Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Мошенники атакуют клиентов мобильных операторов. Что делать? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Мошенники атакуют клиентов мобильных операторов. Что делать?

4 октября 2024 БКС Экспресс

Продолжаем рассказывать о наиболее актуальных в данный момент схемах мошенничества. В этот раз поговорим о звонках от фальшивых мобильных операторов и о том, к чему это может привести.

Новая угроза

Они звонят абонентам и утверждают, что действующий договор на мобильную связь вот-вот закончится, хотя на самом деле он бессрочный. Предлагают его продлить, иначе номер передадут другому клиенту. Идти никуда не нужно, все можно сделать по телефону, — уверяет злоумышленник. Достаточно продиктовать код из СМС.

В итоге, следуя инструкциям мошенника, человек сообщает ему данные для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги». И, соответственно, предоставляет всю информацию о себе, которая хранится на этом ресурсе.

Аппетит приходит во время еды

У этой схемы есть и более сложный вариант. Человеку звонят «сотрудники "Госуслуг"» и сообщают, что в его личном кабинете зафиксирована подозрительная активность. Поэтому его заблокировали, чтобы преступники не могли взять кредит. Уточняют, не звонили ли недавно мошенники с просьбой продиктовать код из СМС, и информируют, что теперь у злоумышленников есть доступ к персональным данным жертвы. С их помощью можно попасть в личный кабинет интернет-банка и украсть все деньги, а также оформить кредиты. Мошенники могут сообщить, что на жертву уже оформлен заем и для его отмены необходимо взять «зеркальный».

В этот момент у человека начинается паника. Но его успокаивают тем, что нужно срочно снять в банкомате или кассе все имеющиеся деньги и положить их на «безопасный счет». Якобы сразу после этого ранее оформленный мошенниками кредит будет аннулирован, доступ к кабинету восстановлен, а данные изменены — и злоумышленники уже не смогут украсть деньги.

Им не надо много, им надо все

Бывает, что потенциальной жертве предлагают сменить тарифный план, подключить новые опции, заменить сим-карту. Для этого абоненту нужно продиктовать код из СМС, который придет на его номер. Так злоумышленник получает доступ к личному кабинету пользователя на официальном сайте оператора, а потом настраивает переадресацию сообщений и звонков с чужого номера на свой. В дальнейшем мошенник сможет подтверждать разные финансовые операции: вывод денег со счетов абонента, оформление на него кредита и т.д.

Методы борьбы

Чтобы защититься от мошенников, соблюдайте правила информационной гигиены.

Вы можете обновить персональные данные в личном кабинете на официальном сайте, в приложении оператора или непосредственно в офисе. Но не по ссылке из СМС!
Не называйте никаких личных данных незнакомым абонентам по телефону.
Если сомневаетесь, позвоните оператору связи по номеру техподдержки, который размещен на его официальном сайте.