Сегодня, 11:08 БКС Экспресс
Власти РФ могут ввести 3-процентный сбор с доходов от интернет-рекламы.
Об этом написали Коммерсантъ и РБК со ссылкой на доработанные ко второму чтению поправки к закону «О рекламе». Подлинность документа подтвердили источники этих новостных служб.
Поправки предполагают, что сбор должны платить все распространители рекламы в интернете, операторы рекламных систем и рекламные агенты. Это не касается лишь сайтов телеканалов, которые вошли в первый и второй мультиплексы. Отчисления предлагают направить на поддержку разработчиков из реестра российского ПО.
Также планируется за счет сбора поддерживать развитие и работу информационных ресурсов, список которых определит правительство. По данным РБК, сбор могут ввести с 1 апреля 2025 г.
Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций
Поправки к закону, вероятно, касаются Яндекса и ВК как крупнейших онлайн-холдингов в РФ, получающих доход от онлайн-рекламы. Однако проект может затронуть и другие компании, зарабатывающие на рекламе в интернете. Например, маркетплейсы, включая Ozon. Но для Яндекса и ВК это более существенный источник дохода.
Эффект от сбора будет зависеть от того, в какой степени компании смогут заложить его в цену. Учитывая высокий спрос на онлайн-рекламу и ограниченное количество качественных платформ для ее размещения с 2022 г., мы полагаем, что последствия для справедливой оценки бумаг могут быть минимальными. По нашей оценке, негативный эффект для целевых цен компаний вряд ли превысит 5%. Отметим, что поправки еще только обсуждаются.
У нас «Позитивный» взгляд на акции Яндекса, которые торгуются с мультипликатором 13х P/E на 2025 г. На наш взгляд, это привлекательный уровень, учитывая перспективы роста прибыли компании. На бумаги ВК у нас «Нейтральный» взгляд. Они торгуются с мультипликатором 12х EV/EBITDA на 2025 г. Мы ждем улучшения рентабельности VK в последующие годы.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Об этом написали Коммерсантъ и РБК со ссылкой на доработанные ко второму чтению поправки к закону «О рекламе». Подлинность документа подтвердили источники этих новостных служб.
Поправки предполагают, что сбор должны платить все распространители рекламы в интернете, операторы рекламных систем и рекламные агенты. Это не касается лишь сайтов телеканалов, которые вошли в первый и второй мультиплексы. Отчисления предлагают направить на поддержку разработчиков из реестра российского ПО.
Также планируется за счет сбора поддерживать развитие и работу информационных ресурсов, список которых определит правительство. По данным РБК, сбор могут ввести с 1 апреля 2025 г.
Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций
Поправки к закону, вероятно, касаются Яндекса и ВК как крупнейших онлайн-холдингов в РФ, получающих доход от онлайн-рекламы. Однако проект может затронуть и другие компании, зарабатывающие на рекламе в интернете. Например, маркетплейсы, включая Ozon. Но для Яндекса и ВК это более существенный источник дохода.
Эффект от сбора будет зависеть от того, в какой степени компании смогут заложить его в цену. Учитывая высокий спрос на онлайн-рекламу и ограниченное количество качественных платформ для ее размещения с 2022 г., мы полагаем, что последствия для справедливой оценки бумаг могут быть минимальными. По нашей оценке, негативный эффект для целевых цен компаний вряд ли превысит 5%. Отметим, что поправки еще только обсуждаются.
У нас «Позитивный» взгляд на акции Яндекса, которые торгуются с мультипликатором 13х P/E на 2025 г. На наш взгляд, это привлекательный уровень, учитывая перспективы роста прибыли компании. На бумаги ВК у нас «Нейтральный» взгляд. Они торгуются с мультипликатором 12х EV/EBITDA на 2025 г. Мы ждем улучшения рентабельности VK в последующие годы.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу