23 октября 2024 finversia.ru | Tokyo Metro
Японский оператор метро Tokyo Metro привлёк огромное внимание мирового финансового сообщества, проведя крупнейшее первичное публичное размещение акций (IPO) в Японии за последние шесть лет. Компания, известная своим стабильно растущим бизнесом и уникальной ролью в транспортной системе Токио, добилась впечатляющих результатов, что сразу отразилось на котировках её акций. Акции Tokyo Metro выросли на 45% по итогам дебютного дня торгов, установив рекорд и подтвердив высокий интерес инвесторов к надёжным, дивидендным активам.
Tokyo Metro сумела привлечь 348,6 млрд иен (около $2,3 млрд) в ходе IPO. Это сделало её размещение самым масштабным в стране с 2018 года, когда SoftBank Group вывела на биржу своё телекоммуникационное подразделение. Примечательно, что акция Tokyo Metro была оценена по верхней границе индикативного диапазона — от 1100 до 1200 иен за штуку.
Спрос на акции Tokyo Metro был настолько высок, что книга заявок на IPO была переподписана более чем в 15 раз. Часть акций, доступная розничным инвесторам, пользовалась особенно большим спросом — она была переподписана в 10 раз. Институциональные и иностранные инвесторы также активно участвовали в размещении, что увеличило интерес к ценным бумагам компании. Например, иностранные институциональные инвесторы переподписали доступные им акции более чем в 30 раз.
Успех размещения подтверждает, что Tokyo Metro пользуется не только национальной популярностью, но и является привлекательной для глобальных инвесторов. Компания совместно принадлежит японскому правительству (53,4%) и столичным властям Токио (46,6%), что добавляет доверия и стабильности её акциям.
Tokyo Metro — это не просто оператор метро, но и компания, обладающая широкой бизнес-экосистемой. В дополнение к транспортным услугам, её активы включают недвижимость и розничные магазины. Система метро Tokyo Metro насчитывает 195 километров линий, которые ежедневно обслуживают более 6,5 млн пассажиров. Этот показатель свидетельствует о значительной роли компании в жизни столичного региона.
Одним из ключевых факторов, привлекающих инвесторов к акциям Tokyo Metro, является её стабильность и высокие дивиденды. Как отметил Джеспер Колл (Jesper Koll), эксперт из Monex Group, Tokyo Metro можно назвать «дойной коровой», поскольку компания является надёжным источником стабильного денежного потока с высокими дивидендами и минимальными операционными рисками. Кроме того, спрос на услуги метро в Токио продолжает расти, что поддерживает и усиливает финансовую устойчивость компании. Токио остаётся динамично развивающимся городом с ежегодным приростом населения около 1%, что поддерживает и расширяет клиентскую базу Tokyo Metro.
Прогноз по дивидендам также выглядит многообещающе: компания планирует выплатить 40 иен на акцию за финансовый год, заканчивающийся в марте 2025 года. При цене IPO это эквивалентно дивидендной доходности в 3,3%. Даже при росте котировок до 1739 иен на момент завершения первого торгового дня, доходность составила 2,3%, что сопоставимо с аналогичными компаниями, такими как железнодорожная сеть Kyushu.
Tokyo Metro привлекла широкий круг инвесторов благодаря сочетанию нескольких факторов:
1. Стабильность бизнеса: как крупнейший оператор метро в Токио, компания обеспечивает жизненно важные услуги для города с многомиллионным населением, что делает её доходы предсказуемыми и стабильными.
2. Высокие дивиденды: дивидендная доходность акции на уровне 2,3–3,3% делает её привлекательной как для розничных, так и для институциональных инвесторов, ищущих надёжные вложения с регулярными выплатами.
3. Историческая устойчивость: Tokyo Metro — компания с почти вековой историей, начавшая свою деятельность в 1920-х годах. Она прошла через разные экономические циклы и доказала свою способность адаптироваться и развиваться.
4. Низкий операционный риск: услуги метро в Токио остаются востребованными, а основной бизнес компании не связан с рисками, которые часто сопровождают компании других секторов, например, технологических или сырьевых.
5. Поддержка государства: крупнейшими акционерами Tokyo Metro остаются японское правительство и столичные власти, что снижает риск нестабильности и гарантирует компании поддержку в случае экономических трудностей.
Многие аналитики рассматривают IPO Tokyo Metro как знак доверия к японскому рынку в целом. После нескольких лет застоя японский фондовый рынок начал набирать обороты. В 2023 году японские акции продемонстрировали прирост более чем на 28%, а индекс Nikkei 225 в 2024 году достиг новых рекордных максимумов. С начала года прирост индекса составил более 15%, что свидетельствует о растущем интересе к японским активам со стороны глобальных инвесторов.
Tokyo Metro, с её успешным дебютом, может стать катализатором дальнейших размещений крупных компаний на бирже. Как отметил аналитик Трэвис Ланди (Travis Lundy), компания предлагает уникальное сочетание стабильности, узнаваемости бренда и привлекательных дивидендов, что делает её акции одними из самых привлекательных на рынке. В будущем Tokyo Metro планирует продолжать развивать свои активы и поддерживать высокий уровень доходности для акционеров.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Tokyo Metro сумела привлечь 348,6 млрд иен (около $2,3 млрд) в ходе IPO. Это сделало её размещение самым масштабным в стране с 2018 года, когда SoftBank Group вывела на биржу своё телекоммуникационное подразделение. Примечательно, что акция Tokyo Metro была оценена по верхней границе индикативного диапазона — от 1100 до 1200 иен за штуку.
Спрос на акции Tokyo Metro был настолько высок, что книга заявок на IPO была переподписана более чем в 15 раз. Часть акций, доступная розничным инвесторам, пользовалась особенно большим спросом — она была переподписана в 10 раз. Институциональные и иностранные инвесторы также активно участвовали в размещении, что увеличило интерес к ценным бумагам компании. Например, иностранные институциональные инвесторы переподписали доступные им акции более чем в 30 раз.
Успех размещения подтверждает, что Tokyo Metro пользуется не только национальной популярностью, но и является привлекательной для глобальных инвесторов. Компания совместно принадлежит японскому правительству (53,4%) и столичным властям Токио (46,6%), что добавляет доверия и стабильности её акциям.
Tokyo Metro — это не просто оператор метро, но и компания, обладающая широкой бизнес-экосистемой. В дополнение к транспортным услугам, её активы включают недвижимость и розничные магазины. Система метро Tokyo Metro насчитывает 195 километров линий, которые ежедневно обслуживают более 6,5 млн пассажиров. Этот показатель свидетельствует о значительной роли компании в жизни столичного региона.
Одним из ключевых факторов, привлекающих инвесторов к акциям Tokyo Metro, является её стабильность и высокие дивиденды. Как отметил Джеспер Колл (Jesper Koll), эксперт из Monex Group, Tokyo Metro можно назвать «дойной коровой», поскольку компания является надёжным источником стабильного денежного потока с высокими дивидендами и минимальными операционными рисками. Кроме того, спрос на услуги метро в Токио продолжает расти, что поддерживает и усиливает финансовую устойчивость компании. Токио остаётся динамично развивающимся городом с ежегодным приростом населения около 1%, что поддерживает и расширяет клиентскую базу Tokyo Metro.
Прогноз по дивидендам также выглядит многообещающе: компания планирует выплатить 40 иен на акцию за финансовый год, заканчивающийся в марте 2025 года. При цене IPO это эквивалентно дивидендной доходности в 3,3%. Даже при росте котировок до 1739 иен на момент завершения первого торгового дня, доходность составила 2,3%, что сопоставимо с аналогичными компаниями, такими как железнодорожная сеть Kyushu.
Tokyo Metro привлекла широкий круг инвесторов благодаря сочетанию нескольких факторов:
1. Стабильность бизнеса: как крупнейший оператор метро в Токио, компания обеспечивает жизненно важные услуги для города с многомиллионным населением, что делает её доходы предсказуемыми и стабильными.
2. Высокие дивиденды: дивидендная доходность акции на уровне 2,3–3,3% делает её привлекательной как для розничных, так и для институциональных инвесторов, ищущих надёжные вложения с регулярными выплатами.
3. Историческая устойчивость: Tokyo Metro — компания с почти вековой историей, начавшая свою деятельность в 1920-х годах. Она прошла через разные экономические циклы и доказала свою способность адаптироваться и развиваться.
4. Низкий операционный риск: услуги метро в Токио остаются востребованными, а основной бизнес компании не связан с рисками, которые часто сопровождают компании других секторов, например, технологических или сырьевых.
5. Поддержка государства: крупнейшими акционерами Tokyo Metro остаются японское правительство и столичные власти, что снижает риск нестабильности и гарантирует компании поддержку в случае экономических трудностей.
Многие аналитики рассматривают IPO Tokyo Metro как знак доверия к японскому рынку в целом. После нескольких лет застоя японский фондовый рынок начал набирать обороты. В 2023 году японские акции продемонстрировали прирост более чем на 28%, а индекс Nikkei 225 в 2024 году достиг новых рекордных максимумов. С начала года прирост индекса составил более 15%, что свидетельствует о растущем интересе к японским активам со стороны глобальных инвесторов.
Tokyo Metro, с её успешным дебютом, может стать катализатором дальнейших размещений крупных компаний на бирже. Как отметил аналитик Трэвис Ланди (Travis Lundy), компания предлагает уникальное сочетание стабильности, узнаваемости бренда и привлекательных дивидендов, что делает её акции одними из самых привлекательных на рынке. В будущем Tokyo Metro планирует продолжать развивать свои активы и поддерживать высокий уровень доходности для акционеров.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу