14 октября 2024 Financial Times
Темпы внедрения приводят к «катастрофическому» падению продаж немецкой Daimler Truck
Дешевый природный газ побуждает китайских дальнобойщиков переходить на грузовики, работающие на этом топливе, что снижает интерес страны к нефти и способствует «катастрофическому» падению продаж китайского подразделения одного из крупнейших в мире производителей грузовиков. Пока внимание рынка сосредоточено на внедрении электромобилей, в тени остаются значительные изменения, которые происходят и в грузовой отрасли Китая.
Аналитики говорят, что быстрый рост числа грузовиков на природном газе, особенно тяжелых транспортных средств массой 14 тонн и выше, помог Китаю пройти пик спроса на дизельное топливо и приблизиться к достижению пикового спроса на нефть. Эта тенденция ударила по немецкой Daimler Truck, которая сосредоточилась на совершенствовании дизельных двигателей и создании электрических и водородных двигателей для будущего.
«Спрос на дизельное топливо достиг пика раньше, чем мы ожидали», — сказал Сун Ян, аналитик по сжиженному природному газу в OilChem, который считает, что это произошло уже в 2018 году. «СПГ очень быстро заменил дизельное топливо в тяжелых грузовиках».
По прогнозам аналитиков инвестиционного банка CICC в сентябре, использование дизельного топлива в Китае упадет на 4% в этом году и будет продолжать медленно снижаться в ближайшие годы. Дун Дандан, энергетический аналитик брокерской компании China Securities, оценила, что парк грузовиков на СПГ в стране вытеснит около 9,2 млн тонн потребления дизельного топлива в 2024 году, что эквивалентно 4% спроса прошлого года.
Китайские грузовики переходят на газ
Переход на грузовики, работающие на природном газе, помогает Пекину снизить опасения по поводу безопасности импортируемой нефти. Китай импортирует около трех четвертей необходимого ресурса, в основном из России и Саудовской Аравии, по сравнению с 40% для природного газа. Переход также поддерживает усилия правительства по очистке загрязненных городов.
Китайские политики последние два десятилетия расширяли внутренние газовые месторождения, а также строили трубопроводные сети, заводы по сжижению газа и надежную сеть заправочных станций природного газа. Ван Пэн, управляющий платформой по покупке и продаже подержанных грузовиков в Пекине, сказал, что дизельные грузовики редко встречаются в западном Китае. «Они полностью перешли на природный газ», — сказал он.
«В этом году северные китайские провинции перешли на покупку тяжелых грузовиков на природном газе, дизельных почти не осталось», — добавил эксперт. «Юг движется медленнее, потому что у них не так много станций для заправки».
По данным CV World, пекинского поставщика исследований по индустрии коммерческих автомобилей, с января по август на грузовики на природном газе пришлось 42% всех продаж тяжелых грузовиков в Китае по сравнению со всего 9% в 2022 году.
Объем продаж тяжелых грузовиков на газе быстро растет
Уэйн Фунг, эксперт по логистике в CMB International, отметил, что китайские покупатели грузовиков выбирают СПГ вместо дизельного топлива, потому что он дешевле, в настоящее время на 23%. Цены на СПГ в Китае остаются низкими из-за большого внутреннего производства газа и растущих объемов трубопроводного газа из России, Туркменистана и Мьянмы.
По оценкам Financial Times, Китай платит около $8 за млн британских тепловых единиц за трубопроводный газ, что намного меньше, чем за импорт СПГ морским путем. Фунг сказал, что ранее в этом году важнейший «период окупаемости» для покупателей грузовиков на СПГ был на год быстрее, чем для дизельных, несмотря на то, что они примерно на 25% дороже.
У Daimler проблемы
Китайское подразделение Daimler сократилось. Представитель компании сказал, что компания приняла болезненное решение уволить десятки сотрудников из-за «устойчиво слабого рыночного спроса».
«Страна наводнена дешевым природным газом из России», — сказал тогдашний глава Daimler Truck Мартин Даум аналитикам с Уолл-стрит в августе. Вялые продажи грузовиков и отсутствие у Daimler двигателя на природном газе сделали Китай «абсолютно катастрофическим рынком», —добавил он.
Этим летом немецкая компания списала свою 50-процентную долю в китайском совместном предприятии с государственной Foton Motor, которое строит и продает тяжелые грузовики.
«Штаб-квартира далеко — в Европе нет спроса на газовые двигатели», — сказал человек, близкий к компании. «Разработка одного стоила бы миллионы, и трудно предсказать, куда движется рынок».
Что думают эксперты про спрос на нефть в Китае
Рост грузоперевозок на СПГ, наряду с ростом электромобилей, снизил спрос на нефть. ОПЕК оценивает, что дизельное топливо составляет от пятой до четверти ежедневного использования нефти в Китае, при этом спрос на это топливо начал падать в апреле.
В июле спрос на дизельное топливо в Китае упал почти на 6% по сравнению с прошлым годом до 3,5 млн баррелей в день, сообщила ОПЕК, добавив, что «растущее проникновение грузовиков на СПГ и электромобилей [вероятно, будет] сокращать спрос на дизельное топливо и бензин в будущем». В организации также считают, что кризис в сфере недвижимости страны давит на спрос.
Иностранные эксперты расходятся во мнениях с отечественными аналитиками относительно того, прошел ли Китай пик дизельного топлива. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что спрос на дизельное топливо в Китае достигнет плато в 2025 году, а пик нефти наступит в 2030 году. Но данные китайской таможни показывают, что фактический импорт сырой нефти с января по август по объему снизился на 3% по сравнению с прошлым годом. Импорт трубопроводного газа и СПГ по объему вырос на 12% за тот же период.
«В прошлом я редко видел грузовик на СПГ, заезжающий на мою станцию», — сказал заправщик в Пекине. «С прошлого года произошел взрывной рост».
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу