24 октября 2024 finversia.ru | Boeing
Забастовка на заводах Boeing, которая продолжается уже более пяти недель, становится одним из самых значимых трудовых конфликтов последних лет в авиастроительной отрасли США. Рабочие завода в среду отклонили новое предложение контракта, несмотря на обещания повышения заработной платы на 35% в течение четырёх лет. Это решение стало серьёзным ударом для нового генерального директора компании Келли Ортберга, который возглавил Boeing в августе с намерением наладить отношения с рабочими. Однако 64% работников проголосовали против сделки, выражая многолетнее недовольство политикой компании, что углубляет финансовый кризис одного из крупнейших производителей самолётов в мире.
Недовольство рабочих: корни конфликта
Забастовка на заводах Boeing не является неожиданностью для тех, кто следит за ситуацией в компании. Недовольство рабочих накапливалось годами, начиная с 2014 года, когда компания использовала угрозы переноса производства новой версии самолета Boeing 777 за пределы региона для давления на рабочих. Тогда удалось протолкнуть соглашение, которое лишило многих работников традиционных пенсионных программ. С тех пор рабочие чувствовали, что их интересы были принесены в жертву ради улучшения финансовых показателей компании и роста бонусов руководства.
Работники Boeing заявляют, что на протяжении десятилетия их зарплаты не поспевали за инфляцией, что усугублялось корпоративной политикой, которая, по мнению многих, ставила интересы акционеров выше интересов сотрудников. В частности, критики указывают на многомиллиардные программы выкупа акций, которые помогли увеличить прибыль акционеров, но не оказали существенного положительного влияния на уровень оплаты труда и условия работы сотрудников.
Суть забастовки: требования рабочих
Профсоюз работников Boeing настаивает на том, что нынешнее предложение компании не отражает их ожиданий. Основные требования включают:
- повышение заработной платы на 40% в течение четырёх лет;
- возвращение пенсионных планов с фиксированными выплатами, которые были отменены в 2014 году.
Однако компания предложила лишь 35%-ное повышение заработной платы и не предложила возврат к старым пенсионным схемам. Это стало решающим фактором для отклонения предложения.
По мнению Джона Холдена (Jon Holden), одного из ведущих переговорщиков профсоюза (Международной ассоциации машинистов и работников аэрокосмической отрасли, IAM), работники прошли через множество трудностей за последнее десятилетие, и многие из них чувствуют себя преданными компанией. Он также заявил, что профсоюз готов немедленно возобновить переговоры с Boeing.
Влияние на производство и экономику
Забастовка затронула около 33 000 рабочих на заводах Boeing на Западном побережье США. Это остановило производство ключевых моделей самолётов, таких как 737 MAX, а также широкофюзеляжных моделей 767 и 777. Поскольку Boeing является крупнейшим экспортёром США и важным клиентом для американской цепочки поставок в аэрокосмической отрасли, затянувшийся конфликт может иметь серьёзные последствия для всей отрасли и экономики в целом.
Поставщики Boeing уже начинают ощущать негативные последствия. В частности, компания Spirit AeroSystems, один из ключевых поставщиков корпусов самолётов, предупредила, что если забастовка не закончится к концу ноября, компания будет вынуждена начать сокращения персонала. В то же время уже было объявлено об увольнении 700 сотрудников этой компании.
Политические и экономические риски
Влияние затянувшейся забастовки выходит за рамки одной компании и касается всей американской экономики, особенно в преддверии президентских выборов, которые пройдут 5 ноября. Boeing сталкивается с растущим давлением, так как у компании остаётся всё меньше времени на достижение соглашения до этого политически напряжённого периода.
На прошлой неделе исполняющая обязанности министра труда США Джули Су (Julie Su) принимала участие в переговорах между Boeing и профсоюзом, но даже её вмешательство не смогло убедить рабочих согласится с новым контрактом. После голосования профсоюз снова обратился к Белому дому с просьбой о дополнительной поддержке в переговорах с Boeing.
Финансовые трудности Boeing
Для Boeing забастовка стала дополнительной проблемой на фоне и без того сложной финансовой ситуации. По прогнозам, компания продолжит испытывать денежные потери до 2025 года, что подтверждается последними финансовыми отчётами. Boeing уже объявила о планах сократить 17 000 рабочих мест, а также привлекла около $15 млрд от инвесторов для поддержания своего кредитного рейтинга.
Забастовка может усугубить и так непростое положение компании. По мнению аналитика Шейлы Кахиоглу (Sheila Kahyaoglu) из Jefferies, решение рабочих продлить забастовку лишь усилит давление на финансовые ресурсы Boeing, что приведёт к ещё большему оттоку средств.
Ожидания и перспективы
Многие эксперты считают, что ситуация для нового генерального директора Келли Ортберга (Kelly Ortberg) складывается крайне тяжело. По словам Ричарда Абулафии (Richard Aboulafia), управляющего директора AeroDynamic Advisory, для Ортберга наступил «определяющий момент». У него есть небольшое время, чтобы заключить сделку с профсоюзом и показать свою способность управлять кризисами. «Есть ощущение, что он не справился с этим так хорошо, как мог бы», — отметил эксперт.
Отказ рабочих в среду стал вторым подобным решением за последние несколько месяцев. Предыдущее предложение о повышении заработной платы на 25% было отклонено в прошлом месяце, что и привело к началу забастовки. Несмотря на некоторое улучшение условий нового контракта, многие рабочие остаются недовольны. Комментарии на форумах и возле избирательных участков показывают, что среди рабочих сохраняется значительное недоверие к компании.
***
Текущая забастовка на заводах Boeing стала серьёзным вызовом не только для компании, но и для всей американской аэрокосмической отрасли. Вопросы зарплат, пенсионных программ и корпоративной политики остаются на первом месте для тысяч работников. Тем не менее, несмотря на усилия руководства и правительства, конфликт пока не близок к разрешению. Для Boeing этот кризис может иметь долгосрочные последствия как для производственных процессов, так и для финансового положения компании.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Недовольство рабочих: корни конфликта
Забастовка на заводах Boeing не является неожиданностью для тех, кто следит за ситуацией в компании. Недовольство рабочих накапливалось годами, начиная с 2014 года, когда компания использовала угрозы переноса производства новой версии самолета Boeing 777 за пределы региона для давления на рабочих. Тогда удалось протолкнуть соглашение, которое лишило многих работников традиционных пенсионных программ. С тех пор рабочие чувствовали, что их интересы были принесены в жертву ради улучшения финансовых показателей компании и роста бонусов руководства.
Работники Boeing заявляют, что на протяжении десятилетия их зарплаты не поспевали за инфляцией, что усугублялось корпоративной политикой, которая, по мнению многих, ставила интересы акционеров выше интересов сотрудников. В частности, критики указывают на многомиллиардные программы выкупа акций, которые помогли увеличить прибыль акционеров, но не оказали существенного положительного влияния на уровень оплаты труда и условия работы сотрудников.
Суть забастовки: требования рабочих
Профсоюз работников Boeing настаивает на том, что нынешнее предложение компании не отражает их ожиданий. Основные требования включают:
- повышение заработной платы на 40% в течение четырёх лет;
- возвращение пенсионных планов с фиксированными выплатами, которые были отменены в 2014 году.
Однако компания предложила лишь 35%-ное повышение заработной платы и не предложила возврат к старым пенсионным схемам. Это стало решающим фактором для отклонения предложения.
По мнению Джона Холдена (Jon Holden), одного из ведущих переговорщиков профсоюза (Международной ассоциации машинистов и работников аэрокосмической отрасли, IAM), работники прошли через множество трудностей за последнее десятилетие, и многие из них чувствуют себя преданными компанией. Он также заявил, что профсоюз готов немедленно возобновить переговоры с Boeing.
Влияние на производство и экономику
Забастовка затронула около 33 000 рабочих на заводах Boeing на Западном побережье США. Это остановило производство ключевых моделей самолётов, таких как 737 MAX, а также широкофюзеляжных моделей 767 и 777. Поскольку Boeing является крупнейшим экспортёром США и важным клиентом для американской цепочки поставок в аэрокосмической отрасли, затянувшийся конфликт может иметь серьёзные последствия для всей отрасли и экономики в целом.
Поставщики Boeing уже начинают ощущать негативные последствия. В частности, компания Spirit AeroSystems, один из ключевых поставщиков корпусов самолётов, предупредила, что если забастовка не закончится к концу ноября, компания будет вынуждена начать сокращения персонала. В то же время уже было объявлено об увольнении 700 сотрудников этой компании.
Политические и экономические риски
Влияние затянувшейся забастовки выходит за рамки одной компании и касается всей американской экономики, особенно в преддверии президентских выборов, которые пройдут 5 ноября. Boeing сталкивается с растущим давлением, так как у компании остаётся всё меньше времени на достижение соглашения до этого политически напряжённого периода.
На прошлой неделе исполняющая обязанности министра труда США Джули Су (Julie Su) принимала участие в переговорах между Boeing и профсоюзом, но даже её вмешательство не смогло убедить рабочих согласится с новым контрактом. После голосования профсоюз снова обратился к Белому дому с просьбой о дополнительной поддержке в переговорах с Boeing.
Финансовые трудности Boeing
Для Boeing забастовка стала дополнительной проблемой на фоне и без того сложной финансовой ситуации. По прогнозам, компания продолжит испытывать денежные потери до 2025 года, что подтверждается последними финансовыми отчётами. Boeing уже объявила о планах сократить 17 000 рабочих мест, а также привлекла около $15 млрд от инвесторов для поддержания своего кредитного рейтинга.
Забастовка может усугубить и так непростое положение компании. По мнению аналитика Шейлы Кахиоглу (Sheila Kahyaoglu) из Jefferies, решение рабочих продлить забастовку лишь усилит давление на финансовые ресурсы Boeing, что приведёт к ещё большему оттоку средств.
Ожидания и перспективы
Многие эксперты считают, что ситуация для нового генерального директора Келли Ортберга (Kelly Ortberg) складывается крайне тяжело. По словам Ричарда Абулафии (Richard Aboulafia), управляющего директора AeroDynamic Advisory, для Ортберга наступил «определяющий момент». У него есть небольшое время, чтобы заключить сделку с профсоюзом и показать свою способность управлять кризисами. «Есть ощущение, что он не справился с этим так хорошо, как мог бы», — отметил эксперт.
Отказ рабочих в среду стал вторым подобным решением за последние несколько месяцев. Предыдущее предложение о повышении заработной платы на 25% было отклонено в прошлом месяце, что и привело к началу забастовки. Несмотря на некоторое улучшение условий нового контракта, многие рабочие остаются недовольны. Комментарии на форумах и возле избирательных участков показывают, что среди рабочих сохраняется значительное недоверие к компании.
***
Текущая забастовка на заводах Boeing стала серьёзным вызовом не только для компании, но и для всей американской аэрокосмической отрасли. Вопросы зарплат, пенсионных программ и корпоративной политики остаются на первом месте для тысяч работников. Тем не менее, несмотря на усилия руководства и правительства, конфликт пока не близок к разрешению. Для Boeing этот кризис может иметь долгосрочные последствия как для производственных процессов, так и для финансового положения компании.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу