Сегодня, 18:26 Financial Times
Realme, Oppo и Honor стремятся бросить вызов Samsung и Apple на континенте, выпуская более навороченные смартфоны
Китайские производители смартфонов активизируют усилия по укреплению своих позиций на европейском рынке и продвижению более прибыльных премиальных устройств. Один из самых быстрорастущих брендов в мире планирует более чем удвоить свою долю на рынке в течение следующих трёх лет.
Компания Realme, базирующаяся в Шэньчжэне, которая, по данным аналитиков, увеличила продажи в Европе на 275 % с 2020 года по 2021 год, стремится занять долю рынка более 10 % в ближайшие три-пять лет.
Согласно исследованию Tech Insights и Counterpoint Research, в настоящее время производитель мобильных телефонов является четвёртым по величине поставщиком на европейском рынке и стал самым быстрорастущим производителем, достигшим 100 миллионов мировых поставок телефонов в 2021 году, и пятым по скорости производителем, достигшим 200 миллионов в прошлом году, несмотря на замедление рынка смартфонов.
«Если Realme сможет добиться успеха на европейском рынке, то это значительно поднимет весь наш бренд, и это поможет нашим продажам по всему миру», — сказал Фрэнсис Вонг, руководитель отдела маркетинга продуктов компании. «Наша стратегия заключается в том, чтобы начать с малого и постепенно двигаться вверх».
Однако он предупредил, что маркетинговые расходы, связанные с продажами европейским клиентам, лояльным к Apple и Samsung, более чем в 10 раз выше, чем в Индии — первом крупном рынке компании, когда она стала независимой в 2018 году.
Он добавил, что европейские потребители меньше знают о китайских брендах и меньше обеспокоены соотношением цены и качества, поэтому рост компании на континенте пока что идёт медленнее, чем на других рынках, где она удвоила, утроила или даже учетверила продажи всего за несколько лет.
«Мы привыкли к такому быстрому росту. Поэтому, придя в Европу, мы обнаружили, что этот рынок не такой простой, как мы себе представляли», — сказал Вонг.
Apple и Samsung по-прежнему доминируют на европейском рынке, особенно в премиум-сегменте, согласно данным Counterpoint. На их долю пришлось 94 % телефонов, проданных по цене свыше 700 долларов во втором квартале этого года. Последним внешним претендентом, претендовавшим на почти 10 % европейского премиум-рынка, была Huawei, которая быстро наращивала свою долю продаж, пока её постепенно не вытеснили санкции США и запреты в некоторых странах на использование оборудования компании в сетях 5G с 2020 года.
Realme начиналась как ответвление Oppo, которая сама была брендом, принадлежащим группе электроники BKK. Базирующийся в Дунгуане конгломерат также породил производителей телефонов Vivo и Oneplus. Рост Oppo, четвёртого по величине производителя в мире по объёму продаж, замедлился из-за судебной тяжбы с Nokia за патентные права в 2021 году, что заставило её на несколько лет отступить с континента
Однако в этом году китайские производители смартфонов заявляют, что они прилагают новые усилия для увеличения продаж в Европе, увидев возможность завоевать долю рынка с помощью новых технологий, таких как складные устройства, усовершенствованные камеры и сверхбыстрые зарядные устройства.
«Мы увидели, что Европа демонстрирует очень открытое отношение к использованию как складных, так и раскладных устройств. Это действительно меняет правила игры», — сказал Тони Ран, президент европейского отделения компании Honor со штаб-квартирой в Шэньчжэне.
Он добавил, что этот континент является для компании важнейшим рынком за пределами Китая.
Во втором квартале Honor обогнала Samsung и стала крупнейшим продавцом складных смартфонов в Западной Европе, войдя в пятёрку лидеров по общей доле европейского рынка в предыдущем квартале.
Ран сказал, что 60 % европейских покупателей складных телефонов в интернет-магазине компании перешли из «дуополии» устройств Samsung или Apple. Флагманский складной телефон Honor Magic V3 предлагается по премиальной цене около 2000 евро, что сопоставимо с ценой iPhone 16 Pro Max с объёмом памяти 1 ТБ, который стоит 1979 евро.
Между тем, в прошлом месяце компания Oppo заявила, что выпустит в Европе флагманскую серию Find X8, что ознаменует громкое возвращение её премиального бренда.
Realme и Honor увеличили свою долю на европейском рынке, в то время как Oppo и Huawei застопорились. Доля квартальных продаж смартфонов в Европе (%)
Билли Чжан, президент по зарубежному маркетингу, продажам и услугам, сказал, что Oppo «намерена» инвестировать в европейский рынок в долгосрочной перспективе. Несмотря на трудности, он надеется, что потребители постепенно привыкнут к бренду Oppo. «Первый шаг всегда болезнен», — сказал он.
По данным IDC, Xiaomi, долгое время являвшаяся самым продаваемым производителем телефонов на континенте после Apple и Samsung, также увеличила свою долю на рынке премиум-класса до 4,3 % в третьем квартале 2024 года по сравнению с 2,7 % за аналогичный период прошлого года.
В Восточной Европе компании, которые раньше работали в бюджетном сегменте, такие как Transsion, китайский производитель, который доминирует в Африке, также значительно увеличили продажи в среднем ценовом диапазоне.
Эксперты отмечают, что в последние годы китайские производители с трудом смогли увеличить свою долю на европейском рынке до более чем 4%. При этом они вкладывают значительные средства в агрессивные маркетинговые кампании, включая спонсорство крупных спортивных мероприятий, таких как Лига чемпионов и Открытый чемпионат Франции.
Рост доли рынка Realme был обусловлен продажами в России после ухода Samsung и Apple из-за конфликта на Украину.
«В Западной Европе они инвестируют много денег в повышение узнаваемости бренда, но не видят большой отдачи», — сказал Уилл Вонг, аналитик IDC.
Производители смартфонов утверждают, что престиж производства на таком развитом рынке, как Европа, может помочь им на других рынках с высоким уровнем цен, таких как Япония, Австралия и США. Это может убедить операторов продавать китайские телефоны в этих регионах.
«Нам действительно нужно думать об этом в долгосрочной перспективе», — сказал Ран из Honor. «Как только мы сможем добиться этого здесь, вы сможете добиться этого где угодно».
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу