят к исчерпанию ее денежных резервов. Мы считаем, что дальнейшая активность Semrush в области слияний и поглощений будет полезна для роста доходов компании, так как более полный продукт привлечёт крупных клиентов, что в свою очередь выгодно для акционеров.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу