Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Китай выделит $1,4 трлн на решение долговых проблем местных органов власти » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Китай выделит $1,4 трлн на решение долговых проблем местных органов власти

8 ноября 2024 finversia.ru
В свете накопившихся финансовых проблем местных органов власти и значительного уровня долговой нагрузки, Китай объявил о новом пакете финансовой помощи на сумму $1,4 трлн. Этот пакет рассчитан на пять лет и направлен на снижение «скрытого» долга, улучшение финансовой стабильности и поддержку экономики на фоне продолжающегося спада на рынке недвижимости. Этот шаг подчеркивает стремление Пекина к стабилизации местных финансов и укреплению экономического роста.

Пакет мер предусматривает несколько значимых финансовых инструментов и решений, среди которых:

1. Финансовая поддержка от центрального правительства: в рамках программы центральное правительство выделит местным органам власти дополнительные 6 трлн юаней (примерно $840 млрд), что составляет около 2 трлн юаней ежегодно до конца 2026 года. Министр финансов Китая Лань Фоань (Lan Fo’an) отметил, что это позволит значительно сократить долговую нагрузку и облегчить финансовое бремя регионов.

2. Выпуск специальных облигаций для местных органов власти: в течение следующих пяти лет Китай планирует ежегодно выпускать специальные облигации местных органов власти на сумму 800 млрд юаней, что в итоге составит 4 трлн юаней. Эти облигации будут играть роль важного инструмента финансирования для регионов и помогут местным властям высвободить дополнительные средства для покрытия текущих обязательств.

3. Сокращение скрытого долга: программа нацелена на снижение скрытого долга с текущих 14,3 трлн юаней до 2,3 трлн к 2028 году. Это станет важным шагом для снижения долговой зависимости и достижения большей финансовой стабильности.

Ситуация со скрытым долгом стала критической проблемой для китайской экономики, особенно на фоне замедления роста на рынке недвижимости. Экономическое давление и снижение доходов от продажи земель, которая традиционно была основным источником пополнения бюджета для регионов, привели к необходимости дополнительных мер.

В последние годы спад на рынке недвижимости значительно сократил доходы местных органов власти от продаж земельных участков и недвижимости. Это вынудило регионы обращаться к займам для выполнения финансовых обязательств, что привело к накоплению большого долга.

Во время пандемии COVID-19 региональные бюджеты столкнулись с дополнительными расходами на обеспечение медицинской помощи, контроль распространения инфекции и меры социальной поддержки. Эти непредвиденные расходы способствовали росту долговой нагрузки, которая значительно превышает доходы регионов.

Председатель КНР Си Цзиньпин и правительство страны в последние месяцы усилили стимулирующие меры для экономической поддержки. В конце сентября Си Цзиньпин на специальном совещании подчеркнул важность фискальной и денежной поддержки, призвав к стабилизации рынка недвижимости и активизации экономической деятельности.

Для реализации этой политики необходимо одобрение Всекитайского собрания народных представителей, которое отвечает за утверждение масштабных финансовых планов и управления бюджетным дефицитом. В октябре прошлого года, например, на заседании парламента было одобрено редкое увеличение дефицита бюджета Китая с 3% до 3,8%.

Аналитики прогнозируют дальнейшее расширение государственной поддержки для решения долговых проблем, а также ожидают более агрессивные шаги Пекина по укреплению экономической базы.

Эксперты и аналитики предполагают, что Пекин может разрешить региональным правительствам увеличить выпуск долговых обязательств, что обеспечит дополнительный приток средств. По оценке компании Nomura, общий объем скрытого долга местных органов власти Китая может достигать от 50 до 60 трлн юаней (примерно от $7 трлн до $8,4 трлн). При этом возможное увеличение долговых квот на 10 трлн юаней может позволить местным органам власти сэкономить около 300 млрд юаней на выплате процентов ежегодно.

Однако эксперты предупреждают о консервативном подходе, который, вероятно, сохранит Пекин, избегая слишком резких мер и ограничиваясь фискальной поддержкой в первую очередь для стабилизации долговой нагрузки, но без прямого стимулирования потребления. Пекин может предпочесть осторожную политику, фокусируясь на снижении долговых рисков и избегая создания новых финансовых пузырей.

Объявленный пакет мер стоимостью $1,4 трлн подчеркивает стремление Китая к поддержанию финансовой устойчивости и улучшению положения местных органов власти. Это крупнейшее финансовое вмешательство за последние годы, направленное на стабилизацию долговой нагрузки и обеспечение роста китайской экономики.

Тем не менее результаты этих мер будут зависеть от дальнейших действий властей, эффективности программ стимулирования и влияния на внутренний рынок. Стабилизация финансовой системы требует не только финансовой поддержки, но и структурных реформ, которые помогут местным органам власти снизить зависимость от внешних источников финансирования и развивать внутренние экономические ресурсы.

Внедрение дополнительных стимулов на фоне значительного пакета мер, возможно, поможет Пекину достичь этих амбициозных целей, однако осторожность и баланс остаются ключевыми аспектами этой политики, чтобы не усугубить финансовые риски в условиях неопределенной экономической ситуации.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу