10 октября 2024 БКС Экспресс
В 2024 г. спрос на IT-решения и специалистов в этой области все еще продолжает расти. Однако в бизнесе развиваются, а также становятся не менее перспективными и другие ниши. Расскажем о них подробнее.
Онлайн-образование
Этот рынок продолжает расти со времен пандемии, по итогам 2023 г. он увеличился на 32% с уровней 2022 г. В I квартале 2024 г. спрос увеличился еще на 22,5% по сравнению с аналогичным периодом в 2023 г. Удаленное обучение оказалось весьма удобным и эффективным. По-прежнему перспективна переквалификация на новые профессии, актуальна работа в дистанционном формате.
Другой тренд — сокращение сроков обучения. Все меньше людей готовы тратить годы на освоение новых профессий и навыков. Продолжительность образовательных курсов постепенно сокращается, оптимальный срок обучения стремится к 3 месяцам. Так сохраняется вовлечение, а человек, в свою очередь, может практически сразу начинать применять новые навыки в жизни. Отсюда развивается тенденция на узконаправленные курсы, рассчитанные на конкретную аудиторию.
Остается популярным создание небольших авторских экспертных курсов, основанных на хороших опыте и репутации. Растет спрос и на внедрение ИИ-помощников в образовательный процесс — бизнес на стыке образования и IT: например, АНО «Национальная технологическая инициатива» создала нейросеть, помогающую преподавателям проверять сочинения школьников. Предполагается, что около 20–40% всей работы педагога можно автоматизировать.
Торговля на маркетплейсах
По итогам 2023 г. рынок онлайн-торговли вырос на 28%, превысив 6 трлн руб. Около 80% от общего числа заказов заняли маркетплейсы. По данным Tinkoff eCommerce, количество покупок на торговых интернет-площадках в прошлом году увеличилось на 63% по сравнению с 2022 г. Основной причиной для этого стал рост активности покупателей из регионов. Все это демонстрирует перспективу рынка маркетплейсов.
Объем интернет-торговли в России также значительно вырос в I квартале 2024 г. — на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г., достигнув 1,9 трлн руб., следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Наибольший рост объемов продаж в интернете показали лекарственные средства из онлайн-аптек (181%), а также товары для творчества (176%), инструменты и садовая техника (133%), ювелирные изделия и часы (103%), автозапчасти и автоаксессуары (97%) с маркетплейсов.
Вместе с растущими спросом и популярностью в этой сфере увеличивается и конкуренция. При этом выход на онлайн-площадку довольно прост: на некоторых маркетплейсах, например, достаточно иметь статус самозанятого для начала торговли своими товарами.
Внутренний туризм
Поездки за рубеж усложнились на фоне геополитической ситуации, благодаря чему в России ощутимо оживился сектор внутреннего туризма. По данным Росстата и Ассоциации туроператоров России, высокие показатели по итогам 2023 г. были у Крыма, Свердловской области, Ставрополья и Приморья, Карелии и Калининграда, Дагестана, а также Хабаровского края. Туристический поток в стране вырос в среднем на 15–20% — и, предположительно, будет расти дальше.
Эксперты из ассоциации в 2024 г. делают ставки на «bleisure-поездки» (совмещение бизнеса и отдыха), а также на сектор оздоровительного туризма, превентивной медицины и биохакинга — уже сейчас санатории загружены на 80–90%.
В свою очередь, от государства на развитие внутреннего туризма в 2024 г. было выделено финансирование в 43,4 млрд руб.
С точки зрения идей в данной сфере для начинающего предпринимателя актуальны формирование туров и индивидуальных поездок по России, а также организации уикендов в своем регионе.
Онлайн-образование
Этот рынок продолжает расти со времен пандемии, по итогам 2023 г. он увеличился на 32% с уровней 2022 г. В I квартале 2024 г. спрос увеличился еще на 22,5% по сравнению с аналогичным периодом в 2023 г. Удаленное обучение оказалось весьма удобным и эффективным. По-прежнему перспективна переквалификация на новые профессии, актуальна работа в дистанционном формате.
Другой тренд — сокращение сроков обучения. Все меньше людей готовы тратить годы на освоение новых профессий и навыков. Продолжительность образовательных курсов постепенно сокращается, оптимальный срок обучения стремится к 3 месяцам. Так сохраняется вовлечение, а человек, в свою очередь, может практически сразу начинать применять новые навыки в жизни. Отсюда развивается тенденция на узконаправленные курсы, рассчитанные на конкретную аудиторию.
Остается популярным создание небольших авторских экспертных курсов, основанных на хороших опыте и репутации. Растет спрос и на внедрение ИИ-помощников в образовательный процесс — бизнес на стыке образования и IT: например, АНО «Национальная технологическая инициатива» создала нейросеть, помогающую преподавателям проверять сочинения школьников. Предполагается, что около 20–40% всей работы педагога можно автоматизировать.
Торговля на маркетплейсах
По итогам 2023 г. рынок онлайн-торговли вырос на 28%, превысив 6 трлн руб. Около 80% от общего числа заказов заняли маркетплейсы. По данным Tinkoff eCommerce, количество покупок на торговых интернет-площадках в прошлом году увеличилось на 63% по сравнению с 2022 г. Основной причиной для этого стал рост активности покупателей из регионов. Все это демонстрирует перспективу рынка маркетплейсов.
Объем интернет-торговли в России также значительно вырос в I квартале 2024 г. — на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г., достигнув 1,9 трлн руб., следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Наибольший рост объемов продаж в интернете показали лекарственные средства из онлайн-аптек (181%), а также товары для творчества (176%), инструменты и садовая техника (133%), ювелирные изделия и часы (103%), автозапчасти и автоаксессуары (97%) с маркетплейсов.
Вместе с растущими спросом и популярностью в этой сфере увеличивается и конкуренция. При этом выход на онлайн-площадку довольно прост: на некоторых маркетплейсах, например, достаточно иметь статус самозанятого для начала торговли своими товарами.
Внутренний туризм
Поездки за рубеж усложнились на фоне геополитической ситуации, благодаря чему в России ощутимо оживился сектор внутреннего туризма. По данным Росстата и Ассоциации туроператоров России, высокие показатели по итогам 2023 г. были у Крыма, Свердловской области, Ставрополья и Приморья, Карелии и Калининграда, Дагестана, а также Хабаровского края. Туристический поток в стране вырос в среднем на 15–20% — и, предположительно, будет расти дальше.
Эксперты из ассоциации в 2024 г. делают ставки на «bleisure-поездки» (совмещение бизнеса и отдыха), а также на сектор оздоровительного туризма, превентивной медицины и биохакинга — уже сейчас санатории загружены на 80–90%.
В свою очередь, от государства на развитие внутреннего туризма в 2024 г. было выделено финансирование в 43,4 млрд руб.
С точки зрения идей в данной сфере для начинающего предпринимателя актуальны формирование туров и индивидуальных поездок по России, а также организации уикендов в своем регионе.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба