30 октября 2024 Financial Times
Брюссель заявляет, что для компенсации «вредных» субсидий Пекина необходимы сборы в размере до 45%
Евросоюз вводит дополнительные пошлины на электромобили китайского производства в размере до 45%, что обостряет торговую войну между 27 странами-членами блока и Китаем из-за обвинений в несправедливых промышленных субсидиях.
Тарифы, которые вступят в силу в среду и будут действовать в течение пяти лет, стали ответом на отказ Китая признать обвинения в протекционистских мерах без доказательств неправомерной государственной поддержки китайских производителей. Кроме того, новые пошлины будут дополнением к уже существующему 10%-ному тарифу на импорт китайских автомобилей в ЕС.
Стороны продолжат переговоры, в том числе о введении «минимальных цен» на китайские автомобили, продаваемые в Европе. Этот уровень должен быть достаточно высоким, чтобы компенсировать «вредное субсидирование», которое получали китайские производители и которое позволяло им подрывать европейских конкурентов, заявил представитель ЕС.
Министерство торговли Китая заявило в среду, что Пекин «продолжит принимать все необходимые меры для решительной защиты законных прав и интересов китайских компаний». Оно также выразило надежду на то, что Брюссель сможет конструктивно работать с Пекином для разрешения спора путём диалога.
Решение ЕС ввести дополнительные пошлины на электромобили китайского производства последовало за завершением многомесячного расследования, инициированного в прошлом году председателем комиссии Урсулой фон дер Ляйен в отношении якобы несправедливой поддержки Китаем своей отрасли электромобилей.
Пекин неоднократно критиковал Брюссель за расследование и повышение пошлин, утверждая, что действия Европы нарушают правила международной торговли и ставят под угрозу глобальный прогресс в борьбе с изменением климата.
Тарифы на электромобили вызвали разногласия в блоке, столкнувшись с сильным противодействием со стороны государств-членов, включая Германию и Венгрию. Дипломаты предупредили, что страны ЕС, которые экспортируют в Китай, готовятся к ответным мерам со стороны Пекина.
Введение пошлин также происходит в уязвимое для автомобильной промышленности ЕС время, когда она изо всех сил пытается конкурировать с агрессивной экспансией недорогих китайских электромобилей в блоке. Все основные европейские автопроизводители, за исключением Renault, выпустили предупреждения о прибыли в этом году.
Volkswagen, крупнейший производитель автомобилей в Европе, планирует закрыть как минимум три немецких завода и сократить десятки тысяч рабочих мест в рамках кампании по сокращению расходов.
Наряду с высокими затратами на энергию и сложным регулированием, связанным с переходом ЕС на зелёную энергию, отрасль сталкивается с существенным ростом числа более дешёвых китайских моделей на рынке. Комиссия настаивает на том, что вводит тарифы для обеспечения равных условий в Европе, а не для ограничения торговли с Китаем.
Впервые тарифы были объявлены в июне, когда четыре компании — китайские BYD, Geely, SAIC и американская Tesla — установили индивидуальные пошлины, которые варьировались от 7,8% для Tesla до 35,3% для SAIC в зависимости от уровня субсидий, полученных от Пекина.
Все остальные производители, сотрудничающие с Брюсселем и предоставляющие запрашиваемую информацию, будут облагаться пошлиной в размере 20,7%. Те, кто не будет сотрудничать, будут облагаться пошлиной в размере 35,3%.
«Мы можем с уверенностью сказать, что по сути мы не согласны по каждому факту, по каждому юридическому аргументу, которые мы установили в ходе расследования», — заявил представитель ЕС.
Китай уже объявил о введении антидемпинговых мер в отношении импорта бренди из ЕС и начал проверки импорта свинины и молочных продуктов в ЕС после объявления о пошлинах на электромобили.
Пекин также подал жалобу во Всемирную торговую организацию после предварительного объявления пошлин, назвав расследование «протекционистским по своей сути» и заявив об «отсутствии каких-либо конкретных доказательств относительно предполагаемого субсидирования в Китае».
ЕС заявил, что жалоба ВТО теперь недействительна, поскольку тарифы были незначительно снижены после завершения расследования.
Китайская торговая палата при ЕС выразила глубокое разочарование решением комиссии продолжить введение пошлин, заявив Financial Times, что она «разочарована отсутствием существенного прогресса в переговорах».
Однако чиновник ЕС подтвердил, что цены вряд ли сразу вырастут для потребителей. «Существует высокая вероятность того, что если потребитель купит автомобиль сейчас, он будет куплен со склада на рынке ЕС», — сказал чиновник.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу