10 октября 2024 БКС Экспресс | Аэрофлот
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин 9 октября провел встречу с генеральным директором Аэрофлота Сергеем Александровским. Топ-менеджер компании рассказал об основных направлениях работы и планах по развитию авиаперевозчика.
Публикуем основные тезисы.
Об объемах перевозок
По словам Александровского, Аэрофлот закончил 2023 г. с объемом перевозок в 47,3 млн пассажиров. В этом году компания планирует увеличить показатель на 15%, до 55 млн.
При этом прогнозируется, что 42 млн человек совершат перелеты внутри страны, еще 12 — по международным маршрутам. Гендиректор компании отметил, что около 15 млн пассажиров в 2024 г. планируется перевезти по туристическим направлениям — это на 15% больше, чем в 2023 г.
Более 2 млн человек Аэрофлот планирует перевезти по «плоским» тарифам. Программа «плоских» тарифов предлагает перелеты экономкласса из Москвы в пункты Дальнего Востока и Калининград по специальным фиксированным ценам.
«Перевезем [по "плоским" тарифам] более 2 млн пассажиров, если быть точнее — 2,1 млн. Рост составит относительно 2023 года почти 5%», — сказал Александровский. Он также отметил, что компания дофинансирует программу относительно себестоимости за свой счет, «затраты составляют порядка 10 млрд руб. по году».
О цифровой трансформации
Аэрофлот полностью перейдет на отечественное программное обеспечение в 2025 г., рассказал Сергей Александровский.
«Доля затрат на отечественное ПО в 2022 году составляла 33%. В 2023 году мы достигли величины в 90%. В 2024 году мы выйдем на цифру 95%. В 2025 году мы планируем уже завершить цифровую трансформацию и полностью перейти на отечественное ПО», — сообщил гендиректор компании.
В 2025 г. Аэрофлот запустит программу по автоматизированному управлению доходами с использованием искусственного интеллекта.
«Для пассажиров будет возможность выбора билетов по оптимальной стоимости. То есть эта программа будет обоюдно работать и в интересах авиакомпании, и в интересах пассажиров», — добавил Александровский.
Также в следующем году компания начнет внедрение системы «Купол», которая заменит иностранную программу поддержания летной годности AMOS.
«Это такой продукт, который необходим рынку, все его ждут. Мы уже на 65% его подготовили. В 2025 году планируем начать внедрение в рамках группы "Аэрофлот" и с последующим распространением уже на все остальные авиакомпании, у которых этот продукт будет востребован», — уточнил Александровский.
В 2024 г. Аэрофлот планирует запустит программу по планированию полетов, которая позволит экономить от 2 до 5% топлива или около 8 млрд руб.
Публикуем основные тезисы.
Об объемах перевозок
По словам Александровского, Аэрофлот закончил 2023 г. с объемом перевозок в 47,3 млн пассажиров. В этом году компания планирует увеличить показатель на 15%, до 55 млн.
При этом прогнозируется, что 42 млн человек совершат перелеты внутри страны, еще 12 — по международным маршрутам. Гендиректор компании отметил, что около 15 млн пассажиров в 2024 г. планируется перевезти по туристическим направлениям — это на 15% больше, чем в 2023 г.
Более 2 млн человек Аэрофлот планирует перевезти по «плоским» тарифам. Программа «плоских» тарифов предлагает перелеты экономкласса из Москвы в пункты Дальнего Востока и Калининград по специальным фиксированным ценам.
«Перевезем [по "плоским" тарифам] более 2 млн пассажиров, если быть точнее — 2,1 млн. Рост составит относительно 2023 года почти 5%», — сказал Александровский. Он также отметил, что компания дофинансирует программу относительно себестоимости за свой счет, «затраты составляют порядка 10 млрд руб. по году».
О цифровой трансформации
Аэрофлот полностью перейдет на отечественное программное обеспечение в 2025 г., рассказал Сергей Александровский.
«Доля затрат на отечественное ПО в 2022 году составляла 33%. В 2023 году мы достигли величины в 90%. В 2024 году мы выйдем на цифру 95%. В 2025 году мы планируем уже завершить цифровую трансформацию и полностью перейти на отечественное ПО», — сообщил гендиректор компании.
В 2025 г. Аэрофлот запустит программу по автоматизированному управлению доходами с использованием искусственного интеллекта.
«Для пассажиров будет возможность выбора билетов по оптимальной стоимости. То есть эта программа будет обоюдно работать и в интересах авиакомпании, и в интересах пассажиров», — добавил Александровский.
Также в следующем году компания начнет внедрение системы «Купол», которая заменит иностранную программу поддержания летной годности AMOS.
«Это такой продукт, который необходим рынку, все его ждут. Мы уже на 65% его подготовили. В 2025 году планируем начать внедрение в рамках группы "Аэрофлот" и с последующим распространением уже на все остальные авиакомпании, у которых этот продукт будет востребован», — уточнил Александровский.
В 2024 г. Аэрофлот планирует запустит программу по планированию полетов, которая позволит экономить от 2 до 5% топлива или около 8 млрд руб.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба