OZON — цифровая экосистема, объединяющая маркетплейс, банк и рекламные услуги.
Мы подтверждаем рейтинг «Покупать» для расписок OZON и сохраняем целевую цену на уровне 3 894 руб., потенциал роста составляет 28%. Для расчета справедливой стоимости OZON мы использовали оценку по мультипликаторам P/Sales и EV/Sales на 2024 г. относительно компаний-аналогов из сектора электронной коммерции.
6 ноября OZON опубликовал финансовые результаты за 3К и 9М 2024. Результаты оказались в рамках ожиданий рынка в части выручки, однако положительная EBITDA и значительное сокращение чистого убытка удивило инвесторов. С этого момента котировки повысились почти на 11%.
В 3К 2024 OZON увеличил оборот на 59% г/г, до 718,3 млрд руб. Выручка составила 153,7 млрд руб. (+41% г/г). Этот рост был обеспечен увеличением количества заказов на 48%, до 371,5 млн, и числа активных покупателей на 26%, до 54 млн. OZON также сообщил об улучшении вовлеченности пользователей: средняя частота заказов выросла на 30%, до 25 заказов на покупателя в год. Отметим, что рост GMV не дотянул до прогнозировавшихся в начале года 70%, в 3К OZON скорректировал собственный прогноз на весь год до 60–70%. Также в 3К наблюдается замедление темпов роста относительно 2К, операционные и финансовые метрики показали менее впечатляющую динамику.
Маркетплейс: выручка от электронной коммерции выросла на 31% г/г и составила 135,8 млрд руб. Значительный вклад в этот рост внесла выручка от рекламы, увеличившаяся на 82% г/г благодаря расширению рекламных продуктов. Поступления комиссий маркетплейса повысились на 28%, а выручка от продажи собственных товаров подросла на 10%. Скорректированная EBITDA сегмента электронной коммерции стала положительной и составила 4,4 млрд руб. по сравнению с убытком в 7,2 млрд рублей в 3К 2023, в основном за счет роста выручки от рекламы и повышения операционной эффективности. Убыток маркетплейса сократился на 70% г/г, до 7,4 млрд руб.
Финтех: выручка сегмента финансовых продуктов OZON выросла на 197% г/г, до 24,4 млрд руб., благодаря расширению кредитных продуктов. Скорр. EBITDA сегмента выросла на 161%, до 8,6 млрд руб. Объем кредитов достиг 69,7 млрд руб., увеличившись на 20% по сравнению с предыдущим кварталом. Число активных пользователей финтеха выросло на 68% г/г и достигло 27 млн человек, до 30% выросла доля операций по карте OZON, проводимых вне платформы.
Консолидированная валовая прибыль OZON выросла в 5 раз г/г, до 27,1 млрд руб. Валовая маржа (18% против 5% годом ранее) улучшилась за счет более эффективного управления затратами на фулфилмент и доставку. Скорр. EBITDA группы составила 13,0 млрд руб. по сравнению с убытком 3,9 млрд годом ранее. Чистый убыток за 3К 2024 составил 0,7 млрд руб. против 22,1 млрд руб. годом ранее благодаря повышению EBITDA, а также страховой выплате в размере 6,4 млрд руб., связанной с пожаром на фулфилмент-центре на Новой Риге в августе 2022 г.
Для бизнеса OZON ключевым риском остается жесткая конкуренция в отрасли. В первую очередь со стороны Wildberries, «Мегамаркета», «Яндекс.Маркета», а также других маркетплейсов. Жесткая конкуренция вынуждает OZON сохранять высокие расходы на маркетинг (в 3К 2024 они выросли на 75% г/г, до 7,9% выручки, против 6,4% годом ранее), что негативно влияет на прибыльность.
OZON до сих пор не начал редомициляцию. CFO компании Игорь Герасимов в апреле подтвердил намерение OZON инициировать этот процесс до конца 2024 г. На звонке с инвесторами по итогам 3К 2024 новостей о переезде не было. Затягивание процесса может привести к принудительной редомициляции. Если при добровольном переезде приостановка торгов может занять до одного месяца, в принудительном формате этот срок может увеличиться до 9 мес.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Мы подтверждаем рейтинг «Покупать» для расписок OZON и сохраняем целевую цену на уровне 3 894 руб., потенциал роста составляет 28%. Для расчета справедливой стоимости OZON мы использовали оценку по мультипликаторам P/Sales и EV/Sales на 2024 г. относительно компаний-аналогов из сектора электронной коммерции.
6 ноября OZON опубликовал финансовые результаты за 3К и 9М 2024. Результаты оказались в рамках ожиданий рынка в части выручки, однако положительная EBITDA и значительное сокращение чистого убытка удивило инвесторов. С этого момента котировки повысились почти на 11%.
В 3К 2024 OZON увеличил оборот на 59% г/г, до 718,3 млрд руб. Выручка составила 153,7 млрд руб. (+41% г/г). Этот рост был обеспечен увеличением количества заказов на 48%, до 371,5 млн, и числа активных покупателей на 26%, до 54 млн. OZON также сообщил об улучшении вовлеченности пользователей: средняя частота заказов выросла на 30%, до 25 заказов на покупателя в год. Отметим, что рост GMV не дотянул до прогнозировавшихся в начале года 70%, в 3К OZON скорректировал собственный прогноз на весь год до 60–70%. Также в 3К наблюдается замедление темпов роста относительно 2К, операционные и финансовые метрики показали менее впечатляющую динамику.
Маркетплейс: выручка от электронной коммерции выросла на 31% г/г и составила 135,8 млрд руб. Значительный вклад в этот рост внесла выручка от рекламы, увеличившаяся на 82% г/г благодаря расширению рекламных продуктов. Поступления комиссий маркетплейса повысились на 28%, а выручка от продажи собственных товаров подросла на 10%. Скорректированная EBITDA сегмента электронной коммерции стала положительной и составила 4,4 млрд руб. по сравнению с убытком в 7,2 млрд рублей в 3К 2023, в основном за счет роста выручки от рекламы и повышения операционной эффективности. Убыток маркетплейса сократился на 70% г/г, до 7,4 млрд руб.
Финтех: выручка сегмента финансовых продуктов OZON выросла на 197% г/г, до 24,4 млрд руб., благодаря расширению кредитных продуктов. Скорр. EBITDA сегмента выросла на 161%, до 8,6 млрд руб. Объем кредитов достиг 69,7 млрд руб., увеличившись на 20% по сравнению с предыдущим кварталом. Число активных пользователей финтеха выросло на 68% г/г и достигло 27 млн человек, до 30% выросла доля операций по карте OZON, проводимых вне платформы.
Консолидированная валовая прибыль OZON выросла в 5 раз г/г, до 27,1 млрд руб. Валовая маржа (18% против 5% годом ранее) улучшилась за счет более эффективного управления затратами на фулфилмент и доставку. Скорр. EBITDA группы составила 13,0 млрд руб. по сравнению с убытком 3,9 млрд годом ранее. Чистый убыток за 3К 2024 составил 0,7 млрд руб. против 22,1 млрд руб. годом ранее благодаря повышению EBITDA, а также страховой выплате в размере 6,4 млрд руб., связанной с пожаром на фулфилмент-центре на Новой Риге в августе 2022 г.
Для бизнеса OZON ключевым риском остается жесткая конкуренция в отрасли. В первую очередь со стороны Wildberries, «Мегамаркета», «Яндекс.Маркета», а также других маркетплейсов. Жесткая конкуренция вынуждает OZON сохранять высокие расходы на маркетинг (в 3К 2024 они выросли на 75% г/г, до 7,9% выручки, против 6,4% годом ранее), что негативно влияет на прибыльность.
OZON до сих пор не начал редомициляцию. CFO компании Игорь Герасимов в апреле подтвердил намерение OZON инициировать этот процесс до конца 2024 г. На звонке с инвесторами по итогам 3К 2024 новостей о переезде не было. Затягивание процесса может привести к принудительной редомициляции. Если при добровольном переезде приостановка торгов может занять до одного месяца, в принудительном формате этот срок может увеличиться до 9 мес.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу