6 ноября 2024 smart-lab.ru Шабалов Юрий
Пока маркетплейсы готовились набить кошельки, ожидания наступления чёрной пятницы, пришла беда откуда не ждали. Православные активисты углядели на площадках интернет-магазинов Wildberries, Ozon и AliExpress порнографические материалы и обратились к правоохранителям с просьбой принять меры. Вплоть до блокировки этих сайтов.
Правозащитный центр «Сорок сороков», видимо, остался недоволен предоставленными скидками в честь чёрной пятницы. И накатал заявление в Генпрокуратуру с просьбой проверить маркетплейсы Wildberries, Ozon и AliExpress. Но не из-за повышенных в ожидании распродажи цен, а из-за отзывов покупателей на нижнее белье, которые по их мнению ничем не отличается от порнографии. Просто так от Сорока сороков не отмахнуться — организация известна тем, что пустила под откос прокат фильма «Матильда» про императорскую любовницу ещё тогда, когда борьба с разложением на большом экране не стала трендом (2017г.). Так что у этого объединения православных верующих с активной гражданской позицией сил и энергии довести дело до конца хватит. ЛГБТ-движение (признано экстремистским и запрещено в России) не даст соврать — против них центр тоже начинал выступать задолго до того, как на его сторону встал закон РФ.
Что не так с нижним бельём на маркетплейсах? Для тех, кто давно не видел ничего эротичного, и Озон, и Вайлдберрис могут легко восполнить эту утрату. Там, конечно, не порно. Продавцам же продавать надо труселя и лифчики, а не срок в местах не столь отдаленных мотать. Поэтому они свои фоточки и видеоролики делают по закону. Местами, конечно, по грани пробегают, ну да возбуждать не грабить. Хотя ценник на некоторые кружевные лоскуты иначе как грабежом и не назовёшь. А вот у покупателей осознание такой тонкой грани отсутствует. Поэтому делясь своими примерками полученного белья, они легко вступают на порнографическую ниву. Вот активисты и возбудились на такое беззаконие. Авторы заявления в прокуратуру ссылаются на закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, куда входит и порнография. Ведь комменты доступны всем пользователям, в том числе несовершеннолетним.
Генпрокуратуру просят обязать маркетплейсы модерировать и блокировать подобный контент, а также проверить действия площадок «на наличие в них признаков составов административных правонарушений», предусмотренных ст. 6.17 и 13.36 КоАП РФ. Первая из статей наказывает за нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию, вторая – за нарушение владельцем аудиовизуального сервиса порядка распространения такой информации среди детей.
— Действительно, есть закон о защите детей от вредной информации, который требует маркировать информационную продукцию. Но есть нюанс. Он больше касается фильмов, мероприятий и СМИ, – рассказал Ведомостям партнер практики интеллектуальной собственности Comply Максим Али.
По его словам, на сайтах маркировка фактически работает на добровольной основе, но на практике есть примеры дел, в которых прокуратура блокировала контент 18+ как раз со ссылкой на отсутствие возрастной маркировки. Поэтому многие компании на рынке перестраховываются, а маркетплейсы уже сейчас блюрят разделы и товары, которые не подходят детям, отмечает юрист. По его словам, за нарушение законодательства о защите детей от пагубной информации сайт может быть заблокирован. К тому же есть санкции и в КоАПе: блокировка, административные штрафы и в ряде случаев приостановление деятельности.
По его словам, на сайтах маркировка фактически работает на добровольной основе, но на практике есть примеры дел, в которых прокуратура блокировала контент 18+ как раз со ссылкой на отсутствие возрастной маркировки. Поэтому многие компании на рынке перестраховываются, а маркетплейсы уже сейчас блюрят разделы и товары, которые не подходят детям, отмечает юрист. По его словам, за нарушение законодательства о защите детей от пагубной информации сайт может быть заблокирован. К тому же есть санкции и в КоАПе: блокировка, административные штрафы и в ряде случаев приостановление деятельности.
Ну что сказать. Активисты сакцентировали внимание на безусловно выдающейся проблеме 2024 года. Тем более, что с тех пор, как очередные обновления Вконтакте убрали возможность поиска откровенных видео в соцсети, доступность порно в российских интернет-просторах существенно упала. Но раз где-то что-то исчезает, то в другом месте должно появиться. Оказывается этим местом стали маркетплейсы. Отдельное спасибо создателям бесчисленных рекламных роликов эротического белья за то, что в качестве моделей брали не загорелых бодипозитивщиц, а максимально спортивных и подтянутых девушек. Пытаясь разобраться в этой проблеме, хотя бы наслаждался видео, а то в прошлом году, готовя текст про рекламные выверты производителя нижнего белья Виктории Сикрет, у меня глаза кровоточили неделю.
А каковы шансы, что маркетплейсы после такого наезда завтра прикроют? Примерно такие же, как если бы на меня сейчас метеорит упал. То есть исключать ничего нельзя, Челябинск подтвердит.
Но в целом вашему ПВЗ на районе скорее угрожают пробки от страждущих поучаствовать в распродаже чёрной пятницы, чем закрытие из-за посланий православных активистов. Акции Озона на фоне таких новостей резко пошли в рост. Воистину, плохой рекламы не бывает. Ну, как после такого не любить православных активистов?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу