14 ноября 2024 smart-lab.ru Шабалов Юрий
Не успели отгреметь выборы в США, а в Германии уже вовсю думают как жить дальше. Поднять своё пошатнувшееся финансовое благополучие по мнению немецких бизнесменов можно вернувшись на покинутые рынки — речь, видимо об РФ. В случае отмены санкций, считают в Берлине, российские автолюбители быстро поставят новенькие китайские легковушки в гараж, чтобы по полюбившейся традиции разъезжать за рулём бумеров. Звучит песня группы Ленинград (выбирается читателем самостоятельно).
С тоской глядя как летят вниз продажи немецких автомобилей, бизнесмены Германии мечтают о возвращении золотых времён для Audi, BMW и Mercedes. Хорошо бы на российский рынок снова выйти. Как они собираются выгрызать покупателя у авторпрома КНР, который за последние пару лет пустил тут корни? Это ж русские, поставят китайскую тачку в гараж, и сядут за руль немецкой. С такой вот незамысловатой логикой выступил глава консалтинговой компании Schneider Group Ульф Шнайдер в интервью Berliner Zeitung.
С журналистом обсуждалась возможная отмена антироссийских санкций, судя по всему, у германского автопрома разработан подробный бизнес-план.
— С экономической, а не политической точки зрения я вижу это так: если в ближайшие двенадцать месяцев санкции Запада в отношении автотранспорта будут отменены и появится возможность продавать BMW или Mercedes напрямую из Германии в Россию, то российские компании также будут к этому готовы. Россияне тут же снова начнут покупать немецкие автомобили, а китайские машины поставят в гараж, — считает Ульф Шнайдер.
Германии нужно вернуть свои автомобили в Россию, чтобы не потерять местный автомобильный рынок, который уже начали захватывать китайцы? Его там эстонцы покусали что ли? Вот купила от безысходности российская семья Haval за три миллиона, но стоит вернуться на рынок BMW сотоварищи, как она запрёт новенький кроссовер за семью замками, и вернётся за руль так полюбивших седанов из Германии? Такая вот простая математика. Но у нас же разорвана в клочья экономика, как мы позволим себе сразу два автомобиля? И нам ещё про немецкую практичность на каждом углу громкие баллады поют.
Логика Шнайдера проста: если потерять весьма лакомый для автопроизводителей российский рынок полностью, свято место не бывает — там обязательно распушат перья конкуренты из других государств. Как будто за последние пару лет китайцы не зашли в резко опустевшие в РФ автосалоны. Вы их оттуда как выковыривать то собрались, в обмен на тарелку риса? Это у себя на родине можно заградительные пошлины вводить, и думать, что коммунисты утрутся. Тут помогать немецкому автопрому нынче некому. Само собой пока. Занеси пару чемоданов с евро, и любители кататься на мерседесах на каждом углу начнут петь о традиционной немецкой надёжности (в этот момент владельцы BMW начинают кататься по земле, проклиная создателей этих шайтан-машин небом, Богом, землей, птицами, рыбами, людьми, морями и воздухом).
Короче, эксперты в Германии не такие уж и эксперты, судя по озвученным тезисам. Однако главное ж не то, насколько он в курсе обстановке на наших рынках. Поразительно быстро пошла реакция на выборы нового президента в США. Ещё бюллетень не остыли от пальцев пересчитывателей, а уже европейцы не хотят держать строй в антироссйском санкционировании. Они таким способом наскрябают голосов на 15-й пакет санкций? Какую следующую диверсию ждать — ещё немного и немецкие бизнесмены начнут восстанавливать Северные потоки?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу