13 ноября 2024 Тинькофф Банк Ломакина Яна
Пересмотреть отношение к контрафакту заставил уход брендов из РФ
С 2021 по 2023 год доля россиян, которые осознанно покупают поддельные товары, выросла примерно в полтора раза.
Об этом пишет Forbes со ссылкой на исследование НИУ ВШЭ, проведенное по результатам опроса 6 тысяч человек. В 2023 году доля россиян, которые в течение последних 12 месяцев покупали подделку
, составила 12,5%. Из них 30,7% покупателей заранее знали, что приобретают неоригинальный товар. В досанкционном 2021 году эта доля была 22,1%, то есть в полтора раза меньше.
Как отметила автор исследования Зоя Котельникова, некоторые потребители пересмотрели свое отношение к контрафактной продукции из-за ухода крупных западных компаний. Речь идет о россиянах, разделяющих мнение, что престижность брендов повышает статус человека.
Контрафакт осознанно выбирают в основном те потребители, для которых качество товара не самый важный критерий, отмечают в ВШЭ. Предрасположенность к покупкам подделок наблюдается у более молодых людей, респондентов без высшего образования и представителей низкодоходных групп. К таким покупкам более склонны мужчины, а не женщины. Также к неоригинальным товарам более лояльны люди, делающие покупки через социальные сети и маркетплейсы.
При этом, по словам Котельниковой, отсутствует жесткая связь между покупкой фальсификата и ориентацией потребителей на низкие цены. Привлекательность подделок растет, когда оригиналы становятся недосягаемы. Особенно это актуально в ситуации, если оригинал и имитация сопоставимы по качеству. «Предположительно, покупки поддельных товаров объясняются не столько их низкой ценой, сколько разрывом между ценой оригинального товара и ценой его подделки», — считает автор.
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин напоминает, что брендовая продукция в России подорожала на фоне роста стоимости логистики и услуг агентов по переводам. «Часть покупателей, которые остались лояльны к бренду, но не могут позволить себе его возросшую стоимость при ввозе параллельным импортом, переходят на контрафактные аналоги, которые зачастую по качеству не сильно отличаются от оригинала», — говорит Люлин.
Товарная структура популярных подделок за последние годы мало изменилась. Самыми распространенными остаются покупки контрафактной одежды и обуви. Тройку лидеров замыкают парфюмерия, косметика и средства личной гигиены.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу