24 октября 2024 Дубинский Олег
Тем, кто держит акции не выгодна высокая ставка.
Стоимость обслуживания новых ОФЗ обойдётся Минфину дороже.
Но для государства есть и существенные плюсы в высокой ставке.
Предлагаю посмотреть с точки зрения государства, чтобы
понять, почему ставка в 2 раза выше инфляции.
Пишу личное мнение.
Думаю,
сейчас в России 2 вида бизнеса
1.
Связан с гос. заказом (оборонка, гос. проекты, инфраструктура),
приоритетен для государства
тут в порядке,
оборонные предприятия, в основном, по предоплате работают.
2.
Не связан с гос. заказом,
не приоритетен для государства
(для этого бизнеса, высокая ставка — это большая проблема).
Тут, как говорится,
«спасение утопающих — дело рук самих утопающих».
Нужные государству компании могут получить кредиты по льготной ставке.
Однако есть информация о некоторых программах, которые позволяют получать кредиты по ставкам ниже ключевой:
Льготные кредиты для импортеров. Импортеры могут получить льготные кредиты по ставке, не превышающей 30% от ключевой ставки ЦБ плюс три процентных пункта. Разницу банкам компенсируют за счёт субсидий из федерального бюджета.
Программа «1764» для бизнеса. В рамках неё более 100 банков предоставляют кредиты юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по сниженной ставке, которая значительно ниже ключевой ставки.
Льготные кредиты для высокотехнологичных компаний. Высокотехнологичные компании могут получить кредиты по ставке значительно ниже ключевой ставки ЦБ.
Продлена льготная, дальневосточная ипотека
(гос. программа развития Дальнего Востока).
Оборонные предприятия, в основном, по предоплате работают.
В производстве того, что интересно гос-ву, ставка низкая. Проблем там нет.
Недоступность кредита стимулирует идти служить по контракту.
Там же сразу миллионы платят (в зависимости от региона).
Недоступность потребительского кредитования приводит к тому, что
производители стали, бетона, одежды и др. будут больше зависеть от гос. заказа и
государство сможет дешевле покупать у них продукцию для оборонных и гос. проектов
(обратите внимание, например, на падение рентабельности у чер. мет.: СевСтали, НЛМК, ММК).
а производителям будет некому в рознице продавать свои сталь, бетон, ткани — и они пойдут продавать это государству за полцены
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Стоимость обслуживания новых ОФЗ обойдётся Минфину дороже.
Но для государства есть и существенные плюсы в высокой ставке.
Предлагаю посмотреть с точки зрения государства, чтобы
понять, почему ставка в 2 раза выше инфляции.
Пишу личное мнение.
Думаю,
сейчас в России 2 вида бизнеса
1.
Связан с гос. заказом (оборонка, гос. проекты, инфраструктура),
приоритетен для государства
тут в порядке,
оборонные предприятия, в основном, по предоплате работают.
2.
Не связан с гос. заказом,
не приоритетен для государства
(для этого бизнеса, высокая ставка — это большая проблема).
Тут, как говорится,
«спасение утопающих — дело рук самих утопающих».
Нужные государству компании могут получить кредиты по льготной ставке.
Однако есть информация о некоторых программах, которые позволяют получать кредиты по ставкам ниже ключевой:
Льготные кредиты для импортеров. Импортеры могут получить льготные кредиты по ставке, не превышающей 30% от ключевой ставки ЦБ плюс три процентных пункта. Разницу банкам компенсируют за счёт субсидий из федерального бюджета.
Программа «1764» для бизнеса. В рамках неё более 100 банков предоставляют кредиты юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по сниженной ставке, которая значительно ниже ключевой ставки.
Льготные кредиты для высокотехнологичных компаний. Высокотехнологичные компании могут получить кредиты по ставке значительно ниже ключевой ставки ЦБ.
Продлена льготная, дальневосточная ипотека
(гос. программа развития Дальнего Востока).
Оборонные предприятия, в основном, по предоплате работают.
В производстве того, что интересно гос-ву, ставка низкая. Проблем там нет.
Недоступность кредита стимулирует идти служить по контракту.
Там же сразу миллионы платят (в зависимости от региона).
Недоступность потребительского кредитования приводит к тому, что
производители стали, бетона, одежды и др. будут больше зависеть от гос. заказа и
государство сможет дешевле покупать у них продукцию для оборонных и гос. проектов
(обратите внимание, например, на падение рентабельности у чер. мет.: СевСтали, НЛМК, ММК).
а производителям будет некому в рознице продавать свои сталь, бетон, ткани — и они пойдут продавать это государству за полцены
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу