Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Китай наносит ответный удар по ЕС: бренди, свинина, молоко и крупные авто с ДВС » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Китай наносит ответный удар по ЕС: бренди, свинина, молоко и крупные авто с ДВС

8 октября 2024 Thomson Reuters
Китай действует по принципу «око за око»

Китай изучает такие меры, как повышение пошлин на импортируемые крупногабаритные транспортные средства, работающие на сгораемом топливе, сообщило во вторник министерство торговли Китая.

Представитель министерства торговли заявил, что Китай примет все необходимые меры для надежной защиты законных прав и интересов китайских отраслей и предприятий.

Представитель добавил, что в настоящее время Китай также проводит другие расследования, которые полностью защитят права всех заинтересованных сторон и вынесут объективное и справедливое решение на основе результатов расследований в отношении свинины и молочных продуктов из ЕС.

Во вторник Китай ввёл временные меры, направленные на борьбу с демпингом в отношении бренди из Европейского союза. Под действие этих мер попали такие известные бренды, как Hennessy и Remy Martin.

Это решение было принято после того, как 27 стран ЕС проголосовали за введение пошлин на электромобили китайского производства.

Министерство торговли Китая заявило, что проведённое расследование показало, что демпинг бренди из ЕС может нанести значительный ущерб китайской отрасли производства бренди.

Министерство торговли Китая сообщило, что его антидемпинговое и антисубсидиарное расследование в отношении бренди из ЕС продолжается. По его завершении будут приняты «объективные и справедливые» решения.

Кроме того, китайское министерство рассматривает возможность повышения пошлин на импорт автомобилей с большим двигателем. Это решение может сильнее всего ударить по производителям из Германии, так как в прошлом году экспорт автомобилей с двигателями объёмом 2,5 литра и более в Китай из этой страны составил 1,2 миллиарда долларов.

С 11 октября импортёры бренди из ЕС должны будут вносить гарантийные депозиты в размере от 34,8% до 39,0% от стоимости импорта.

В ходе расследования, проведённого Пекином в отношении бренди, Франция рассматривалась как цель из-за её поддержки пошлин на китайские электромобили. На Францию также пришлось 99% импорта бренди в Китай в прошлом году, а поставки французского бренди достигли 1,7 миллиарда долларов.

Наиболее пострадавшими брендами оказались Hennessy и Remy Martin: импортёры этих брендов должны были внести залоговые депозиты в размере 39,0% и 38,1% соответственно.

Депозиты сделают импорт бренди из ЕС более дорогим на начальном этапе. Пока неясно, как и когда импортеры смогут вернуть свои депозиты. Министерство торговли Китая не предоставило подробностей.

Китай наносит ответный удар по ЕС: бренди, свинина, молоко и крупные авто с ДВС

На столбчатых диаграммах показаны четыре основных товара, которые Китай импортирует из крупнейших стран ЕС, таких как Германия, Франция, Италия, Испания и Нидерланды, в 2023 году.

Акции Pernod Ricard упали на 2,9% в 07:14 по Гринвичу после новостей, в то время как Remy Cointreau снизился на 5%, а LVMH, владелец Hennessy, упал на 4%.

Компании, участвовавшие в расследовании Китая, получили ставки по залоговым депозитам в размере 34,8%. Ставка по Martell была самой низкой — 30,6%.

Французская организация по торговле коньяком, Национальное межпрофессиональное бюро коньяка (BNIC), Pernod Ricard и Remy Cointreau не ответили на просьбу прокомментировать ситуацию.

Эти меры стали ответом на голосование ЕС о введении пошлин на китайские электромобили, которое должно состояться к концу октября.

Перед голосованием в конце августа Китай приостановил запланированные антидемпинговые меры в отношении бренди из ЕС, что было явным проявлением доброй воли, несмотря на то, что было установлено, что бренди из ЕС продавались в Китае по ценам ниже рыночных.

Министерство торговли заявило, что расследование будет завершено до 5 января 2025 года, но может быть продлено.

Ранее министерство торговли сообщило, что европейские производители алкогольной продукции продавали бренди на потребительском рынке Китая, насчитывающем 1,4 миллиарда человек, с демпинговой маржой в диапазоне от 30,6% до 39%, что нанесло ущерб отечественной промышленности.

В своём решении ввести пошлины на электромобили китайского производства ЕС установил тарифные ставки в диапазоне от 7,8% для Tesla до 35,3% для SAIC и других производителей, которые, как считается, не сотрудничали с антисубсидиарным расследованием ЕС. Эти ставки будут добавлены к стандартной 10% пошлине на импорт автомобилей в ЕС.

Европейская комиссия заявила о готовности продолжить переговоры по альтернативному варианту даже после введения пошлин.

http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу