20 октября 2024 1ПРАЙМ
Глава BMW Оливер Ципсе заявил на международном автосалоне Paris Motor Show, что идея европейских властей отказаться к 2035 году от двигателей внутреннего сгорания губительна для автоконцернов Европы.
По его мнению, это приведет к "массовому падению всей индустрии" и поставит под угрозу европейскую автопромышленность как таковую.
Нужно понимать, что в Европе назревает определённый конфликт интересов.
Политики на официальном уровне по-прежнему настойчиво продвигают интенсивную электрификацию автопарка, мотивируя это повышением качества жизни населения и спасением природы.
Автопроизводители же делают бизнес, зарабатывают деньги в рамках установленных правил игры.
И пока государственные субсидии и льготы перевешивали издержки от постепенного отказа от ДВС, обе стороны такое положение вещей устраивало.
Но в последнее время на рынке электрокаров наблюдаются некоторые негативные тенденции.
Если говорить конкретно о Европе, то, например, в августе продажи батарейных машин не просто сократились — обрушились: практически на 50%, достигнув минимума за последние три года.
Причём, кризис жанра случился и в таких богатых странах, как Германия и Франция. Успехом более-менее пользуются разве что гибриды, в состав которых, разумеется, входят ДВС.
Иными словами, автомобильные компании чётко видят — огромные вложения в разработку и доводку электромобилей рискуют не окупиться.
Даже с учётом обширной господдержки.
Значит, нужно "подстелить соломку", продумать запасные варианты. Поэтому громкие заявления о полном сворачивании выпуска ДВС теперь стараются заменить более аккуратными прогнозами и программами.
Не исключено, что создание топливных моторов нового поколения продолжится несмотря на крайне строгие перспективные эконормы.
Собственно, BMW не первая заговорила об этом публично. Схожей оценки придерживается топ-менеджмент Mercedes-Benz, Volkswagen и ряда других крупных компаний.
Причём, помимо экономических причин, в качестве доводов за сохранение ДВС теперь приводят и риск зависимости от Китая, где сосредоточены передовые технологии и мощности в сфере тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей.
http://1prime.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По его мнению, это приведет к "массовому падению всей индустрии" и поставит под угрозу европейскую автопромышленность как таковую.
Нужно понимать, что в Европе назревает определённый конфликт интересов.
Политики на официальном уровне по-прежнему настойчиво продвигают интенсивную электрификацию автопарка, мотивируя это повышением качества жизни населения и спасением природы.
Автопроизводители же делают бизнес, зарабатывают деньги в рамках установленных правил игры.
И пока государственные субсидии и льготы перевешивали издержки от постепенного отказа от ДВС, обе стороны такое положение вещей устраивало.
Но в последнее время на рынке электрокаров наблюдаются некоторые негативные тенденции.
Если говорить конкретно о Европе, то, например, в августе продажи батарейных машин не просто сократились — обрушились: практически на 50%, достигнув минимума за последние три года.
Причём, кризис жанра случился и в таких богатых странах, как Германия и Франция. Успехом более-менее пользуются разве что гибриды, в состав которых, разумеется, входят ДВС.
Иными словами, автомобильные компании чётко видят — огромные вложения в разработку и доводку электромобилей рискуют не окупиться.
Даже с учётом обширной господдержки.
Значит, нужно "подстелить соломку", продумать запасные варианты. Поэтому громкие заявления о полном сворачивании выпуска ДВС теперь стараются заменить более аккуратными прогнозами и программами.
Не исключено, что создание топливных моторов нового поколения продолжится несмотря на крайне строгие перспективные эконормы.
Собственно, BMW не первая заговорила об этом публично. Схожей оценки придерживается топ-менеджмент Mercedes-Benz, Volkswagen и ряда других крупных компаний.
Причём, помимо экономических причин, в качестве доводов за сохранение ДВС теперь приводят и риск зависимости от Китая, где сосредоточены передовые технологии и мощности в сфере тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей.
http://1prime.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу