8 ноября 2024 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
С появлением интернета музыкальный рынок был вынужден быстро меняться. Записи на физических носителях, аудиокассетах и дисках, перестали продаваться в прежних объемах, и музыкальным лейблам пришлось подстраиваться под новый цифровой формат прослушивания и сотрудничать со стриминговыми сервисами, чтобы продолжать зарабатывать деньги.
Как показывают последние исследования, музыкальная индустрия смогла успешно адаптироваться к современным реалиям и продолжает расти. Finam.ru рассказывает, что происходит с музыкальным рынком и что ждет его в будущем.
Доходы от музыки достигли рекордного уровня
По данным музыкального отчета Международной федерации фонографической индустрии (IFPI), в 2023 году мировые продажи музыки росли девятый год подряд, доходы от записанной музыки увеличивались на всех рынках и в каждом регионе и практически во всех форматах.
Общие доходы от музыки выросли до $28,6 млрд, что на 10% больше, чем в предыдущем году. Это второй по величине показатель роста за всю историю после скачка на 18,5% в 2021 году.
Общий объем продаж в 2023 году стал самым большим с 1999 года, когда IFPI впервые начала собирать данные о мировых доходах от музыки, и продажи составили $22,2 млрд. С тех пор рынок успел достигнуть дна в $13 млрд в 2014 году из-за пиратства и снижения физических продаж.
Согласно исследованию компании MIDiA Research, мировой доход от записанной музыки в 2023 году оказался еще выше - $35,1 млрд. Дело в том, что в своих расчетах компания учла также расширенные доходы лейблов от прав на музыку, например, от многоправовых контрактов на запись. Таким образом данные MIDiA получились более полными и на 23% больше, чем $28,6 млрд от IFPI.
Стриминговые сервисы и физические продажи растут
Такой рост в прошлом году стал возможным благодаря увеличению выручки от платных стриминговых подписок на 11,2%, которая составила $14 млрд по сравнению с $12,7 млрд в 2022 году. Общее количество платных подписок на музыкальные стриминговые сервисы впервые превысило 500 млн. На них приходится 48% выручки музыкального рынка.
Рост доходов от платного стриминга в мире произошел после того, как многие ведущие стриминговые сервисы, включая Spotify, Apple Music, Amazon Music, YouTube Music и Deezer, подняли цены на подписку на ключевых рынках за последние 12-18 месяцев. Для большинства стриминговых сервисов эти повышения цен стали первыми с момента запуска более десяти лет назад.
По данным IFPI, если учесть совместное использование и семейные аккаунты, то в настоящее время во всем мире насчитывается более 667 млн пользователей платных подписных аккаунтов, что на 13% больше, чем 589 миллионов, зарегистрированных в предыдущие 12 месяцев.
Общие доходы от стриминга, включающие платную подписку и уровни с рекламной поддержкой, выросли на 10% до $19,3 млрд. На них приходится 67% от мировых продаж записанной музыки, что примерно соответствует прошлогодней доле рынка.
В целом годовой рост стриминга продолжает замедляться из-за его и без того высокого проникновения на мировой музыкальный рынок.
По оценке IFPI, в 2023 году в мире также наблюдался значительный рост продаж физических записей и доходов от прав на исполнение. Совокупные доходы от продаж компакт-дисков и винила росли в течение трех лет подряд и достигли $5,1 млрд, что на 13% больше, чем в 2022 году. При этом Азия принесла почти половину (49%) всех физических доходов в мире.
Что ждет музыкальный рынок?
Эксперты сходятся во мнении, что в будущем рост музыкального рынка во многом будет зависеть от стриминговой, а также от стоковой музыки. Согласно исследованию компании Technavio, рынок стоковой музыки переживает значительный рост из-за увеличения спроса на фоновое музыкальное сопровождение в различных сферах. Стоковые треки широко используются в телешоу, корпоративных видео, рекламных роликах, на веб-сайтах и в видео на YouTube.
По словам аналитиков Technavio, стоковая музыка также используется для озвучивания рекламы, чтобы задать настроение и контекст для продвижения товаров или услуг. Широкая доступность и разнообразие стоковой музыки удовлетворяют различные потребности, стимулируя рост рынка. При этом треки стоковой музыки распознаются мгновенно и не требуют специального разрешения или дополнительных сборов за оформление. Они являются лицензированными альтернативами продакшн-партитурам.
По прогнозу экспертов Technavio, мировой рынок стоковой музыки вырастет на $650,4 млн с 2024 по 2028 годы. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит 8,09% в течение прогнозируемого периода. Самым перспективным и устойчивым регионом для развития музыкальной индустрии аналитики Technavio называют Северную Америку.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Как показывают последние исследования, музыкальная индустрия смогла успешно адаптироваться к современным реалиям и продолжает расти. Finam.ru рассказывает, что происходит с музыкальным рынком и что ждет его в будущем.
Доходы от музыки достигли рекордного уровня
По данным музыкального отчета Международной федерации фонографической индустрии (IFPI), в 2023 году мировые продажи музыки росли девятый год подряд, доходы от записанной музыки увеличивались на всех рынках и в каждом регионе и практически во всех форматах.
Общие доходы от музыки выросли до $28,6 млрд, что на 10% больше, чем в предыдущем году. Это второй по величине показатель роста за всю историю после скачка на 18,5% в 2021 году.
Общий объем продаж в 2023 году стал самым большим с 1999 года, когда IFPI впервые начала собирать данные о мировых доходах от музыки, и продажи составили $22,2 млрд. С тех пор рынок успел достигнуть дна в $13 млрд в 2014 году из-за пиратства и снижения физических продаж.
Согласно исследованию компании MIDiA Research, мировой доход от записанной музыки в 2023 году оказался еще выше - $35,1 млрд. Дело в том, что в своих расчетах компания учла также расширенные доходы лейблов от прав на музыку, например, от многоправовых контрактов на запись. Таким образом данные MIDiA получились более полными и на 23% больше, чем $28,6 млрд от IFPI.
Стриминговые сервисы и физические продажи растут
Такой рост в прошлом году стал возможным благодаря увеличению выручки от платных стриминговых подписок на 11,2%, которая составила $14 млрд по сравнению с $12,7 млрд в 2022 году. Общее количество платных подписок на музыкальные стриминговые сервисы впервые превысило 500 млн. На них приходится 48% выручки музыкального рынка.
Рост доходов от платного стриминга в мире произошел после того, как многие ведущие стриминговые сервисы, включая Spotify, Apple Music, Amazon Music, YouTube Music и Deezer, подняли цены на подписку на ключевых рынках за последние 12-18 месяцев. Для большинства стриминговых сервисов эти повышения цен стали первыми с момента запуска более десяти лет назад.
По данным IFPI, если учесть совместное использование и семейные аккаунты, то в настоящее время во всем мире насчитывается более 667 млн пользователей платных подписных аккаунтов, что на 13% больше, чем 589 миллионов, зарегистрированных в предыдущие 12 месяцев.
Общие доходы от стриминга, включающие платную подписку и уровни с рекламной поддержкой, выросли на 10% до $19,3 млрд. На них приходится 67% от мировых продаж записанной музыки, что примерно соответствует прошлогодней доле рынка.
В целом годовой рост стриминга продолжает замедляться из-за его и без того высокого проникновения на мировой музыкальный рынок.
По оценке IFPI, в 2023 году в мире также наблюдался значительный рост продаж физических записей и доходов от прав на исполнение. Совокупные доходы от продаж компакт-дисков и винила росли в течение трех лет подряд и достигли $5,1 млрд, что на 13% больше, чем в 2022 году. При этом Азия принесла почти половину (49%) всех физических доходов в мире.
Что ждет музыкальный рынок?
Эксперты сходятся во мнении, что в будущем рост музыкального рынка во многом будет зависеть от стриминговой, а также от стоковой музыки. Согласно исследованию компании Technavio, рынок стоковой музыки переживает значительный рост из-за увеличения спроса на фоновое музыкальное сопровождение в различных сферах. Стоковые треки широко используются в телешоу, корпоративных видео, рекламных роликах, на веб-сайтах и в видео на YouTube.
По словам аналитиков Technavio, стоковая музыка также используется для озвучивания рекламы, чтобы задать настроение и контекст для продвижения товаров или услуг. Широкая доступность и разнообразие стоковой музыки удовлетворяют различные потребности, стимулируя рост рынка. При этом треки стоковой музыки распознаются мгновенно и не требуют специального разрешения или дополнительных сборов за оформление. Они являются лицензированными альтернативами продакшн-партитурам.
По прогнозу экспертов Technavio, мировой рынок стоковой музыки вырастет на $650,4 млн с 2024 по 2028 годы. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит 8,09% в течение прогнозируемого периода. Самым перспективным и устойчивым регионом для развития музыкальной индустрии аналитики Technavio называют Северную Америку.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу