12 ноября 2024 БКС Экспресс | МВидео
М.Видео опубликовала операционные результаты за 9 месяцев 2024 г.
Общие продажи (GMV) за 9 месяцев 2024 г. выросли на 8% год к году (г/г), до 387 млрд руб. (с НДС).
Общие онлайн-продажи компании составили 73% от GMV, увеличившись на 3,3 п.п. Продажи на собственном маркетплейсе электроники выросли в III квартале 2024 г. на 8,5% г/г, до 5,1 млрд руб., на фоне продолжающего роста количества селлеров и расширения доступного ассортимента.
Позитивной динамике также способствовал рост доли продаж товаров с высокой средней стоимостью, обеспечивший рост среднего чека партнёрских товаров. За последний год группа вдвое увеличила логистическую инфраструктуру для поставщиков собственного маркетплейса за счёт расширения зон хранения 3P-ассортимента. На сегодняшний день она состоит из объектов в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске и Самаре.
Средний чек в III квартале 2024 г. вырос на 15% г/г, до 14,2 тыс. руб.
Взгляд БКС: Результаты в целом выглядят слабо. В III квартале, по нашей оценке, оборот (GMV) не изменился к аналогичному периоду прошлого года. То есть рост продолжил замедляться с 8% в предыдущем квартале. Слабая динамика, помимо замедления потребительского кредитования в РФ, может быть частично связана со всплеском продаж в III квартале прошлого года.
Напомним, что и в I полугодии компания показала снижение долговой нагрузки за счет малого прироста запасов — это вызывало беспокойство, поскольку могло быть связано со сложностями в импорте.
Главный исполнительный директор М.Видео-Эльдорадо Сергей Ли отметил:
- В I полугодии 2024 г. компания отмечала двукратный рост GMV и выручки. Ситуация начала меняться в июне с ростом ключевой ставки ЦБ РФ: в связи с привлекательными ставками по депозитам произошло охлаждение потребительского спроса.
- В III квартале рост среднего чека составил 15% по сравнению с прошлым годом, что связано в том числе с выходом большого количества новинок различных брендов цифровой техники и электроники.
- Показатель EBITDA в III квартале растет двухзначными темпами.
Финансовый директор М.Видео-Эльдорадо Анна Гарманова добавила:
- Высокая ключевая ставка ЦБ РФ продолжает вносить корректировки в результаты в III квартале 2024 г., компания продолжает работу по оптимизации рабочего капитала и структуры кредитного портфеля.
- Благодаря улучшению операционных показателей, значение долговой нагрузки Net debt/EBITDA на конец III квартала 2024 г. находится ниже чем за сопоставимый период 2023 г.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Общие продажи (GMV) за 9 месяцев 2024 г. выросли на 8% год к году (г/г), до 387 млрд руб. (с НДС).
Общие онлайн-продажи компании составили 73% от GMV, увеличившись на 3,3 п.п. Продажи на собственном маркетплейсе электроники выросли в III квартале 2024 г. на 8,5% г/г, до 5,1 млрд руб., на фоне продолжающего роста количества селлеров и расширения доступного ассортимента.
Позитивной динамике также способствовал рост доли продаж товаров с высокой средней стоимостью, обеспечивший рост среднего чека партнёрских товаров. За последний год группа вдвое увеличила логистическую инфраструктуру для поставщиков собственного маркетплейса за счёт расширения зон хранения 3P-ассортимента. На сегодняшний день она состоит из объектов в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске и Самаре.
Средний чек в III квартале 2024 г. вырос на 15% г/г, до 14,2 тыс. руб.
Взгляд БКС: Результаты в целом выглядят слабо. В III квартале, по нашей оценке, оборот (GMV) не изменился к аналогичному периоду прошлого года. То есть рост продолжил замедляться с 8% в предыдущем квартале. Слабая динамика, помимо замедления потребительского кредитования в РФ, может быть частично связана со всплеском продаж в III квартале прошлого года.
Напомним, что и в I полугодии компания показала снижение долговой нагрузки за счет малого прироста запасов — это вызывало беспокойство, поскольку могло быть связано со сложностями в импорте.
Главный исполнительный директор М.Видео-Эльдорадо Сергей Ли отметил:
- В I полугодии 2024 г. компания отмечала двукратный рост GMV и выручки. Ситуация начала меняться в июне с ростом ключевой ставки ЦБ РФ: в связи с привлекательными ставками по депозитам произошло охлаждение потребительского спроса.
- В III квартале рост среднего чека составил 15% по сравнению с прошлым годом, что связано в том числе с выходом большого количества новинок различных брендов цифровой техники и электроники.
- Показатель EBITDA в III квартале растет двухзначными темпами.
Финансовый директор М.Видео-Эльдорадо Анна Гарманова добавила:
- Высокая ключевая ставка ЦБ РФ продолжает вносить корректировки в результаты в III квартале 2024 г., компания продолжает работу по оптимизации рабочего капитала и структуры кредитного портфеля.
- Благодаря улучшению операционных показателей, значение долговой нагрузки Net debt/EBITDA на конец III квартала 2024 г. находится ниже чем за сопоставимый период 2023 г.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу