18 ноября 2024 Тинькофф Банк | Mail.ru
Профайл компании
VK — одна из крупнейших российских технологических компаний и лидер по числу ежедневных пользователей: среднедневная аудитория сервисов VK составляла 76 млн человек на конец 2023 года. Приоритетом VK является создание и развитие цифровых сервисов, которые удовлетворяют ежедневные потребности пользователей. Для бизнес-клиентов VK развивает продукты и услуги по цифровизации — от интернет-продвижения до облачных сервисов.
Основные направления деятельности компании
Социальные платформы и медиаконтент
Сегмент объединяет сервисы и продукты, направленные на развитие социальных сетей, создание контента и управление им.
Сегмент включает:
социальные сети ВКонтакте и ОК;
контентную платформу Дзен;
развлекательные сервисы VK Клипы, VK Видео, VK Музыка, VK Знакомства;
проект VK Мессенджер.
Основным источником дохода является выручка от онлайн-рекламы. Ключевым активом компании является социальная сеть ВКонтакте, средняя месячная аудитория которой составляет около 88 млн пользователей. Среднемесячный охват ВКонтакте составляет 87% российской интернет-аудитории.
VK активно развивает собственные развлекательные платформы, инвестируя в эксклюзивный контент на своих площадках, а также в расширение функций своих продуктов. На фоне замедления YouTube в России сервисы VK являются прямыми бенефициарами сложившейся ситуации и имеют все шансы на значимый прирост аудитории, что, в свою очередь, может послужить дополнительным драйвером роста выручки сегмента.
Образовательные технологии
Сегмент включает:
образовательные онлайн-платформы, в том числе направленные на детский сегмент, Учи.ру и Тетрика;
сервисы дополнительного образования: GeekBrains, Skillbox, Skillfactory.
Компания развивает портфель решений в данном сегменте путем приобретения и разработки новых продуктов и сервисов. Отметим, что образовательные сервисы VK входят в список крупнейших образовательных платформ России по выручке.
Технологии для бизнеса
Сегмент включает программные лицензионные продукты и облачные сервисы, закрывающие ключевые потребности B2B-клиентов. Продуктовый портфель структурирован по четырем направлениям:
коммуникации и взаимодействие;
облачные технологии, решения для разработки и работы с данными;
управление финансами и операционный менеджмент;
продуктивность и автоматизация HR-функций.
Росту данного сегмента способствует курс государства на импортозамещение, что делает решения VK все более востребованными.
Экосистемные сервисы и прочие направления
Сегмент включает:
Почту Mail.ru и Облако Mail.ru;
продукты, которые VK запустила в 2022 году и продолжает активно развивать, — магазин приложений RuStore и игровую платформу VK Play;
умные устройства.
В текущий момент VK довольно активно инвестирует в сегмент. Основным фокусом для компании является усиление экосистемы и развитие сквозных технологий, позволяющих повысить синергию ключевых внутренних сервисов. При этом компания пытается отвечать всем потребностям клиентов и постоянно дополняет существующий портфель продуктов.
Финансовые результаты компании
В 2023 году VK перестала раскрывать финансовые результаты по кварталам и перешла на полугодовую модель раскрытия, тем самым снизив прозрачность своих цифр. Операционные результаты компания продолжает раскрывать по кварталам.
За первое полугодие 2024 года VK показала рост выручки на 23%, до 70 млрд рублей. Основным драйвером роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 20% г/г, до 42,0 млрд рублей.
Рентабельность по скорректированной EBITDA компании составила -1%. Причина — инвестиции в технологическое и продуктовое развитие. По словам представителей компании, такие инвестиции должны обеспечить операционную эффективность и устойчивость бизнеса в будущем. Однако мы полагаем, что неопределенность касательно срока возврата инвестиций все еще остается весьма высокой.
Выручка по сегментам
В первом полугодии 2024 года выручка сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» увеличилась на 22,9%, до 46,2 млрд рублей год к году. Небольшое замедление обусловлено нормализацией темпов роста на фоне высокой базы.
Рентабельность сегмента по EBITDA в отчетном периоде составила 10,4%.
Вопрос будущей рентабельности сегмента остается одним из ключевых в контексте всего инвестиционного кейса VK. Сможет ли компания вернуться к прежним значениям на уровне 30—40%? В качестве примера — рентабельность сегмента «Поиск и портал» у Яндекса, где также основным драйвером выручки является реклама, составляет около 50% по скорр. EBITDA.
Сегмент «Образовательные технологии» показал рост выручки на 26,8%, до 8,9 млрд рублей, в первом полугодии 2024 года, а скорректированная EBITDA находится на околонулевом уровне.
Выручка VK Tech за первое полугодие 2024 года выросла на 49,4% г/г и достигла 4,5 млрд рублей. Ключевыми драйверами роста выручки стали облачные сервисы платформы VK Cloud с ростом на 62,2% г/г и коммуникационные решения VK Workspace с ростом в 2,2 раза год к году.
Скорректированная EBITDA сегмента составила 0,7 млрд рублей, что эквивалентно рентабельности в 16%.
Выручка сегмента «Экосистемные сервисы и прочие направления» составила 11,2 млрд рублей, показав рост на 13,9% г/г.
Убыток по скорректированной EBITDA сократился на 34,5% и составил 1,3 млрд рублей.
На конец первого полугодия 2024-го чистый долг компании вырос до 152 млрд рублей, что оказывает дополнительное давление на финансовые расходы. Мы ожидаем, что на фоне роста текущих процентных ставок расходы на обслуживание долга будут расти.
Также компания активно участвует в ряде сделок слияния и поглощения. VK обычно не раскрывает финансовые детали осуществления таких сделок, но, по нашему мнению, дальнейшая стратегия на расширение продуктового портфеля также может оказать дополнительное давление на денежную позицию компании. Много вопросов вызывает и отсутствие комментариев в части денежных поступлений за продажу My.Games и доли Prosus два года назад.
Чистый денежный поток компании остается в глубоко отрицательной зоне: -16,5 млрд рублей на конец первого полугодия 2024-го.
Наше мнение об акциях VK
Мы осторожно оцениваем будущие перспективы компании.
В настоящий момент рентабельность компании остается под давлением из-за продолжающихся инвестиций в контентные сервисы и новые бизнес-направления. Возврат инвестиций от таких вложений тоже вызывает много вопросов.
Высокая долговая нагрузка компании также добавляет негатива, особенно в текущих условиях.
Опасения вносит неясность относительно будущей среднесрочной стратегии компании.
Несмотря на существенные риски, весь негатив уже может быть отражен в текущих котировках, и мы не отрицаем вероятности того, что инвестиции начнут приносить первые плоды, и котировки вырастут.
Однако в краткосрочной перспективе мы полагаем, что компания продолжит сжигать деньги и чистый денежный поток останется в отрицательной зоне, поэтому не отрицаем, что компания будет искать дополнительные источники финансирования.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
VK — одна из крупнейших российских технологических компаний и лидер по числу ежедневных пользователей: среднедневная аудитория сервисов VK составляла 76 млн человек на конец 2023 года. Приоритетом VK является создание и развитие цифровых сервисов, которые удовлетворяют ежедневные потребности пользователей. Для бизнес-клиентов VK развивает продукты и услуги по цифровизации — от интернет-продвижения до облачных сервисов.
Основные направления деятельности компании
Социальные платформы и медиаконтент
Сегмент объединяет сервисы и продукты, направленные на развитие социальных сетей, создание контента и управление им.
Сегмент включает:
социальные сети ВКонтакте и ОК;
контентную платформу Дзен;
развлекательные сервисы VK Клипы, VK Видео, VK Музыка, VK Знакомства;
проект VK Мессенджер.
Основным источником дохода является выручка от онлайн-рекламы. Ключевым активом компании является социальная сеть ВКонтакте, средняя месячная аудитория которой составляет около 88 млн пользователей. Среднемесячный охват ВКонтакте составляет 87% российской интернет-аудитории.
VK активно развивает собственные развлекательные платформы, инвестируя в эксклюзивный контент на своих площадках, а также в расширение функций своих продуктов. На фоне замедления YouTube в России сервисы VK являются прямыми бенефициарами сложившейся ситуации и имеют все шансы на значимый прирост аудитории, что, в свою очередь, может послужить дополнительным драйвером роста выручки сегмента.
Образовательные технологии
Сегмент включает:
образовательные онлайн-платформы, в том числе направленные на детский сегмент, Учи.ру и Тетрика;
сервисы дополнительного образования: GeekBrains, Skillbox, Skillfactory.
Компания развивает портфель решений в данном сегменте путем приобретения и разработки новых продуктов и сервисов. Отметим, что образовательные сервисы VK входят в список крупнейших образовательных платформ России по выручке.
Технологии для бизнеса
Сегмент включает программные лицензионные продукты и облачные сервисы, закрывающие ключевые потребности B2B-клиентов. Продуктовый портфель структурирован по четырем направлениям:
коммуникации и взаимодействие;
облачные технологии, решения для разработки и работы с данными;
управление финансами и операционный менеджмент;
продуктивность и автоматизация HR-функций.
Росту данного сегмента способствует курс государства на импортозамещение, что делает решения VK все более востребованными.
Экосистемные сервисы и прочие направления
Сегмент включает:
Почту Mail.ru и Облако Mail.ru;
продукты, которые VK запустила в 2022 году и продолжает активно развивать, — магазин приложений RuStore и игровую платформу VK Play;
умные устройства.
В текущий момент VK довольно активно инвестирует в сегмент. Основным фокусом для компании является усиление экосистемы и развитие сквозных технологий, позволяющих повысить синергию ключевых внутренних сервисов. При этом компания пытается отвечать всем потребностям клиентов и постоянно дополняет существующий портфель продуктов.
Финансовые результаты компании
В 2023 году VK перестала раскрывать финансовые результаты по кварталам и перешла на полугодовую модель раскрытия, тем самым снизив прозрачность своих цифр. Операционные результаты компания продолжает раскрывать по кварталам.
За первое полугодие 2024 года VK показала рост выручки на 23%, до 70 млрд рублей. Основным драйвером роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 20% г/г, до 42,0 млрд рублей.
Рентабельность по скорректированной EBITDA компании составила -1%. Причина — инвестиции в технологическое и продуктовое развитие. По словам представителей компании, такие инвестиции должны обеспечить операционную эффективность и устойчивость бизнеса в будущем. Однако мы полагаем, что неопределенность касательно срока возврата инвестиций все еще остается весьма высокой.
Выручка по сегментам
В первом полугодии 2024 года выручка сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» увеличилась на 22,9%, до 46,2 млрд рублей год к году. Небольшое замедление обусловлено нормализацией темпов роста на фоне высокой базы.
Рентабельность сегмента по EBITDA в отчетном периоде составила 10,4%.
Вопрос будущей рентабельности сегмента остается одним из ключевых в контексте всего инвестиционного кейса VK. Сможет ли компания вернуться к прежним значениям на уровне 30—40%? В качестве примера — рентабельность сегмента «Поиск и портал» у Яндекса, где также основным драйвером выручки является реклама, составляет около 50% по скорр. EBITDA.
Сегмент «Образовательные технологии» показал рост выручки на 26,8%, до 8,9 млрд рублей, в первом полугодии 2024 года, а скорректированная EBITDA находится на околонулевом уровне.
Выручка VK Tech за первое полугодие 2024 года выросла на 49,4% г/г и достигла 4,5 млрд рублей. Ключевыми драйверами роста выручки стали облачные сервисы платформы VK Cloud с ростом на 62,2% г/г и коммуникационные решения VK Workspace с ростом в 2,2 раза год к году.
Скорректированная EBITDA сегмента составила 0,7 млрд рублей, что эквивалентно рентабельности в 16%.
Выручка сегмента «Экосистемные сервисы и прочие направления» составила 11,2 млрд рублей, показав рост на 13,9% г/г.
Убыток по скорректированной EBITDA сократился на 34,5% и составил 1,3 млрд рублей.
На конец первого полугодия 2024-го чистый долг компании вырос до 152 млрд рублей, что оказывает дополнительное давление на финансовые расходы. Мы ожидаем, что на фоне роста текущих процентных ставок расходы на обслуживание долга будут расти.
Также компания активно участвует в ряде сделок слияния и поглощения. VK обычно не раскрывает финансовые детали осуществления таких сделок, но, по нашему мнению, дальнейшая стратегия на расширение продуктового портфеля также может оказать дополнительное давление на денежную позицию компании. Много вопросов вызывает и отсутствие комментариев в части денежных поступлений за продажу My.Games и доли Prosus два года назад.
Чистый денежный поток компании остается в глубоко отрицательной зоне: -16,5 млрд рублей на конец первого полугодия 2024-го.
Наше мнение об акциях VK
Мы осторожно оцениваем будущие перспективы компании.
В настоящий момент рентабельность компании остается под давлением из-за продолжающихся инвестиций в контентные сервисы и новые бизнес-направления. Возврат инвестиций от таких вложений тоже вызывает много вопросов.
Высокая долговая нагрузка компании также добавляет негатива, особенно в текущих условиях.
Опасения вносит неясность относительно будущей среднесрочной стратегии компании.
Несмотря на существенные риски, весь негатив уже может быть отражен в текущих котировках, и мы не отрицаем вероятности того, что инвестиции начнут приносить первые плоды, и котировки вырастут.
Однако в краткосрочной перспективе мы полагаем, что компания продолжит сжигать деньги и чистый денежный поток останется в отрицательной зоне, поэтому не отрицаем, что компания будет искать дополнительные источники финансирования.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу