8 октября 2024 Bloomberg
Подробно о спорном решении, которое не имеет однозначного позитивного отклика в Евросоюзе.
Помощь европейским автопроизводителям, которые борются с наплывом дешевых китайских электромобилей, уже в пути. Европейский союз проголосовал 4 октября за введение пошлин до 45% на импортируемые из Китая электромобили после расследования субсидий, которые Пекин раздает своей автомобильной промышленности.
Ожидается, что пошлины нанесут ущерб компаниям BYD, SAIC Motor Corp. и Geely, но также рискуют затронуть западных производителей, которые поставляют автомобили, произведенные на их китайских заводах, в Европу — например, Tesla.
В то время как налоги могут помочь защитить свою территорию, европейские бренды, скорее всего, пострадают от ответных действий из Пекина, что нанесет ущерб их бизнесу в Китае.
Что происходит?
Европейская Комиссия уведомила в июне автопроизводителей о повышении пошлин с текущего уровня в 10%, а также установит временные сборы для отдельных китайских марок автомобилей. Окончательные пошлины были подписаны государствами-членами 4 октября, несмотря на опасения некоторых крупных автопроизводителей, включая Германию. Они вступят в силу к ноябрю.
Брюссель заявляет, что реагирует более решительно на несправедливую, по его мнению, торговлю и рыночные искажения, в результате которых Пекин субсидирует экспорт и агрессивно поддерживает отечественные компании в ключевых секторах.
В прошлом году объем торговли стран ЕС с Китаем составил 739 млрд евро (815 млрд долларов США), и блок начал другие расследования в различных областях — от закупок Китаем медицинских приборов до заявок китайских компаний на энергетические проекты в ЕС.
Почему сейчас?
Блок стремится предотвратить повторение того, что произошло с солнечной промышленностью Европы десять лет назад, когда местные производители не смогли угнаться за поддерживаемыми государством китайскими конкурентами и были вытеснены с собственного рынка. Странам ЕС будет трудно соответствовать масштабу субсидий и налоговых льгот для электромобилей и других зеленых технологий, предоставляемых Китаем. Европа не одинока во введении пошлин на импорт товаров, произведенных с использованием этих стимулов, в то время как местные производители пытаются адаптироваться. В мае США объявили о масштабном повышении пошлин на ряд китайских импортных товаров, включая электромобили.
Какие китайские марки электромобилей существуют?
Лидером отрасли является BYD, который начинал как производитель аккумуляторов, но инвестировал большие суммы в исследования электромобилей и подключаемых гибридных технологий. Его седан Seal, который стоит около €45,000 в Германии, конкурирует с Tesla Model 3 и несколькими автомобилями VW. Производитель планирует построить завод в Венгрии и сказал, что приведет свой хэтчбек Seagull за 10 000 долларов в регион в 2025 году.
Nio создала сети продаж и обслуживания на рынках, включая Норвегию, Германию, Нидерланды, Швецию и Данию. Седан ET5 и внедорожник EL7 этой марки завоевали максимальные пятизвездочные рейтинги в тестах безопасности Euro NCAP 2023 года.
Xpeng в этом году начала продавать электрические модели, включая свой флагманский внедорожник G9 в Германии, Испании и Франции, и планирует расшириться в Великобританию и Италию. В Германии, в отличие от некоторых китайских аналогов, компания продает через местную дилерскую сеть.
Другие китайские компании купили европейские бренды, чтобы облегчить себе выход на рынок. SAIC добилась успеха в регионе с британским значком MG, в то время как Geely контролирует базирующегося в Норфолке английского производителя спортивных автомобилей Lotus и шведскую Volvo Car.
Продажи китайских электромобилей в Европе растут. Доля китайских брендов на европейском рынке электромобилей
Примечание: Данные не включают импорт электромобилей из Китая западными брендами.
Почему китайские электромобили приходят в Европу?
Китай производит больше электромобилей, чем кто-либо еще, и производит большую часть аккумуляторов для электромобилей в мире — самую дорогую часть электромобиля и самый большой фактор, определяющий его производительность. Его автопроизводители сейчас расширяются за рубежом, чтобы обойти ценовую войну и замедление экономики дома. Продажи клиентам в Берлине или Париже, где они могут устанавливать более высокие цены, потребуют больших первоначальных инвестиций, но в результате могут принести хорошую прибыль. Поскольку ЕС планирует постепенно отказываться от двигателей внутреннего сгорания, рынок потенциально огромен. Аналитики UBS AG предупредил в исследовательской заметке за сентябрь 2023 года, что западные автопроизводители должны были потерять пятую часть своей доли рынка из-за роста более доступных китайских электромобилей. Но, как и отечественные производители Европы, китайские бренды должны бороться с замедлением роста продаж электромобилей в Европе, где правительства нескольких стран отменили субсидии, а инфляция подорвала потребительские расходы.
На протяжении многих лет процветающий китайский автомобильный рынок был источником дохода для ведущих мировых автопроизводителей. Рост популярности электромобилей меняет динамику, поскольку BYD сместил VW с трона самого продаваемого автомобильного бренда в Китае. Некоторые автопроизводители сокращают свое присутствие, Stellantis закрыл единственный завод Jeep в стране. Другие пересматривают свою продукцию и заключают партнерские соглашения с местными игроками — например, VW представляет новый бренд электромобилей в Китае и объединяется с Xpeng — для защиты продаж или получения доступа к технологиям.
Ближе к дому производители стремятся предложить более доступные электромобили, чтобы защититься от дешевой китайской конкуренции, одновременно корректируя свои стратегии электрификации с учетом потребности в охлаждении:
Volkswagen представляет более 30 новых продуктов в этом году, включая полностью электрический Porsche Macan и седан ID.7, который поставляется с дисплеем, который транслирует информацию в поле зрения водителя. Немецкий производитель также планирует разработать электромобиль стоимостью €20,000, но он поступит в продажу не раньше 2027 года. Тем временем компания рассматривает возможность сокращения рабочих мест и беспрецедентного закрытия заводов в Германии, чтобы стать более конкурентоспособной.
Компания Stellantis — владелец брендов Fiat и Peugeot — в начале этого года представила электрический Citroën ë-C3 стоимостью 23 300 евро и начала продажи в Европе автомобилей, разработанных совместно с китайской компанией Zhejiang Leapmotor Technologies.
Французский Renault заявил в мае, что будет развивать большую часть своего электромобильного парка стоимостью менее 20 000 евро в Китае. Планируется начать поставки R5 E-Tech городского авто, собранного во Франции. Его стоимость составит около 25 000 евро.
Mercedes-Benz Group AG и BMW в прошлом году представили прототипы для их следующего поколения электромобилей, но эти модели не будут доступны до середины десятилетия. BMW в последнее время демонстрирует сильный рост, и в июле впервые обогнала Tesla на европейском рынке электромобилей.
Китайские бренды доминируют на своем внутреннем рынке, доля продаж легковых автомобилей в разбивке по маркам происхождения (Китай, Германия, Япония, Южная Корея)
Источник: Китайский центр автомобильных технологий и исследований
Примечание: Данные за 3 квартал 2023 года относятся к июлю.
Как Китай субсидирует сектор электромобилей?
Потребительские субсидии: национальная программа, которая действовала в течение десятилетия и завершилась в 2022 году, снизила цены на электромобили на целых 60 000 юаней ($8 549). Многие местные органы власти продолжают раздавать скидки до 10 000 юаней.
Субсидии производителям: прямая государственная поддержка помогла запустить более 500 производителей электромобилей. Это привело к взрывному росту и падению цен, за которым последовала значительная консолидация.
Инфраструктура: широкодоступные, субсидируемые правительством зарядные станции, использующие стандартизированные вилки, сокращают расходы водителей и уменьшают беспокойство о запасе хода. Китай добавил миллионы зарядных станций для электромобилей, в том числе около 827 500 сверхбыстрых разъемов, по сравнению с примерно 64 000 в Европе. Автомобильные компании в Китае также открыли сотни станций, где можно быстро обменять отработанные батареи на заряженные.
Европейская комиссия в марте заявила, что обнаружила «достаточные доказательства того, «что импорт новых электромобилей из Китая субсидировался, включая прямой перевод средств, налоговые льготы или государственное предоставление товаров или услуг по ценам ниже рыночных».
Действительно ли китайские автомобили настолько дешевле?
В Китае да, но не так заметно в Европе. Renault в течение нескольких лет продвигала Dacia Spring как самый доступный электромобиль в Европе с базовой ценой 16 900 евро. Однако это плохой показатель конкурентоспособности европейского производства, поскольку автомобиль собирается в китайской провинции Хубэй. Производить автомобиль в Китае по-прежнему намного дешевле, чем в Европе, учитывая низкую стоимость земли, энергии и рабочей силы в стране, а также огромную экономию за счет масштаба, полученную в результате того, что страна была пионером в массовом производстве электромобилей. Это отражено в разнице цен на электромобили в Китае и Европе. В Германии MG4 от SAIC стоит 34 990 евро. В Китае это 109 800 юаней (14 184 евро).
Довольны ли европейские компании пошлинами?
Европейские автопроизводители не сходятся во взглядах о том, как Брюссель общается с Китаем. В то время как главный исполнительный директор Stellantis Карлос Таварес сказал, что ЕС должен прийти на помощь отечественным производителям, он также недавно назвал пошлины — «большой ловушкой», которая будет стимулировать инфляцию. Компании, которые в значительной степени зависят от продаж в Китае — в основном Volkswagen, Porsche, BMW и Mercedes — могут потерять гораздо больше, если торговые отношения продолжат ухудшаться. Генеральный директор Mercedes Ола Кэллениус в июне заявил, что Европа должна сопротивляться стремлению принять протекционистские меры. Введение пошлин на китайские электромобили задержит переход к более чистой экономике, а эскалация торгового конфликта может нанести ущерб «всему миру», заявлял бывший генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс — ныне председатель совета директоров производителя микросхем Infineon Technologies.
Какие ответные меры может принять Пекин?
Министерство торговли Китая оперативно отреагировало на тарифные меры ЕС в июне, призвав блок «немедленно» исправить свое решение и урегулировать экономические и торговые трения путем диалога и консультаций. Пекин сигнализировал, что готов ввести ответные пошлины до 25% на импорт автомобилей с большим объемом двигателей, произведенных в ЕС — что больше всего затронет Mercedes-Benz, Porsche и BMW. Пекин также намекнул на возможные пошлины «око за око» на европейскую авиацию, сельскохозяйственную и молочную продукцию и вино, а также начал расследование европейского экспорта бренди. Он также может ограничить экспорт товаров, которые жизненно важны для производства электромобилей, например, редкоземельные металлы или металлы для аккумуляторов, например, литий. ЕС добывает лишь малую часть потребляемого им лития и полагается на Китай в его переработке. Еще один ответный инструмент, который Китай использовал в прошлом, — это ограничение туризма с целью нанести экономический удар.
Так являются ли пошлины ЕС окончательными?
Достижение решения путем переговоров все еще возможно. Брюссель и Пекин ведут переговоры, чтобы изучить, можно ли найти альтернативу. Одним из направлений, которое они изучают, является потенциальный механизм контроля цен и объемов экспорта вместо пошлин. ЕС заявил, что любое соглашение должно соответствовать правилам Всемирной торговой организации и решать основную проблему субсидий.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Помощь европейским автопроизводителям, которые борются с наплывом дешевых китайских электромобилей, уже в пути. Европейский союз проголосовал 4 октября за введение пошлин до 45% на импортируемые из Китая электромобили после расследования субсидий, которые Пекин раздает своей автомобильной промышленности.
Ожидается, что пошлины нанесут ущерб компаниям BYD, SAIC Motor Corp. и Geely, но также рискуют затронуть западных производителей, которые поставляют автомобили, произведенные на их китайских заводах, в Европу — например, Tesla.
В то время как налоги могут помочь защитить свою территорию, европейские бренды, скорее всего, пострадают от ответных действий из Пекина, что нанесет ущерб их бизнесу в Китае.
Что происходит?
Европейская Комиссия уведомила в июне автопроизводителей о повышении пошлин с текущего уровня в 10%, а также установит временные сборы для отдельных китайских марок автомобилей. Окончательные пошлины были подписаны государствами-членами 4 октября, несмотря на опасения некоторых крупных автопроизводителей, включая Германию. Они вступят в силу к ноябрю.
Брюссель заявляет, что реагирует более решительно на несправедливую, по его мнению, торговлю и рыночные искажения, в результате которых Пекин субсидирует экспорт и агрессивно поддерживает отечественные компании в ключевых секторах.
В прошлом году объем торговли стран ЕС с Китаем составил 739 млрд евро (815 млрд долларов США), и блок начал другие расследования в различных областях — от закупок Китаем медицинских приборов до заявок китайских компаний на энергетические проекты в ЕС.
Почему сейчас?
Блок стремится предотвратить повторение того, что произошло с солнечной промышленностью Европы десять лет назад, когда местные производители не смогли угнаться за поддерживаемыми государством китайскими конкурентами и были вытеснены с собственного рынка. Странам ЕС будет трудно соответствовать масштабу субсидий и налоговых льгот для электромобилей и других зеленых технологий, предоставляемых Китаем. Европа не одинока во введении пошлин на импорт товаров, произведенных с использованием этих стимулов, в то время как местные производители пытаются адаптироваться. В мае США объявили о масштабном повышении пошлин на ряд китайских импортных товаров, включая электромобили.
Какие китайские марки электромобилей существуют?
Лидером отрасли является BYD, который начинал как производитель аккумуляторов, но инвестировал большие суммы в исследования электромобилей и подключаемых гибридных технологий. Его седан Seal, который стоит около €45,000 в Германии, конкурирует с Tesla Model 3 и несколькими автомобилями VW. Производитель планирует построить завод в Венгрии и сказал, что приведет свой хэтчбек Seagull за 10 000 долларов в регион в 2025 году.
Nio создала сети продаж и обслуживания на рынках, включая Норвегию, Германию, Нидерланды, Швецию и Данию. Седан ET5 и внедорожник EL7 этой марки завоевали максимальные пятизвездочные рейтинги в тестах безопасности Euro NCAP 2023 года.
Xpeng в этом году начала продавать электрические модели, включая свой флагманский внедорожник G9 в Германии, Испании и Франции, и планирует расшириться в Великобританию и Италию. В Германии, в отличие от некоторых китайских аналогов, компания продает через местную дилерскую сеть.
Другие китайские компании купили европейские бренды, чтобы облегчить себе выход на рынок. SAIC добилась успеха в регионе с британским значком MG, в то время как Geely контролирует базирующегося в Норфолке английского производителя спортивных автомобилей Lotus и шведскую Volvo Car.
Продажи китайских электромобилей в Европе растут. Доля китайских брендов на европейском рынке электромобилей
Примечание: Данные не включают импорт электромобилей из Китая западными брендами.
Почему китайские электромобили приходят в Европу?
Китай производит больше электромобилей, чем кто-либо еще, и производит большую часть аккумуляторов для электромобилей в мире — самую дорогую часть электромобиля и самый большой фактор, определяющий его производительность. Его автопроизводители сейчас расширяются за рубежом, чтобы обойти ценовую войну и замедление экономики дома. Продажи клиентам в Берлине или Париже, где они могут устанавливать более высокие цены, потребуют больших первоначальных инвестиций, но в результате могут принести хорошую прибыль. Поскольку ЕС планирует постепенно отказываться от двигателей внутреннего сгорания, рынок потенциально огромен. Аналитики UBS AG предупредил в исследовательской заметке за сентябрь 2023 года, что западные автопроизводители должны были потерять пятую часть своей доли рынка из-за роста более доступных китайских электромобилей. Но, как и отечественные производители Европы, китайские бренды должны бороться с замедлением роста продаж электромобилей в Европе, где правительства нескольких стран отменили субсидии, а инфляция подорвала потребительские расходы.
На протяжении многих лет процветающий китайский автомобильный рынок был источником дохода для ведущих мировых автопроизводителей. Рост популярности электромобилей меняет динамику, поскольку BYD сместил VW с трона самого продаваемого автомобильного бренда в Китае. Некоторые автопроизводители сокращают свое присутствие, Stellantis закрыл единственный завод Jeep в стране. Другие пересматривают свою продукцию и заключают партнерские соглашения с местными игроками — например, VW представляет новый бренд электромобилей в Китае и объединяется с Xpeng — для защиты продаж или получения доступа к технологиям.
Ближе к дому производители стремятся предложить более доступные электромобили, чтобы защититься от дешевой китайской конкуренции, одновременно корректируя свои стратегии электрификации с учетом потребности в охлаждении:
Volkswagen представляет более 30 новых продуктов в этом году, включая полностью электрический Porsche Macan и седан ID.7, который поставляется с дисплеем, который транслирует информацию в поле зрения водителя. Немецкий производитель также планирует разработать электромобиль стоимостью €20,000, но он поступит в продажу не раньше 2027 года. Тем временем компания рассматривает возможность сокращения рабочих мест и беспрецедентного закрытия заводов в Германии, чтобы стать более конкурентоспособной.
Компания Stellantis — владелец брендов Fiat и Peugeot — в начале этого года представила электрический Citroën ë-C3 стоимостью 23 300 евро и начала продажи в Европе автомобилей, разработанных совместно с китайской компанией Zhejiang Leapmotor Technologies.
Французский Renault заявил в мае, что будет развивать большую часть своего электромобильного парка стоимостью менее 20 000 евро в Китае. Планируется начать поставки R5 E-Tech городского авто, собранного во Франции. Его стоимость составит около 25 000 евро.
Mercedes-Benz Group AG и BMW в прошлом году представили прототипы для их следующего поколения электромобилей, но эти модели не будут доступны до середины десятилетия. BMW в последнее время демонстрирует сильный рост, и в июле впервые обогнала Tesla на европейском рынке электромобилей.
Китайские бренды доминируют на своем внутреннем рынке, доля продаж легковых автомобилей в разбивке по маркам происхождения (Китай, Германия, Япония, Южная Корея)
Источник: Китайский центр автомобильных технологий и исследований
Примечание: Данные за 3 квартал 2023 года относятся к июлю.
Как Китай субсидирует сектор электромобилей?
Потребительские субсидии: национальная программа, которая действовала в течение десятилетия и завершилась в 2022 году, снизила цены на электромобили на целых 60 000 юаней ($8 549). Многие местные органы власти продолжают раздавать скидки до 10 000 юаней.
Субсидии производителям: прямая государственная поддержка помогла запустить более 500 производителей электромобилей. Это привело к взрывному росту и падению цен, за которым последовала значительная консолидация.
Инфраструктура: широкодоступные, субсидируемые правительством зарядные станции, использующие стандартизированные вилки, сокращают расходы водителей и уменьшают беспокойство о запасе хода. Китай добавил миллионы зарядных станций для электромобилей, в том числе около 827 500 сверхбыстрых разъемов, по сравнению с примерно 64 000 в Европе. Автомобильные компании в Китае также открыли сотни станций, где можно быстро обменять отработанные батареи на заряженные.
Европейская комиссия в марте заявила, что обнаружила «достаточные доказательства того, «что импорт новых электромобилей из Китая субсидировался, включая прямой перевод средств, налоговые льготы или государственное предоставление товаров или услуг по ценам ниже рыночных».
Действительно ли китайские автомобили настолько дешевле?
В Китае да, но не так заметно в Европе. Renault в течение нескольких лет продвигала Dacia Spring как самый доступный электромобиль в Европе с базовой ценой 16 900 евро. Однако это плохой показатель конкурентоспособности европейского производства, поскольку автомобиль собирается в китайской провинции Хубэй. Производить автомобиль в Китае по-прежнему намного дешевле, чем в Европе, учитывая низкую стоимость земли, энергии и рабочей силы в стране, а также огромную экономию за счет масштаба, полученную в результате того, что страна была пионером в массовом производстве электромобилей. Это отражено в разнице цен на электромобили в Китае и Европе. В Германии MG4 от SAIC стоит 34 990 евро. В Китае это 109 800 юаней (14 184 евро).
Довольны ли европейские компании пошлинами?
Европейские автопроизводители не сходятся во взглядах о том, как Брюссель общается с Китаем. В то время как главный исполнительный директор Stellantis Карлос Таварес сказал, что ЕС должен прийти на помощь отечественным производителям, он также недавно назвал пошлины — «большой ловушкой», которая будет стимулировать инфляцию. Компании, которые в значительной степени зависят от продаж в Китае — в основном Volkswagen, Porsche, BMW и Mercedes — могут потерять гораздо больше, если торговые отношения продолжат ухудшаться. Генеральный директор Mercedes Ола Кэллениус в июне заявил, что Европа должна сопротивляться стремлению принять протекционистские меры. Введение пошлин на китайские электромобили задержит переход к более чистой экономике, а эскалация торгового конфликта может нанести ущерб «всему миру», заявлял бывший генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс — ныне председатель совета директоров производителя микросхем Infineon Technologies.
Какие ответные меры может принять Пекин?
Министерство торговли Китая оперативно отреагировало на тарифные меры ЕС в июне, призвав блок «немедленно» исправить свое решение и урегулировать экономические и торговые трения путем диалога и консультаций. Пекин сигнализировал, что готов ввести ответные пошлины до 25% на импорт автомобилей с большим объемом двигателей, произведенных в ЕС — что больше всего затронет Mercedes-Benz, Porsche и BMW. Пекин также намекнул на возможные пошлины «око за око» на европейскую авиацию, сельскохозяйственную и молочную продукцию и вино, а также начал расследование европейского экспорта бренди. Он также может ограничить экспорт товаров, которые жизненно важны для производства электромобилей, например, редкоземельные металлы или металлы для аккумуляторов, например, литий. ЕС добывает лишь малую часть потребляемого им лития и полагается на Китай в его переработке. Еще один ответный инструмент, который Китай использовал в прошлом, — это ограничение туризма с целью нанести экономический удар.
Так являются ли пошлины ЕС окончательными?
Достижение решения путем переговоров все еще возможно. Брюссель и Пекин ведут переговоры, чтобы изучить, можно ли найти альтернативу. Одним из направлений, которое они изучают, является потенциальный механизм контроля цен и объемов экспорта вместо пошлин. ЕС заявил, что любое соглашение должно соответствовать правилам Всемирной торговой организации и решать основную проблему субсидий.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу