6 ноября 2024 Тинькофф Банк Болдова Кристина
По итогам девяти месяцев 2024 года продажи российских ноутбуков впервые обошли американские.
Доля отечественных брендов составила 11,6%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на «Марвел-дистрибуцию» — одного из крупнейших ИТ-дистрибуторов России и СНГ. Из данных компании следует, что с января по середину октября в стране продано около 300 тысяч российских ноутбуков. За это же время продажи американских брендов, таких как Apple, Dell, HP и других, составили менее 260 тысяч штук с долей рынка 10%.
Для сравнения: в 2023 году американские ноутбуки занимали 13% рынка, российские — 7%. А в 2022 доля США составляла 30%, РФ — всего 4%.
Эксперты говорят, что такая динамика связана не только с уходом американских производителей из РФ, но и с ростом рекламной активности отечественных брендов. В 3Logic Group отмечают, что увеличение доли российских ноутбуков произошло за счет «колоссального роста продаж в низком ценовом сегменте 25—30 тысяч рублей».
Кроме фактора цены эксперты называют еще одно преимущество, которое позволяет российским ноутбукам завоевывать рынок. Спрос на них подогревают государственные предприятия и компании, которые активно переходят на решения из РФ. Кирилл Исаев из «М.Видео — Эльдорадо» добавляет, что у отечественных лэптопов «нет проблем с сервисом и гарантией — детали всегда есть в наличии».
Среди российских брендов самыми популярными в 2024 году стали Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. Так, продажи ноутбуков Digma и Digma Pro, по данным производителя, выросли в 2024 году почти на четверть.
При этом лидерами на рынке РФ по-прежнему остаются китайские и тайваньские бренды — Asus, MSI, Lenovo и другие. На их долю приходится 70—72% продаж.
Всего, по данным «Марвел-дистрибуции», с января по середину октября 2024 года в России продано 2,58 млн ноутбуков — на 6% больше, чем за весь 2023 год. В деньгах объем продаж составил 163,3 млрд рублей — на 12% больше, чем в 2023.
По оценкам руководителя департамента закупок дистрибутора 3Logic Group Максима Родионова, российские производители продолжат укреплять позиции, но некоторые из них скоро могут потерять свою долю рынка из-за высокой конкуренции.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Доля отечественных брендов составила 11,6%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на «Марвел-дистрибуцию» — одного из крупнейших ИТ-дистрибуторов России и СНГ. Из данных компании следует, что с января по середину октября в стране продано около 300 тысяч российских ноутбуков. За это же время продажи американских брендов, таких как Apple, Dell, HP и других, составили менее 260 тысяч штук с долей рынка 10%.
Для сравнения: в 2023 году американские ноутбуки занимали 13% рынка, российские — 7%. А в 2022 доля США составляла 30%, РФ — всего 4%.
Эксперты говорят, что такая динамика связана не только с уходом американских производителей из РФ, но и с ростом рекламной активности отечественных брендов. В 3Logic Group отмечают, что увеличение доли российских ноутбуков произошло за счет «колоссального роста продаж в низком ценовом сегменте 25—30 тысяч рублей».
Кроме фактора цены эксперты называют еще одно преимущество, которое позволяет российским ноутбукам завоевывать рынок. Спрос на них подогревают государственные предприятия и компании, которые активно переходят на решения из РФ. Кирилл Исаев из «М.Видео — Эльдорадо» добавляет, что у отечественных лэптопов «нет проблем с сервисом и гарантией — детали всегда есть в наличии».
Среди российских брендов самыми популярными в 2024 году стали Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. Так, продажи ноутбуков Digma и Digma Pro, по данным производителя, выросли в 2024 году почти на четверть.
При этом лидерами на рынке РФ по-прежнему остаются китайские и тайваньские бренды — Asus, MSI, Lenovo и другие. На их долю приходится 70—72% продаж.
Всего, по данным «Марвел-дистрибуции», с января по середину октября 2024 года в России продано 2,58 млн ноутбуков — на 6% больше, чем за весь 2023 год. В деньгах объем продаж составил 163,3 млрд рублей — на 12% больше, чем в 2023.
По оценкам руководителя департамента закупок дистрибутора 3Logic Group Максима Родионова, российские производители продолжат укреплять позиции, но некоторые из них скоро могут потерять свою долю рынка из-за высокой конкуренции.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу