Федеральная антимонопольная служба несколько месяцев вела расследование в отношении МТС из-за повышения тарифов на услуги связи.
Оператор настаивал, что абонентскую плату пришлось повысить из-за растущих затрат на обслуживание оборудования и развитие инфраструктуры. В ФАС возражали, что не видят у МТС необходимости брать больше денег с клиентов.
Главные аргументы и итог спора — в нашей хронологии.
Апрель 2024 года
МТС повысил тарифы
В начале апреля МТС предупредил клиентов о повышении некоторых тарифов. В пресс-службе оператора уточнили, что размер платы будет «незначительно скорректирован, менее чем на 8%». В МТС объяснили такое решение ростом цен на строительство и поддержание инфраструктуры сетей сотовой связи.
По данным «РИА Новостей», на одном из тарифов стоимость услуг повысили с 545 до 590 ₽. Рост составил 8,25%.
15 апреля МТС официально сообщил на своем сайте об увеличении абонентской платы на некоторых архивных тарифах, а также стоимости аренды вайфай-роутеров с 1 мая. Оператор уведомил об этом клиентов в смс.
Как писали «Ведомости», если по тарифному плану «МТС. 200 Мбит/с GPON» за безлимитный фиксированный интернет абонент платил 546 ₽ в месяц, то с мая он стал платить на 11,7% больше. Абоненты тарифов «МТС. 300 Мбит/с плюс ТВ (GPON)» и «Архив 2018 акция „Бонусный сезон“» с включенным пакетом платных каналов, которые платили 635 и 855 ₽ в месяц соответственно, стали платить на 9,3 и 9,8% больше.
22 мая 2024 года
ФАС возбудила дело в отношении МТС
ФАС установила, что весной МТС повысил стоимость услуг в среднем на 8%, это затронуло более 30 млн абонентов. Служба решила, что повышение тарифов «не обосновано ростом затрат оператора». Ведомство возбудило в отношении компании антимонопольное дело.
В МТС не согласились с доводами ФАС и назвали рост абонентской платы экономически обоснованным. Там заявили, что он вызван увеличением затрат на обслуживание оборудования и развитие инфраструктуры. В компании утверждают, что заранее представили ФАС необходимые подтверждения этого.
4 июля 2024 года
Глава ФАС обосновал возбуждение дела
Глава ФАС Максим Шаскольский объяснил, почему ведомство возбудило дело против МТС. По его словам, повышение тарифов было экономически необоснованным. «Если мы [ФАС] видим, что затраты [компаний, оказывающих услуги мобильной связи] снижаются, идет рост выручки и инвестпрограммы не исполняются либо идут затраты на направления, которые не связаны с улучшением качества или расширением услуг связи, то мы возбуждаем дело и требуем отменить повышение либо определить это повышение на экономически обоснованном уровне», — объяснил глава ФАС.
22 августа 2024 года
МТС отчитался о росте выручки
МТС опубликовал отчетность, из которой следует, что выручка компании по итогам апреля — июня 2024 года выросла на 18,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и достигла 170,9 млрд рублей. Из них услуги связи принесли МТС 115,1 млрд рублей.
При этом чистая прибыль за отчетный период снизилась на 57,2% в годовом сравнении и составила 7,2 млрд рублей.
3 октября 2024 года
ФАС обязала снизить тарифы
ФАС признала МТС нарушителем закона о защите конкуренции и обязала компанию снизить тарифы для абонентов, которых коснулось повышение цен. Служба вновь заявила, что повышение стоимости услуг оператора весной было «экономически необоснованным» и ущемляло интересы потребителей.
В МТС заявили, что определят дальнейшие действия после того, как ознакомятся с позицией регулятора.
14 октября 2024 года
ФАС потребовала заплатить в бюджет 3 млрд рублей
ФАС выдала МТС предписание перечислить в бюджет 3 млрд рублей дохода, «незаконно полученного» в результате повышения тарифов. Ведомство отметило, что такая мера применяется впервые. ФАС считает, что это будет способствовать «предотвращению подобных недобросовестных практик среди операторов связи».
В МТС заявили, что изучают поступившие из ФАС документы. В компании допустили, что оспорят решение ведомства.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Оператор настаивал, что абонентскую плату пришлось повысить из-за растущих затрат на обслуживание оборудования и развитие инфраструктуры. В ФАС возражали, что не видят у МТС необходимости брать больше денег с клиентов.
Главные аргументы и итог спора — в нашей хронологии.
Апрель 2024 года
МТС повысил тарифы
В начале апреля МТС предупредил клиентов о повышении некоторых тарифов. В пресс-службе оператора уточнили, что размер платы будет «незначительно скорректирован, менее чем на 8%». В МТС объяснили такое решение ростом цен на строительство и поддержание инфраструктуры сетей сотовой связи.
По данным «РИА Новостей», на одном из тарифов стоимость услуг повысили с 545 до 590 ₽. Рост составил 8,25%.
15 апреля МТС официально сообщил на своем сайте об увеличении абонентской платы на некоторых архивных тарифах, а также стоимости аренды вайфай-роутеров с 1 мая. Оператор уведомил об этом клиентов в смс.
Как писали «Ведомости», если по тарифному плану «МТС. 200 Мбит/с GPON» за безлимитный фиксированный интернет абонент платил 546 ₽ в месяц, то с мая он стал платить на 11,7% больше. Абоненты тарифов «МТС. 300 Мбит/с плюс ТВ (GPON)» и «Архив 2018 акция „Бонусный сезон“» с включенным пакетом платных каналов, которые платили 635 и 855 ₽ в месяц соответственно, стали платить на 9,3 и 9,8% больше.
22 мая 2024 года
ФАС возбудила дело в отношении МТС
ФАС установила, что весной МТС повысил стоимость услуг в среднем на 8%, это затронуло более 30 млн абонентов. Служба решила, что повышение тарифов «не обосновано ростом затрат оператора». Ведомство возбудило в отношении компании антимонопольное дело.
В МТС не согласились с доводами ФАС и назвали рост абонентской платы экономически обоснованным. Там заявили, что он вызван увеличением затрат на обслуживание оборудования и развитие инфраструктуры. В компании утверждают, что заранее представили ФАС необходимые подтверждения этого.
4 июля 2024 года
Глава ФАС обосновал возбуждение дела
Глава ФАС Максим Шаскольский объяснил, почему ведомство возбудило дело против МТС. По его словам, повышение тарифов было экономически необоснованным. «Если мы [ФАС] видим, что затраты [компаний, оказывающих услуги мобильной связи] снижаются, идет рост выручки и инвестпрограммы не исполняются либо идут затраты на направления, которые не связаны с улучшением качества или расширением услуг связи, то мы возбуждаем дело и требуем отменить повышение либо определить это повышение на экономически обоснованном уровне», — объяснил глава ФАС.
22 августа 2024 года
МТС отчитался о росте выручки
МТС опубликовал отчетность, из которой следует, что выручка компании по итогам апреля — июня 2024 года выросла на 18,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и достигла 170,9 млрд рублей. Из них услуги связи принесли МТС 115,1 млрд рублей.
При этом чистая прибыль за отчетный период снизилась на 57,2% в годовом сравнении и составила 7,2 млрд рублей.
3 октября 2024 года
ФАС обязала снизить тарифы
ФАС признала МТС нарушителем закона о защите конкуренции и обязала компанию снизить тарифы для абонентов, которых коснулось повышение цен. Служба вновь заявила, что повышение стоимости услуг оператора весной было «экономически необоснованным» и ущемляло интересы потребителей.
В МТС заявили, что определят дальнейшие действия после того, как ознакомятся с позицией регулятора.
14 октября 2024 года
ФАС потребовала заплатить в бюджет 3 млрд рублей
ФАС выдала МТС предписание перечислить в бюджет 3 млрд рублей дохода, «незаконно полученного» в результате повышения тарифов. Ведомство отметило, что такая мера применяется впервые. ФАС считает, что это будет способствовать «предотвращению подобных недобросовестных практик среди операторов связи».
В МТС заявили, что изучают поступившие из ФАС документы. В компании допустили, что оспорят решение ведомства.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу