При этом танкеры, попавшие под санкции США, преимущественно простаивают, а вот санкций Великобритании, похоже, никто не боится, пишет Bloomberg.
Россия все чаще использует танкеры, попавших под санкции за участие в торговле своей нефтью: почти треть судов из «черного списка» вернулась к работе, пишет Bloomberg.
По меньшей мере 21 из 72 танкеров, попавших в прошлом году под санкции Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США, Казначейства Великобритании или Европейского союза, перевезли в общей сложности 24 партии российской нефти с тех пор, как оказались в санкционном списке. Сочетание возросшего доверия со стороны покупателей вкупе с отсутствием беспокойства по поводу мер, введенных Лондоном, вероятно, помогло России и ее клиентам найти обходные пути.
Белая линия — совокупное число танкеров, попавших под санкции (США — светло-голубым, Великобритании — голубым, ЕС — синим). Источник: Bloomberg
Темпы возвращения таких танкеров в строй растут: за первые десять дней октября по меньшей мере семь судов приняли груз российской нефти, пишет Bloomberg со ссылкой на собственные данные отслеживания судов. Это больше, чем по шесть судов в августе и сентябре, а до этого их насчитывалось вообще всего лишь пять.
Первоначально танкеры, попавшие в черный список, простаивали. Ни один из них не перевез ни одного груза российской или любой другой нефти до апреля, т. е. за шесть месяцев после попадания под санкции. Однако, с тех пор как первые грузы были успешно доставлены, использование танкеров, попавших под санкции, резко возросло.
Первые санкции были введены США 12 октября 2023 года против двух судов — СКФ «Приморье» и Yasa Golden Bosphorus — за перевозку российской нефти, продаваемой выше «потолка» G7 в $60 за баррель.
Правительство Великобритании начало вводить санкции против отдельных танкеров в июне, а затем в том же месяце за ним последовал и ЕС. Всего были названы 73 судна, причем девять из них попали под санкции более чем одной юрисдикции. Один танкер — Yasa Golden Bosphorus — был исключен из санкционного списка США в апреле.
Меры, введенные Великобританией, выглядят наименее эффективными. Почти две трети всех отгруженных партий российской нефти были перевезены судами, попавшими под санкции Лондона. Все танкеры, приступившие к работе в сентябре и октябре, попали под санкции именно Великобритании, и только один из них также стал мишенью Брюсселя.
Действия США оказались более эффективными. На четырех из 39 танкеров, попавших в «черный список» Вашингтона, было перевезено всего шесть грузов. Большинство танкеров, попавших в список OFAC, простаивали с момента включения в него, некоторые — почти 11 месяцев.
Кроме того, 50 судов были переименованы с момента введения санкций, а многие из них одновременно с этим получили новый флаг. Тринадцать из попавших под санкции судов теперь ходят под флагом Барбадоса, чей реестр судов находится в Верховной комиссии страны в Лондоне.
Большинство грузов российской сырой нефти направилось в китайские порты, но около трети оказалось в Индии. Это признак того, что прежнее нежелание Дели иметь дело с попавшими под санкции субъектами теперь осталось в прошлом.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу