На фоне проблем в экономике, Яндекс показывает рекордную прибыли, но долговая нагрузка растёт. Но почему компания снизила маржу и стала больше похожа на игрока рынка услуг?
Как ни странно на фоне хаоса российского рынка и общей деградации экономики, Яндекс демонстрирует хорошие и стабильные результаты.
❗Компания представила результаты за третий квартал 2024 года, первый отчёт после редомициляции и юридического переезда в Россию:
🔼 Выручка — 276,8 млрд рублей. Неплохо, но снижение темпов роста, конечно, смазывает картинку
🔼 Скорректированная EBITDA — 54,7 млрд рублей, что составляет 19,8% от выручки. Тут стоит уточнить, что маржа всего лишь 20%, а это для IT-сектора — маловато. Норма в обычные периоды ≈ 35%.
🔼 Чистая прибыль — выросла на 118% до 25 млрд рублей.
🔽 Чистый долг: увеличился с 42 до 67 млрд рублей, а суммарная долговая нагрузка составила 134,2 млрд рублей. Долг растет в период высоких ставок. Вот это уже ощутимая проблема
Менеджмент продолжает прогнозировать рост выручки на 38–40% по итогам года и EBITDA на уровне 170–175 млрд рублей. Такое ощущение, что сейчас внутри компании произошла смена приоритетов — больше не преследуются безумные темпы роста любой ценой. Хорошая рентабельность оказалось важнее агрессивного краткосрочного роста.
💤 Основные бизнес-сегменты: Яндекс больше не IT?
1. Поиск и Портал
🔹Выручка выросла на 26% до 113,9 млрд рублей, но замедление очевидно — эффект высокой базы делает своё дело.
🔹EBITDA выросла на 24%, а рентабельность составила отличные 51,3%.
Очевидно главное направление бизнеса. Как видим, на «Поиск и Портал», приходится 41% выручки компании. Конкуренции нет, а западные аналоги уходят с рынка.
2. Райдтех (Услуги такси, самокаты и другое)
🔹GMV вырос на 27% до 380,6 млрд рублей, а выручка поднялась на 32%.
🔹Число пользователей приближается к 50 млн — это почти предел для этого рынка. Темпы роста замедляются, а впереди — дефицит водителей из-за нового закона и рост цен. Пока это не сильно мешает Яндексу, но угроза для перспектив есть.
3. E-commerce (Яндекс.Маркет)
🔹GMV вырос на 51%, выручка поднялась на 45% до 77,4 млрд рублей. Увеличение количества заказов на одного пользователя и активное расширение сервиса доставки еды, делает свое дело.
🐂Что делать инвесторам? Мнение
Смотрите, выручка Яндекса выросла на 36%, а EBITDA — на 66%. Но, если убрать красивый отчёт, видно, что "эффект высокой базы" скоро завершится. Компании будет всё сложнее демонстрировать те же темпы роста, которые мы видели в предыдущие годы. Бизнес перешёл в фазу "зрелости", а значит — никаких безумных отскоков ожидать не стоит.
Я думаю, что про стабильные дивиденды можно забыть. Пока компания сосредоточена на расширении экосистемы, свободный денежный поток остаётся в дефиците. Инвесторам придется смириться с тем, что их основная задача — это дальнейший рост капитализации, если он вообще будет.
🤔 Я лично всегда считал Яндекс хорошей IT компанией, а таких сейчас слишком мало. Нужно ли сейчас покупать? Я бы не стал. У меня они давно куплены, поэтому продолжаю держать. Думаю, конечно, будет возможность докупить ещё ниже.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу